РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 апреля 2016 года город Апшеронск
Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Золотова Д.В.,
при секретаре Боженовой А.С.,
с участием представителя административного истца Игнатова ДА., действующего на основании доверенности № от 16.03.2016г.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к Эль-Хиллани ИГ., ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Эль-Хиллани ИГ., о взыскании задолженности по обязательным платежам на общую сумму 270 122 рублей 66 копеек, в том числе налог на имущество в размере 153 717 рублей 26 копеек, пеня по налогу на имущество в размере 20554 рублей 34 копеек, налог на землю в размере 65175 рублей 76 копеек, пеня по налогу на имущество в размере 28 078 рублей 03 копейки, пеня по транспортному налогу в размере 401 рублей 74 копейки и транспортный налог за 2009-2011г.г. в размере 2195 рублей 53 копейки.
В обосновании заявленных требований указанно, что отделом государственного технического осмотра и регистрации транспортных средств ОГИБДД ОВД г. Белореченска в адрес Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю представлены сведения о том, что Эль-Хиллани ИГ. является собственником транспортных средств - ГАЗ 33021, государственный номер №, мощностью двигателя 95 л/с и ГАЗ 330610, государственный регистрационный знак № мощность двигателя 86л/с.
Сумма транспортного налога за 2011 год составила 1425 рублей, за 2013 год - 1425 рублей.
Налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление, которое в срок исполнено не было.
В связи с просрочкой исполнения обязанности по оплате налога в соответствии со ст. 75 НК РФ, налогоплательщику была начислена пеня за несвоевременную уплату налога в размере 401,74 рублей.
Согласно сведениям, представленным УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю и ГУП «Крайтехинвентаризация» по г. Белореченску о регистрации права собственности в налоговую инспекцию в соответствии со ст. 85 НК РФ административный ответчик являлась собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц, а именно - нежилое здание магазина, расположенное по адресу <адрес>, здание-магазин по адресу <адрес>, нежилое здание по адресу <адрес>, квартира, расположенная по адресу <адрес>, здание склада, расположенное по адресу <адрес>, здание торгового павильона, расположенное по адресу <адрес>, жилой дом с пристройкой, литер А, расположенный по адресу <адрес>, здание расположенное по адресу <адрес>.
Сумма неоплаченного налога на имущество физических лиц за 2009 год составила 17454,29 рублей, за 2010 год - 49777,07 рублей, за 2011 год - 58960,78 рублей, за 2013 год - 27252,12 рублей.
В связи с просрочкой исполнения обязанности по оплате налога на имущество физических лиц в соответствии со ст. 75 НК РФ, налогоплательщику была начислена пеня за несвоевременную уплату налога в размере 51288,68 рублей.
Согласно сведениям органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, представляемых в налоговые органы Эль-Хиллани ИГ. является собственником земельных участков площадью 650 кв.м. по адресу <адрес>, площадью 171 кв.м. по адресу <адрес>, площадью 855 кв.м. по адресу <адрес>, площадью 769 кв.м. по адресу <адрес>, 483 кв.м. по адресу <адрес>.
Сумма неоплаченного административным ответчиком земельного налога за 2013 год составила 65175,75 рублей.
В связи с просрочкой исполнения обязанности по оплате земельного налога в соответствии со ст. 75 НК РФ, налогоплательщику была начислена пеня за несвоевременную уплату налога в размере 28078,03 рублей.
Ссылаясь на ст. 48 НК РФ, административный истец просит восстановить срок, установленный ст. 48 НК РФ ч.2. ст. 286 КАС РФ и взыскать с налогоплательщика имеющуюся задолженность по налогам и сборам.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Игнатов Д.А. просил суд принять решение на усмотрение суда.
Административный ответчик Эль-Хиллани ИГ. в судебное заседание не явилась, об отложении рассмотрения дела ходатайства в суд не представила, о причинах неявки не сообщила, в ее адрес судом было направлено заказное письмо с уведомлением.
Согласно части 1 статьи 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москва, Санкт-Петербург или Севастополь) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ч. 1 ст. 401 НК РФ).
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч. 1 ст. 408 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, что отделом государственного технического осмотра и регистрации транспортных средств ОГИБДД ОВД г. Белореченска в адрес Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю представлены сведения о том, что Эль-Хиллани ИГ. является собственником транспортных средств - ГАЗ 33021, государственный номер №, мощностью двигателя 95 л/с и ГАЗ 330610, государственный регистрационный знак № мощность двигателя 86л/с.
Сумма транспортного налога за 2011 год составила 1425 рублей, за 2013 год - 1425 рублей.
Налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление, которое в срок исполнено не было.
В связи с просрочкой исполнения обязанности по оплате налога в соответствии со ст. 75 НК РФ, налогоплательщику была начислена пеня за несвоевременную уплату налога в размере 401,74 рублей.
Согласно сведениям, представленным УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю и ГУП «Крайинвентраризация» по г. Белореченску о регистрации права собственности в налоговую инспекцию в соответствии со ст. 85 НК РФ административный ответчик являлась собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц, а именно - нежилое здание магазина, расположенное по адресу <адрес>, здание-магазин по адресу <адрес>, нежилое здание по адресу <адрес>, квартира, расположенная по адресу <адрес>, здание склада, расположенное по адресу <адрес>, здание торгового павильона, расположенное по адресу <адрес>, жилой дом с пристройкой, литер А, расположенный по адресу <адрес>, здание расположенное по адресу г Апшеронск, <адрес>.
Сумма неоплаченного налога на имущество физических лиц за 2009 год составила 17454,29 рублей, за 2010 год - 49777,07 рублей, за 2011 год - 58960,78 рублей, за 2013 год - 27252,12 рублей.
В связи с просрочкой исполнения обязанности по оплате налога на имущество физических лиц в соответствии со ст. 75 НК РФ, налогоплательщику была начислена пеня за несвоевременную уплату налога в размере 51288,68 рублей.
Согласно сведениям органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, представляемых в налоговые органы Эль-Хиллани ИГ. является собственником земельных участков площадью 650 кв.м. по адресу <адрес>, площадью 171 кв.м. по адресу <адрес>, площадью 855 кв.м. по адресу <адрес>Б, площадью 769 кв.м. по адресу <адрес>, 483 кв.м. по адресу <адрес>.
Сумма неоплаченного административным ответчиком земельного налога за 2013 год составила 65175,75 рублей.
В связи с просрочкой исполнения обязанности по оплате земельного налога в соответствии со ст. 75 НК РФ, налогоплательщику была начислена пеня за несвоевременную уплату налога в размере 28078,03 рублей.
Согласно статье 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со статьей 45 НК РФ обязанность по уплате налога налогоплательщик должен исполнять самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (п.6 ст. 58)
В случае неисполнения обязанности по уплате налога в срок, установленный в налоговом уведомлении, налогоплательщику направляется требование об уплате налога.
В силу пункта 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).
Требование о том, что заявление о взыскании налога подается налоговым органом в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, так же установлено пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ. Этой же статьей предусмотрено, что срок подачи заявления может быть восстановлен судом в случае, если он был пропущен по уважительной причине.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 г. № 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Учитывая, что административный истец подал административное исковое заявление за пределами срока, установленного НК РФ и не предоставил каких-либо достаточных доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока на принудительное взыскание налога и пеней, которые объективно препятствовали своевременному обращению в суд с иском в целях осуществления возложенных на налоговый орган обязанностей по контролю и надзору в области налогов и сборов, несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.
В связи с отсутствием оснований для взыскания транспортного налога за 2011, 2013гг., налога на имущество физических лиц за 2009-2010, 2013гг., земельного налога за 2013 годы также отсутствуют основания для взыскания пени за неуплату налогов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 286-290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В административных исковых требованиях Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к Эль-Хиллани ИГ., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, отказать полностью.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение месяца через Апшеронский районный суд.
Судья Д.В. Золотов
Мотивированное решение изготовлено 05.04.2016 г.