Решение по делу № 2а-486/2019 ~ М-381/2019 от 06.06.2019

            Дело

категория: 3.021 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2019 года                        пгт. Раздольное

Раздольненский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи            Тедеевой Е.А.,

секретарь судебного заседания            ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление депутата ФИО3 сельского совета ФИО2 к ФИО3 сельского поселения ФИО3 <адрес> Республики Крым о признании незаконным ответа ФИО3 сельского поселения ФИО3 <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , взыскании государственной пошлины,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ депутат ФИО3 сельского совета ФИО2 обратился в Раздольненский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к ФИО3 сельского поселения ФИО3 <адрес> Республики Крым о признании незаконным ответа ФИО3 сельского поселения ФИО3 <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , взыскании государственной пошлины в размере 300 рублей.

Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ им в ФИО3 сельского поселения ФИО3 <адрес> Республики Крым было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ с 18-30 часов до 20-30 часов на центральной площади пгт.Раздольное, со стороны памятника ФИО7 с предполагаемым количеством участников до 50 человек. Цель мероприятия: пропаганда культуры игры на гитаре среди молодежи. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 сельского поселения направила в адрес административного истца ответ №Д-821/02-7, в котором согласовала проведение мероприятия. Организатором публичного мероприятия от ОМВД России по ФИО3 <адрес> получено предупреждение.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 сельского поселения направила в адрес административного истца ответ №Д-821/02-7, в котором необоснованно просила уточнить форму публичного мероприятия, хотя в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ была указана форма как «Митинг». Ответ административного ответчика исх. №Д-821/02-7 от ДД.ММ.ГГГГ, по мнению административного истца, не является мотивированным так как не содержит фактов о нарушении порядка подачи уведомления, противоречит Постановлению Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; ответ доведен до сведения организатора публичного мероприятия по истечению трех дней со дня получения уведомления; нарушает право на проведение публичного мероприятия, установленного ст.31 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В связи с чем, просит признать незаконным ответ Административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании административный истец ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просил иск удовлетворить в полном объеме.

ФИО3 сельского поселения ФИО3 <адрес> Республики Крым ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, в связи с тем, что каких-либо нарушений прав административного истца не допущено. Действия ФИО3 сельского поселения законны и обоснованы. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Суд, изучив материалы административного дела, выслушав стороны, пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Как следует из материалов дела и установлено судом, административный истец ФИО2 является депутатом сельского совета ФИО3 сельского поселения ФИО3 муниципального района Республики Крым, что подтверждается копией удостоверения.

Так судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ депутат ФИО3 сельского совета ФИО2 направил в ФИО3 сельского поселения ФИО3 <адрес> Республики Крым уведомление о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ с 18-30 часов до 20-30 часов на центральной площади пгт.Раздольное, со стороны памятника ФИО7 с предполагаемым количеством участников до 50 человек. Цель мероприятия: пропаганда культуры игры на гитаре среди молодежи.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 сельского поселения направила в адрес административного истца ответ №Д-821/02-7, в котором сообщила о получении уведомления ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 35 минут, зарегистрированного за №Д-821 от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сообщения ФИО3 сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес ФИО2, адресату сообщено, что в поданном им уведомлении необходимо уточнить форму публичного мероприятия. В связи с чем, ФИО3 сельского поселения просит уточнить форму (или сочетание форм) заявленного к проведению мероприятия ввиду того, что это прямо не следует из представленного на рассмотрение уведомления о проведении публичного мероприятия путем подачи нового уведомления о проведении мероприятия в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Проведение публичных мероприятий регламентируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон).

Согласно ст. 3 Федерального закона № 54-ФЗ, проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии.

В соответствии со ст. 4 указанного Федерального закона, в рамках организации публичного мероприятия определен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона, организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Одной из процедур, согласно части 1 статьи 7 Федерального закона, является уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона, уведомление о проведении публичного мероприятия это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона, уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона, в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: 1) цель публичного мероприятия; 2) форма публичного мероприятия; 3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; 4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия; 5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; 8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; 9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона, уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в ст. 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Как указано в ч. 5 ст. 5 Федерального закона, организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Обязанности органа местного самоуправления, возникающие после получения уведомления о проведении публичного мероприятия, установлены в ч. 1 ст. 12 Федерального закона, к которым относятся, в том числе: 1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; 2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона; 3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного ФИО3 в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного ФИО3 оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц.

Согласно определения Конституционного Суда Российской Федерации N 705-О-О от ДД.ММ.ГГГГ указано относительно положений части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 484-О-П указал следующее.

Использование в части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" таких понятий, как "мотивированное предложение" и "согласование", свидетельствует о том, что орган публичной власти вправе лишь предложить изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.

При обсуждении внесенного должностным лицом уполномоченного органа публичной власти предложения с организаторами мероприятия должна учитываться возможность достижения цели публичных мероприятий - свободное формирование и выражение мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"). Соответственно, отрицательное решение органа публичной власти не может быть обусловлено лишь причинами организационного или иного подобного характера, поскольку, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, цели одной рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод. Содержащееся в части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" понятие "мотивированное предложение" - по его конституционно-правовому смыслу - означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов. Кроме того, в решении должно содержаться предложение места и (или) времени проведения мероприятия, адекватное его социально-политическому значению.

Приведенная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированная применительно к положениям части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в полной мере применима и к положениям пункта 2 части 1 статьи 12 названного Федерального закона.

Согласно ст. 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Как установлено судом, административный истец, обратившись в суд с указанным иском, обжалует ответ ФИО3 сельского поселения, содержащего предложение об уточнении формы заявленного к проведению мероприятия.

Таким образом, природа административного иска направлена не на сам факт признания тех или иных действий (бездействий) и решений государственного органа, либо органа местного самоуправления незаконным, а именно на восстановление нарушенного права административного истца.

Уведомление депутата сельского совета ФИО3 сельского поселения ФИО2 было рассмотрено по существу уполномоченным должностным лицом, о результатах рассмотрения которого административный истец был проинформирован в письме от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №Д-821/02-7.

С учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации N 705-О-О от ДД.ММ.ГГГГ, оспариваемые ФИО2 законоположения не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права и свободы.

При таких обстоятельствах, рассмотрение заявления депутата сельского совета ФИО3 сельского поселения ФИО2 и дача ему ответа прав и законных интересов административного истца не нарушило.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к ФИО3 сельского поселения ФИО3 <адрес> Республики Крым о признании незаконным ответа ФИО3 сельского поселения ФИО3 <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , взыскании государственной пошлины отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Раздольненский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья – подпись

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-486/2019 ~ М-381/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Донченко И.Г.
Ответчики
Администрация Раздольненского района
Суд
Раздольненский районный суд
Судья
Тедеева Елена Анатольевна
06.06.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.06.2019[Адм.] Передача материалов судье
06.06.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.06.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2019[Адм.] Судебное заседание
07.06.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее