дело № 2а-425/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Тлюстенхабль 28 марта 2019 г.
Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе
председательствующего судьи Бжассо С.Т.
при секретаре Ереджибок С.Г.,
с участием прокурора Ереджибок С.Б.,
Чесебиева М.З., представляющего интересы административного истца по доверенности,
административного ответчика Родина В.Н., в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора,
рассмотрев в открытом выездном судебном заседании административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Родина Василия Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Родина В.Н.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал данное требование и суду показал, что Родин В.Н., отбывающий наказание в виде лишения свободы, освобождается из ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> 18 апреля 2019 г., имея непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве, в период нахождения под административным надзором, за которое отбывает наказание.
Родин В.Н. осужден 19.10.2018 Майкопским городским судом Республики Адыгея по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Поэтому в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит в отношении осужденного установить административный надзор сроком на 3 года с возложением ограничений в виде запрета на выезд за установленные судом пределы административной территории по месту регистрации либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания, запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или
пребывания с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, а также запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Прокурор Ереджибок С.Б.. поддержала требования административного иска, считая их законными и обоснованными.
Административный ответчик Родин В.Н. по иску возражений не заявил, показал, что после освобождения поедет к своей семье в <адрес>.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора об удовлетворении административного искового заявления, исследовав материалы дела, считает, что заявление основано на законе и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что Родин В.Н., являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание в виде лишения свободы в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония №» УФСИН России по <адрес> по приговору Майкопского городского суда Республики Адыгея от 19 октября 2018г. за совершение им преступления в период его нахождения под административным надзором.
Из данного приговора следует, что в действиях Родина В.Н. судом установлен рецидив.
Исходя из вышеизложенного, в силу положений подпункта 4 части 2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по данному делу имеются безусловные основания для установления в отношении Родина В.Н. административного надзора, поскольку административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 п.4 статьи 3 настоящего ФЗ на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, по истечении 3 лет после отбытия наказания.
Соответственно, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Родина В.Н. сроком на 3 года.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
Согласно положений ч. 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в редакции, действующей с 09.06.2017 года, имеются обязательные административные ограничений.
При решении вопроса об установлении в отношении Родина В.Н. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Так, из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес>, следует, что осужденный в данном учреждении отбывает наказание с 12.11.2018 г. За время отбывания наказания Родин В.Н. в производственной зоне ИК-1 не был трудоустроен. Не принимает мер по повышению своего профессионального мастерства и освоению новых трудовых профессий, в образовательных учреждениях при ИК-1 не обучается. Поощрений и взысканий от администрации учреждения не имеет. Отношение к проводимым мероприятиям воспитательного характера удовлетворительное. По характеру спокойный общительный. Соблюдает санитарно-гигиенические нормы, поддерживает опрятный внешний вид.
Администрация учреждения пришла к выводу, что осужденный Родин В.Н. за время отбывания наказания своим поведением, отношением к труду, учебе, мероприятиям воспитательного характера своего исправления не доказал и ходатайствует о назначении административного надзора.
С учетом изложенного, а также сведений о личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных на осужденного, тяжести совершенного им преступления и обстоятельств его совершения, суд считает необходимым установить в отношении Родина В.Н административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде запрета на выезд за пределы административной территории по месту регистрации либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания, запрета на пребывание поднадзорного вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, а также запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Суд полагает, что для осуществления контроля за Родиным В.Н. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, а также с целью оказания индивидуального профилактического воздействия на него вышеприведенные ограничения будут способствовать осуществлению такого контроля.
Согласно ч.3 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу требований ч.2 ст.4 ФЗ от 6 апреля 2011 года установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> удовлетворить.
Установить в отношении Родина Василия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, последним местом жительства, которого является <адрес>, административный надзор сроком на 3 года.
Установить в течение срока административного надзора в отношении Родина Василия Николаевича административные ограничения в виде:
- запрета на выезд за пределы административного района по месту регистрации, либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации, либо пребывания;
- запрета на пребывание поднадзорного вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов до 6 часов утра следующего дня;
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение десяти суток со дня изготовления решения судом в окончательном виде.
Решение в окончательном виде изготовлено 29 марта 2019г.
Председательствующий С.Т. Бжассо