2-3050\15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20.03.2015 года г.Махачкала
Федеральный суд Советского района г.Махачкалы в составе председательствующего Джалалова Д.А., при секретаре ФИО12, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России о признании отказа комиссии ГУ МЧС России признания членами семьи и о возложении обязательство на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий во включении его и членов его семьи, в состав участников подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством и выдаче «Государственного жилищного сертификата»,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд иском к Управлению государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России о признании отказа комиссии ГУ МЧС России признания членами семьи и о возложении обязательство на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий во включении его и членов его семьи, в состав участников подпрограммы «выполнение государственныхз обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством и выдаче «Государственного жилищного сертификата».
Как следует из иска ДД.ММ.ГГГГ года, на основании приказа № от 01.04. 1996 года, поступил в ОПЧ -3 УГПС МВД ДАССР и поработал до 2014 года. Уволен по пункту «б» части 1 статьи 58 т.е. в связи с достижением предельного возраста. Выслуга лет в календарном исчислении и на выплату единовременного пособия на день увольнения составляла 26 год 05 мес. 15 дней. Должность, на которой я состоял, финансировалась из федерального бюджета. Будучи сотрудником пожарной части, более 26 лет, в подведомствен МВД РД и МЧС РФ по РД работал по Уставу, имел благодарности и поощрения. Женат. В составе семьи 8 человек. Собственного жилья не имеет. Служебной квартирой не обеспечивался, субсидии на приобретения жилья не получал.
В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в органах внутренних дел и государственной пожарной службе Российской Федерации осуществляется реализация программы «Государственные жилищные сертификаты».
Сотрудники ГПС, имеющие общую продолжительность службы в календарном исчислении 10 (десять) лет и более, не имеющие жилых помещений на территории РФ и за ее пределами, признанные нуждающимся в улучшении жилищных условий, а так же граждане, уволенные со службы, соответствующие перечисленным требованиям имеет право на получения жилищного сертификата.
Исходя из этого, он при увольнении, в 2009 года, с рапортом обратился к руководству МЧС РД с просьбой о включении ФИО1 и членов семьи в состав участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» до 2015 года и обеспечения жильем путем выдачи жилищного сертификата.
К рапорту приложил все необходимые документы для получения жилищного сертификата, согласно требованиям «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов».
Руководство МЧС РФ по РД, не уведомив его, на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, исключила из числа работников МЧС нуждающихся в улучшении жилищных условий и таким образом отказала ему в праве участвовать в программе «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан.
Кроме того его дочь ФИО5 вышла замуж за ФИО7 и от брака имеет двоих детей ФИО7 2014 года рождения и ФИО9 2011 года рождения, которые проживают с ним ведут общее хозяйство в вязи с чем он просит суд признать их членами его семьи.
Представитель истца по доверенности ФИО13 иск поддержал и просил суд признать зятя ФИО8 и внуков ФИО9, М. и ФИО7, членами семьи истца.
Признать ФИО2, 1968 г.р. и членов его семьи: супруги ФИО3, 1969 г.р., сына ФИО4 1990 г.р. дочерей: ФИО5 1993 г.р. ФИО6 2001 г.р. зятя ФИО8 1986 г.р. внуков: ФИО9 2011 г.р. и ФИО7 2014 г.р. нуждающимися в улучшении жилищных условий и его право на получения «Государственного жилищного сертификата».
Возложить обязательство на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий во включении ФИО1 ФИО2 и членов его семьи, в состав участников подпрограммы « выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством и выдачи «Государственного жилищного сертификата».
Заинтересованное ФИО7 в судебное заседание не явился просили рассмотреть дело без их участия.
Ответчики Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России, своих представителей не направили, просили рассмотреть иск без их участия.
Выслушав представителя истца и исследовав материалы дела, суд полагает данное заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в органах внутренних дел и государственной пожарной службе Российской Федерации осуществлялась реализация программы «Государственные жилищные сертификаты». Сотрудники ГПС, имеющие общую продолжительность службы в календарном исчислении 10 (десять) лет и более, не имеющие жилых помещений на территории РФ и за ее пределами, признанные нуждающимся в улучшении жилищных условий, а так же граждане, уволенные со службы, соответствующие перечисленным требованиям имеет право на получение жилищного сертификата.
Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что во исполнение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений», увольняемые со службы сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службыМинистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы", утвержден приказ Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 292, в котором в комплексе решаются проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Этим же постановлением утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы, включив в ее состав федеральную целевую программу «Государственные жилищные сертификаты», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 71.
В соответствии с п. 38 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований», увольнение лиц рядового и начальствующего состава ГПС, принятых на службу в эти территориальные подразделения ГПС, осуществляется поэтапно в течении 2005-2008 годов. В этот период на них распространяется положение, регламентирующее прохождение службы лицами рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы, гарантии правовой и социальной защиты, установленные законодательством Российской Федерации для лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы.
По смыслу вышеизложенного следует, что до момента увольнения в установленном порядке последнего сотрудника ГПС МЧС России данные подразделения относятся к подразделениям федеральной противопожарной службы.
Согласно выписки из протокола заседаний жилищной комиссии ГУ МЧС России по РД за № от ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО2 принять на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий составом семьи пять человек.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ за №19-НС ФИО2 уволен с должности старшего прапорщика внутренней службы по п. «б» ч.1 ст.58 (по достижении предельного возраста) Положением о службе в ОВД РФ.
Из справки от ДД.ММ.ГГГГ выданной ФЭО МВД по РД усматривается, что должность, на которой состоял, истец ФИО2 финансировалась из средств федерального бюджета.
Из исследованных в суде справок и документов, также видно, что ФИО2 и члены его семьи не имеют собственного жилья, проживают в жилом помещении по найму (уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, справок филиала ФГУП «Ростехнинвентаризации федеральное БТИ» по РД, акта обследования жилищных условий).
Из исследованной в суде выписки из послужного списка истца ФИО2 усматривается, что он принят на работу после службы в СА стажером по должности младщего инспектора отделения профилактики пожаров и работал на разных должностях МЧС по ДД.ММ.ГГГГ год на основании Положения о службе в ОВД РФ ГПС МЧС России, то есть на основании Положения Федерального ведомства, работа более десяти лет в которой, дает право на жилищный сертификат.
Согласно Правил выдачи жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N153, право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
Участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание (далее - граждане- участники подпрограммы).
Из числа граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах"а" - "д" и "ж" пункта5 настоящих Правил, субсидии предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.
Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является:
а)отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;
б)проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;
в)проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
Применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются:
а)постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы.
Выдачу сертификатов осуществляют:
а)гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах"а" - "в" пункта5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба) (далее - федеральные органы исполнительной власти);
Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение субсидий), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме.
Основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является:
а)несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта5 настоящих Правил;
б)непредставление или неполное представление документов.
в)недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г)реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием субсидии за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, согласно указанных Правил и исследованных в суде обстоятельств ФИО2 имеет право на получение жилищного сертификата, с включением членов его семьи. Как следует из выписки из послужного списка, он уже прослужил более 10 лет в Федеральном ведомстве и поэтому оснований для отказа в выдаче сертификата заявителю не усматривается.
Согласно договора найма жилого помещения ФИО2 занимает жилое помещение в квартире на праве найма жилья 59,6 метров и проживает с членами семьи.
Из правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ, выраженной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», усматривается, что для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении. Другие родственники могут быть признаны членами семьи собственника жилого помещения независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы, как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма).
Из вышеуказанной позиции Верховного суда РФ и жилищного законодательства следует, что для признания членами семьи нанимателя (собственника) жилья необходимо волеизъявление последнего на вселение указанных лиц как членов своей семьи, совместное проживание их и ведение общего хозяйства.
Таким образом, в данном случае для признания членами семьи собственника жилого помещения необходимо наличие воли нанимателя жилого помещения на вселение их в жилое помещение, а также фактическое проживание этих лиц в данном жилом помещении. Наличие такой воли судом установлена.
В соответствии со ст.69 ЖК РФ, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Из заявления заинтересованного лица видно, что все лица вселены истцом в дом как члены семьи с учетом их мнения.
При изложенных обстоятельствах суд считает подтвержденным факт того, что ФИО8 1986 года рождения зять истца, и внуки ФИО9 2011 года рождения и ФИО7 2014 года рождения являются членами семьи ФИО2
В соответствии со ст. 264 ГПК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Как следует из пояснений заявителя, установление данного факта необходимо для получения жилищных субсидий.
Право ФИО2 на улучшение жилищных условий и получения жилищного сертификата закреплено законом и вышеуказанными нормативными актами, поэтому иск подлежит удовлетворению.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 264 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО2 удовлетворить.
Признать членами семьи ФИО10 зятя а ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внуков ФИО9, 06.09. 2011 года рождения и ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Признать право ФИО10 и членов его семьи в составе супруги ФИО3, 1969 года рождения, сына ФИО4 1990 года рождения, дочерей: ФИО5 1993 года рождения, ФИО6 2001 года рождения, зятя ФИО8 1986 года рождения, внуков: ФИО9 2011 года рождения и ФИО7 2014 года рожэдения нуждающимися в улучшении жилищных условий и мое право на получения «Государственного жилищного сертификата»..
Обязать Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий включить ФИО2 и членов моей семьи, в состав участников подпрограммы « выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством и выдать «Государственного жилищного сертификата».
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ года.
Судья Джалалов Д.А.