Решение по делу № 2а-85/2017 (2а-1601/2016;) ~ М-1364/2016 от 21.12.2016

а-85/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 января 2017 года                                     с.Иволгинск

    Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Хулхановой Е.К., при секретаре Дымчиковой Е.А., с участием административного истца Пономарева В.А., представителя административного ответчика, МУ «Отдел по развитию инфраструктуры» администрации МО «Иволгинский район» Буянтуева Ж.Ю., действующего на основании доверенности,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Пономарева В.А. о признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным, возложении обязанности выдать разрешение,

установил :

    Обращаясь в суд, административный истец Пономарев В.А. указывает, что по договору купли-продажи пробрел земельный участок, расположенный по адресу: <данные изъяты>, кадастровый номер <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования- для индивидуального жилищного строительства. При обращении к ответчику за получением разрешения на строительство, ему было отказано ввиду того, что земельный участок подпадает в зону подтопления и затопления, согласно утвержденному генеральному плану МО СП «Сотниковское». Однако, согласно Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 года №360 границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов. Сведения о зонах затопления и подтопления вносятся в государственный1 водный реестр, направляются в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для внесения в государственный реестр недвижимости. В отношении его земельного участка в установленном законом порядке не установлены границы затопления и подтопления Считает, что отказ в выдаче разрешения на строительство не основан на законе.

     Административный истец Пономарев В.А. в судебном заседании поддержал свои требования по изложенным в иске основаниям.

    Представитель административного ответчика Буянтуев Ж. Ю. возражал против удовлетворения иска.

Представитель заинтересованного лица, Министерства природных ресурсов Республики Бурятия, уведомленный о времени и месте суда, на судебное заседание не явился.

Суд в силу ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, Пономареву В.А. принадлежат на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования- для индивидуального жилищного строительства, местоположение которого: <данные изъяты>.

Как следует из материалов дела, подтверждается представленным суду распоряжением администрации МО «Иволгинский район» от 25.11.2016 года, на вышеуказанный земельный участок утвержден градостроительный план. При этом, Градостроительный план не содержит требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

Согласно ч.1 ст.51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Как установлено судом, 02 декабря 2016 года административный истец обратился за разрешением на строительство в отношении принадлежащего ему земельного участка, однако, ответом от 08.12.2016 года ему было отказано по причине несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а именно. земельный участок подпадают в зону затопления и подтопления.

Согласно ч.9 ст. 51 ГрК РФ, в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

    Как установлено ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

По смыслу приведенных норм, уполномоченный публичный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство только на основании правовых норм и обстоятельств, указанных в федеральном законе.

     Установленные в ходе судебного заседания обстоятельства свидетельствуют, что основанием для отказа в выдаче Пономареву В.А. разрешения на строительство явилось то, что спорный земельный участок согласно генеральному плану МО СП «Сотниковское» подпадают в зону подтопления и затопления.

Из положений ст. 67.1 ч. 2 Водного кодекса РФ следует, что размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.

Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что предусмотрено ч. 4 ст. 67.1 Водного кодекса РФ.

Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года N 360 утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления.

В соответствии с Правилами определения границ зон затопления, подтоплении, границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления (далее - предложения) и сведений о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - сведения о границах зон затопления, подтопления). Требования к точности определения координат характерных точек границ зон затопления, подтопления устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.     Материалы дела не содержат доказательств о том, что земельный участок Пономарева В.А. отнесен к зонам подтопления и затопления в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством.

Градостроительный план, утвержденный главой администрации МО «Иволгинский район» не содержит требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

Таким образом, отказ МУ «Отдел по развитию инфраструктуры» администрации МО «Иволгинский район» в выдаче разрешения на строительство ввиду несоответствия представленных документов Пономаревым В.А. требованиям градостроительного плана земельного участка, не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.

Поскольку у административного ответчика в силу закона при отсутствии оснований для отказа, перечисленных в частях 7 и 9 ст. 51 ГрК РФ, имеется обязанность в выдаче разрешения на строительство, в рассматриваемой по делу ситуации с учетом фактических обстоятельств по делу, такая обязанность может быть установлена судом.

В порядке восстановления нарушенного права суд обязывает административного ответчика устранить допущенные нарушения, путем выдачи Пономареву В.А. разрешения на строительство, при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для отказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

решил :

Признать решение МУ «Отдел по развитию инфраструктуры» администрации МО «Иволгинский район» от 08.12.2016 года об отказе Пономареву В.А. в выдаче разрешения на строительство в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, незаконным.

Обязать МУ «Отдел по развитию инфраструктуры» администрации МО «Иволгинский район» выдать Пономареву В.А. разрешение на строительство в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>,. категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования- для индивидуального жилищного строительства, местоположение которого: <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 30 дней с даты составления мотивированного решения.

Судья

Решение изготовлено 31 января 2017 года

2а-85/2017 (2а-1601/2016;) ~ М-1364/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пономарев Владимир Алексеевич
Ответчики
МУ Отдел по развитию инфраструктуры Администрации МО "Иволгинский район"
Другие
Министерство природных ресурсов Республики Бурятия
Суд
Иволгинский районный суд
Судья
Хулханова Елена Константиновна
21.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
26.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
16.01.2017[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
16.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2017[Адм.] Судебное заседание
31.01.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2017[Адм.] Дело оформлено
10.03.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее