№ 5-276/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 апреля 2015 года г. Севастополь
Судья Нахимовского районного суда г. Севастополя Лемешко А.С. (299004, г. Севастополь, ул. Адм. Макарова, 9), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Прокуратуры Нахимовского района г. Севастополя, в отношении:
Шматенко ...
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.14.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Нахимовский районный суд г.Севастополя из Прокуратуры Нахимовского района г. Севастополя поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении в отношении Шматенко А.А. по ч. 1 ст.14.6 КоАП РФ, возбужденный на основании постановления прокурора Нахимовского района г. Севастополя ...
... года при проверке аптеки ..., расположенной по адресу: ..., установлено, что в нарушение п. 2 Постановления превышена предельная розничная надбавка к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а именно на препарат «Липримар» цена завышена на 71,98 руб. (лекарственный препарат согласно жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов – аторвастатин). Так, согласно расчетам розничной цены с учетом установленной розничной надбавки на лекарства стоимостью свыше 500 руб. в размере 17% определено, что допустимая предельная цена должна составлять 1208,72 руб., но реализация лекарства в аптечном учреждении осуществляется по цене 1280,70 руб. При таких обстоятельствах в действиях должностного лица – директора ... Шматенко А.А. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, то есть завышение регулируемых государством цен, завышение установленных надбавок к ценам.
Помощник прокурора Нахимовского района г. Севастополя Карелина О.А. в судебном заседании просила привлечь Шматенко А.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ, поскольку в его действиях имеется состав указанного административного правонарушения.
Правонарушитель Шматенко А.А., представитель правонарушителя Чопикян А.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, не признали, пояснили, что при проведении проверки по соблюдению порядка ценообразования на жизненно необходимые важнейшие лекарственные препараты в аптеке ... цены записывались со слов заведующей аптекой. При этом была допущена ошибка при фиксировании цены на препарат «Липримар» 20 мг. №30»: вместо фактической цены 1208,70 руб. записана цена 1280,70 руб. Также по запросу ... ... предоставило информацию о динамике изменения цен на лекарственные препараты, в том числе на препарат «Липримар» 20 мг. №30», где отражалась фактическая цена 1208,70 руб. За период с ... года по ... года была реализована одна упаковка препарата «Липримар 20 мг. №30 тб., Россия» по фактической цене 1208,70 руб.
Суд, выслушав мнения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его представителя, прокурора, исследовав материалы дела, пришел к выводу об отсутствии в действиях Шматенко А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 №2199-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Согласно п. 5 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №865 от 29.10.2010, розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на лекарственный препарат, установленный аптечной организацией, индивидуальным предпринимателем и медицинской организацией Российской Федерации, не должен превышать соответствующий предельный размер розничной надбавки, установленный органом исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации.
Постановления Управления по тарифам Севастополя от 14.10.2014 №14/38-м «Об утверждении Порядка расчета оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемых организацией оптовой торговли и организациями розничной торговли (аптечными учреждениями) на территории города Севастополя» установлены такие размеры розничных надбавок по ценовым группам: до 50 рублей включительно – 33%; свыше 50 рублей до 500 рублей – 27 %; свыше 500 рублей – 17 %.
Согласно накладной на внутреннее перемещение ... от ... года стоимость «Липримар табл. 20 Мг. №30 Россия» составляет 1208,70 руб.
Стоимость цены «Липримар табл. 20 Мг. №30 Россия» на 27... года составляет 1208,70 руб., согласно ответа ... от ... года за исх. ....
В период с ... года по ... года в аптеке ... реализована одна упаковка препарата «Липримар табл. 20 Мг. №30 Россия», о чем свидетельствует справка от ... года за исх. ....
Согласно товарного чека от ... года в ..., которая расположена по ..., продукция «Липримар табл 20мг №30» реализована по цене 1208,70 руб.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статей 26.1 и 26.11 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. При таких обстоятельствах, считаю, что в действиях Лукичева С.А. отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем дело об административном правонарушении подлежит прекращению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах в действиях Шматенко А.А. не установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Шматенко ... о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, - прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения копии.
Судья-Подпись
Копия верна.
Судья Нахимовского районного
суда города Севастополя А.С. Лемешко