Решение по делу № 2-211/2015 ~ М-119/2015 от 27.02.2015

Дело № 2-211/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 марта 2015 года г. Зуевка Кировской области

Зуевский районный суд Кировской области в составе председательствующего Шмаковой Н.В.,

при секретаре Никулиной Т.А.,

с участием истцов Катаева Н.Я., Катаевой Л.С., представителя третьего лица КОГБУЗ «Зуевская ЦРБ» Суворовой Е.Б., действующей по доверенности от 19.01.2015 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Катаева ФИО10, Катаевой ФИО11 к администрации муниципального образования «Соколовское сельское поселение» Зуевского района Кировской области о признании права общей долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Катаев ФИО12, Катаева ФИО13 обратились в суд с названным иском. В обоснование иска указали, что в 1980 году Зуевская ЦРБ предоставила их семье для проживания квартиру в доме по <адрес>. В квартире проживают по настоящее время. 18 февраля 2015 года обратились в администрацию Соколовского сельского поселения для заключения договора социального найма, чтобы в последующем воспользоваться правом на приватизацию. В заключении договора им было отказано, так как жилое помещение не является муниципальной собственностью. Оказалось, что при передаче жилого фонда в 2006 году от Зуевской ЦРБ в муниципальную собственность дом по непонятным причинам остался не принятым. Считают, что ошибка была вызвана изменением в нумерации домов в <адрес> в 2002 году. Их дом был под , а после перенумерации стал . В связи с этим, по их мнению, передача дома в 2006 году от Зуевской ЦРБ в собственность Зуевского района, а в последующем в собственность Соколовского сельского поселения, произошла под номером 26, а не 31. В настоящее время жилое помещение в реестре муниципального имущества не состоит, тогда как фактически спорное жилое помещение должно иметь статус муниципального, и подлежать приватизации. По независящим от них обстоятельствам правом приватизации во внесудебном порядке воспользоваться не могут. Просили признать право собственности на 1/2 долю за каждым в праве общей долевой собственности на жилое помещение - квартиру в доме по <адрес>.

В судебном заседании истцы Катаев Н.Я., Катаева Л.С. на удовлетворении иска настаивали. В обоснование иска Катаев Н.Я. пояснил, что в 1980 году ему, как фельдшеру Косинской участковой больницы, по распоряжению главного врача Зуевской районной больницы была предоставлена квартира в трехквартирном жилом доме по <адрес>. Данный дом состоял на балансе больницы. Квартиры в доме предоставлялись для проживания медицинским работникам. После перенумерации домов в <адрес> трехквартирному жилому дому присвоен номер 31. По сведениям администрации Соколовского сельского поселения указанный жилой дом в реестре муниципального имущества поселения не состоит. Вместе с тем, данный дом фактически имеет статус муниципального, поскольку в 2005 году Зуевская районная больница передала дом в муниципальную собственность Зуевского района, но под номером , а не . В том, что при составлении актов приема-передачи имущества была допущена техническая ошибка, их вины нет. Просил признать за ним и его женой Катаевой Л.С., которая также является медицинским работником, право собственности на квартиру в доме по <адрес> в порядке приватизации, по 1/2 доле за каждым.

Представитель третьего лица КОГБУЗ «Зуевская ЦРБ» Суворова Е.Б., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, исковые требования истцов Катаевых поддержала. Суду пояснила, что до декабря 2005 года в оперативном управлении ГЛПУ «Зуевская ЦРБ» имелся жилой фонд. Жилье предоставлялось медицинским работникам, работающим как в городе, так и на селе. Катаев Николай Яковлевич работал фельдшером Косинской участковой больницы, проживал с семьей в <адрес>. В селе Коса было несколько жилых домов, балансодержателем которых была Зуевская ЦРБ, а именно: на <адрес> - один трехквартирный дом без номера, и четыре дома на <адрес>. В одной из квартир трехквартирного жилого дома жил Катаев Н.Я и его жена Катаева Л.С. При передаче в декабре 2005 года от Государственного лечебно-профилактического учреждения «Зуевская ЦРБ» в муниципальную собственность Зуевского района объектов недвижимости, учитываемых на балансе больницы, трехквартирный дом по <адрес> в <адрес> должен быть включен в перечень передаваемых объектов. Как следует из приложения к передаточному акту от 07.12.2005, в перечне имеется жилой дом по <адрес> в <адрес> под номером , площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> года постройки. Возможно под номером подразумевался именно трехквартирный жилой дом по <адрес>. По какой причине трехквартирный дом включили в перечень с неверными адресными и техническими данными, ей не известно. При проведении ежегодной инвентаризации недвижимого имущества, закрепленного за Зуевской ЦРБ на праве оперативного управлении, она лично выезжала в <адрес>, где по <адрес> имелся только один трехквартирный деревянный дом, без номера, учтенный на балансе Зуевской ЦРБ. С 1 января 2006 года на балансе Зуевской ЦРБ дом не состоит в связи с передачей его в муниципальную собственность Зуевского района.

Ответчик администрация муниципального образования «Соколовское сельское поселение» о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Осуществляющая полномочия главы Соколовского сельского поселения Опалева Н.В., действующая на основании решения Соколовской сельской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года, просила рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования Катаевых признала в полном объеме, о чем представила суду письменное заявление. Последствия признания иска, предусмотренные статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) представителю ответчика известны и понятны. (л.д. 29,30,31)

В соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Учитывая, что признание иска не нарушает прав и законных интересов других лиц, не противоречит закону, признание иска ответчиком принято судом.

В соответствии с ч.4 и ч.5 ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав истцов, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно статье 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" установлено, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В силу статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) (далее - Вводный закон) к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Соответственно, жилые помещения, указанные в названной статье Вводного закона, после передачи их в муниципальную собственность приобретают правовой режим жилья, используемого на условиях социального найма, и подлежат приватизации на общих основаниях.

По материалам дела в судебном заседании установлено, что Зуевская районная больница образована в 1938 году на основании приказа райздравотдела № 80 от 02.09.1938 года. Распоряжением администрации Зуевского района от 24.11.1995 № 858 зарегистрирован Устав государственного лечебно-профилактического учреждения «Зуевская центральная районная больница». Согласно Уставу ГЛПУ «Зуевское ЦРБ» находилось в ведомственном подчинении Департамента здравоохранения Кировской области. 6 декабря 2005 года ГЛПУ «Зуевская ЦРБ» переименовано в МЛПУ «Зуевская ЦРБ». В структуру лечебного учреждения входил Косинский ФАП по адресу: <адрес>. (л.д.32-34)

В процессе разграничения государственной собственности в соответствии с п.1.1 ст.154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» департамент государственной собственности Кировской области безвозмездно передал в собственность муниципального образования «Зуевский район» государственное лечебно-профилактическое учреждение «Зуевская центральная районная больница», что подтверждается передаточным актом от 07.12.2005.

В приложении к акту указан перечень объектов недвижимости, учитываемых на балансе ГЛПУ «Зуевская ЦРБ», передаваемых в муниципальную собственность Зуевского района. В числе объектов указаны жилые дома по <адрес> и жилой дом по <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> года постройки, в <адрес>. (л.д.35-38)

Далее, в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, разграничения вопросов местного значения администрация Зуевского района безвозмездно передала с 01 января 2006 года в собственность муниципального образования «Соколовское сельское поселение» муниципальное имущество, в том числе жилые дома по <адрес> и жилой дом по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> года постройки. (л.д.16)

Оценив представленные доказательства, суд нашел доказанным факт того, что передача объектов недвижимости, в том числе и жилого фонда, от ГЛПУ «Зуевская ЦРБ» в муниципальную собственность Зуевского района, а затем в муниципальную собственность Соколовского сельского поселения, состоялась. До 1 января 2006 года жилой фонд, в том числе и дом по <адрес>, в котором находится квартира истцов, относился к государственному жилому фонду, а затем к муниципальному.

Вместе с тем, в реестре муниципального имущества Соколовского сельского поселения квартира в жилом трехквартирном доме по <адрес> не состоит (л.д.15), в связи с чем в заключении договора социального найма истцам было отказано. В реестре государственного имущества Кировской области квартира в доме по <адрес> также не значится. (л.д.39,41)

Из объяснений истцов, представителя третьего лица установлено, что в приложении к передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ поименован трехквартирный жилой дом по <адрес>, так как фактически на момент передачи имущества по <адрес> имелся только один трехквартирный деревянный дом без номера, ранее учтенный на балансе Зуевской ЦРБ.

Согласно справке администрации Соколовского сельского поселения номер дома по <адрес> с изменен на на основании распоряжения от 28.02.2002 года об упорядочении нумерации домов (л.д.17,18), но как следует из передаточных актов, данная информация не была принята во внимание при передаче жилых домов из государственной в муниципальную собственность.

По информации Зуевского представительства КОГУП «БТИ» установлено, что по данным технической инвентаризации на 27.06.2005 года на техническом учете состоит трехквартирный одноэтажный деревянный жилой дом по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> года постройки. Вышеуказанный дом по настоящее время числится за Косинской участковой больницей. Данных на жилой дом по <адрес> не имеется, на техническом учете дом не состоит. (л.д.45)

Таким образом, по представленным доказательствам, суд пришел к выводу, что трехквартирный дом по <адрес> включили в перечень передаваемых объектов с неверными адресными и техническими данными, в чем вины истцов нет. Спорное жилое помещение после передачи в муниципальную собственность приобрело правовой режим жилья, используемого на условиях социального найма, и подлежит приватизации на общих основаниях. Допущенные при составлении актов ошибки, отсутствие жилого помещения в реестре муниципального имущества не могут лишить истцов права на приватизацию занимаемого ими жилья, поскольку судом доподлинно установлено, что до 1 января 2006 года спорный жилой дом по <адрес>, в котором находится квартира истцов, относился к государственному жилому фонду, а затем к муниципальному.

Согласно справке с места жительства, паспортным данным, копии свидетельства о регистрации брака, Катаев Н.Я. и Катаева Л.С. состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ, проживают и имеют регистрацию по адресу: <адрес>.(л.д.10-13)

При рассмотрении дела судом установлено, что в спорное жилое помещение истцы вселились в 1980 году на законных основаниях. Квартира была предоставлена им, как медицинским работникам Зуевской больницы. До передачи жилья в муниципальную собственность, жилье относилось к государственному жилищному фонду, то есть также подлежало приватизации.

Согласно сведениям Зуевского представительства КОГУП «БТИ» право приватизации Катаев Н.Я. и Катаева Л.С. ранее не использовали. (л.д.22,23)

Таким образом, представленные суду доказательства свидетельствуют о том, что все условия, необходимые для безвозмездного приобретения в собственность занимаемого истцами жилого помещения, в порядке и на условиях, предусмотренных Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», соблюдены.

В установленном порядке с заявлением о приватизации жилья истцы к ответчику не обращались, так как квартира в реестре имущества муниципального образования «Соколовское сельское поселение» не состоит. Довод истцов о том, что они по независящим от них обстоятельствам не имеют возможности воспользоваться своим правом на приватизацию жилья во внесудебном порядке, подтверждается материалами дела.

В силу ст. 8 Федерального Закона РФ от 4 июля 1991 года, с последующими изменениями и дополнениями, «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов о приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Руководствуясь данной нормой закона, истцы обратились в суд с иском за защитой жилищных прав.

В соответствии с п. 2 ст. 244 ГК РФ имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).

Как пояснили истцы, они приняли решение о приватизации квартиры в равнодолевую собственность - по 1/2 доле каждому, что является их правом в силу п.2 ст. 244 ГПК РФ.

При таких обстоятельствах, иск Катева Н.Я., Катаевой Л.С. является законным, обоснованным, а потому подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Право собственности на спорное жилое помещение ни за кем не зарегистрировано, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. (л.д.23)

При признании права собственности за истцами на квартиру в доме по <адрес> в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним должны быть внесены сведения о праве собственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Катаева ФИО14, Катаевой ФИО15 к администрации муниципального образования «Соколовское сельское поселение» Кировской области о признании права общей долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации - удовлетворить.

Признать за Катаевым ФИО16, родившимся ДД.ММ.ГГГГ в селе <адрес>, и Катаевой ФИО17, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в дер. <адрес>, проживающими и зарегистрированными в селе <адрес>, право собственности на 1/2 долю за каждым в праве общей долевой собственности на жилое помещение – квартиру в доме по <адрес> <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер .

Решение суда является основанием для внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня его вынесения, путем подачи жалоб через Зуевский районный суд.

Судья Н.В.Шмакова

2-211/2015 ~ М-119/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Катаев Николай Яковлевич
Катаева Людмила Савельевна
Ответчики
Администрация Соколовского сельского поселения
Другие
КОГБУЗ "Зуевская ЦРБ"
Суд
Зуевский районный суд
Судья
Шмакова Н.В.
27.02.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2015[И] Передача материалов судье
02.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2015[И] Судебное заседание
19.03.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2015[И] Дело оформлено
20.04.2015[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее