Дело №5-14/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
город Шумиха, ул. Гагарина, 8
30 апреля 2015 года
Судья Шумихинского районного суда Курганской области Пономарев Дмитрий Викторович, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении Администрации *** сельского совета ***,
У С Т А Н О В И Л:
В период до <Дата> в *** Администрация *** сельского совета *** допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, предусмотренных ст. 11, 19, ч. 3 ст. 39 федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 2.5, 3.1, 3.2, 3.3, 4.2 СанПиН 2.1.41074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», имея возможность для соблюдения данных правил и норм, но Администрацией *** сельского совета *** не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
В судебном заседании Глава Администрации *** сельского совета *** пояснил, что с протоколом не согласен, Администрация *** сельского не занимается хозяйственной деятельностью, не эксплуатирует водопровод, вода в водопроводе не является питьевой, обращает внимание на положения п. 5 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Должностное лицо Р. подтвердила обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила назначить Администрации *** сельского совета *** административное наказание в виде административного приостановления деятельности подземного централизованного источника водоснабжения ***.
Суд, изучив протокол об административном правонарушении, исследовав иные письменные материалы дела, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считает, что вина Администрации *** сельского совета *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, доказана совокупностью добытых и представленных суду доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении, согласно которому поступила жалоба жителя *** на то, что в результате прорывов на водопроводе происходит подсос сторонних вод, имеющих особенно вредные вещества, так как в воде имеются изменения цвета, примеси в виде темных осадков и резкий запах химических реагентов. Проведен отбор проб питьевой воды в ***. Согласно протоколам лабораторных исследований воды подземного централизованного источника водоснабжения пробы воды не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.41074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества» по микробиологическим показателям ОМЧ 170, 190, 179 кое/мл, допустимая норма не более 50 кое/мл, по санитарно-химическим показателям по мутности превышение в 7 раз, 6,6, 6,6 по содержанию железа в 6,3, 5, 5,3 раза, по вкусу в 1,5 раза. Протоколом осмотра от <Дата> установлено, что на водопроводной сети *** обнаружено несколько аварий. Выявленные нарушения противоречат требованиям ст. 11, 19, ч. 3 ст. 39 федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 2.5, 3.1, 3.2, 3.3, 4.2 СанПиН 2.1.41074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества»;
- протоколом о временном запрете деятельности, согласно которому в связи с прямой и непосредственной угрозой жизни и здоровью населения, которая может повлечь возникновение и распространение массовых инфекционных инфекций, эксплуатация водопроводной сети ***, осуществляемая Администрацией *** сельского совета ***, запрещена с 14.30 <Дата>;
- протоколом отбора проб для сравнительного исследования, согласно которому в *** получены пробы воды;
- протоколами опроса свидетелей Л., О., согласно которым вода в *** не надлежащего качества;
- протоколами лабораторных исследований, осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, заключением специалиста, согласно которым выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении.
По мнению суда у Администрации *** сельского совета *** имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы законного представителя Администрации *** сельского совета *** Глуховского М.А. о том, что обязанность по водоснабжению населения в области эксплуатации водопровода и проведению профилактических работ сельсоветом не предусмотрена законом суд считает не обоснованными по следующим основаниям.
Согласно Федеральному закону от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Согласно закону *** от <Дата> N *** "О закреплении за сельскими поселениями *** вопросов местного значения городских поселений" за сельскими поселениями *** закреплен вопрос местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Доводы законного представителя Администрации *** сельского совета *** Глуховского М.А. о том, что вода в водопроводе не является питьевой суд также считает не обоснованными, так как данная вода используется населением в качестве питьевой, обеспечение населения питьевой водой помимо водопроводной, Администрацией *** сельского совета *** не обеспечено, в связи с чем к данной воде обоснованно применены критерии оценки питьевой воды.
Доводы законного представителя Администрации *** сельского совета *** Глуховского М.А. о нарушении п. 5 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" также являются не обоснованными, так как при выявлении в действиях (бездействиях) Администрации *** сельского совета *** административного правонарушения в отношении данного юридического лица обоснованно составлен протокол об административном правонарушении.
Оценив в совокупности доказательства, суд приходит к выводу о том, что Администрацией *** сельского совета *** совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Администрации *** сельского совета ***, не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действий (бездействия), обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, наличие угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, исходя из целей наказания, суд считает необходимым назначить Администрации *** сельского совета *** административное наказание в виде административного приостановления деятельности подземного централизованного источника водоснабжения ***, так как, по мнению суда, менее строгий вид административного наказания, с учетом наличия угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
По мнению суда, Администрации *** сельского совета *** следует организовать работы по ликвидации аварий на водопроводе, по проведению мероприятий, направленных на очистку воды, производственно-лабораторного контроля качества воды.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1 - 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Администрацию *** сельского совета *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности подземного централизованного источника водоснабжения *** на срок 30 (тридцать) суток с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 14.30 <Дата>.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления с принесением жалобы через Шумихинский районный суд Курганской области.
Судья: Д.В. Пономарев