Дело №5-346/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 апреля 2011 года ххх
Мировой судья Кутузовского судебного участка города ххх Республики Коми Мелихова Н.А., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу ххх, 152 дело об административном правонарушении в отношении:
должностного лица ОАО «Коми дорожная компания» - главного инженера ОАО «Коми дорожная компания» ххх1, ххх2 рождения, уроженца города ххх области, проживающего по адресу: г. ххх проспект, ххх привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях
у с т а н о в и л:
д.л. ххх1 совершил невыполнение правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного назначения, а именно: не согласовал план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ПЛРН) в установленном законом порядке не согласован.
В судебное заседание ххх1 не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 25.1, 29.7 КоАП РФ, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица, учитывая, что его участие при рассмотрении дела не является обязательным.
Представитель ххх природоохранной межрайонной прокуратуры при рассмотрении дела пояснил, что должностное лицо вину признало, правонарушение заключается в неисполнении со стороны должностного лица не обеспечено соблюдение требований промышленной безопасности в ОАО «Автомобильные дороги Коми».
Заслушав объяснения представителя ххх природоохранной межрайонной прокуратуры, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Часть 1 ст.20.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от ххх3 ххх «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Закон), они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.
Пунктом «в» ст.14 указанного Закона, организации обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Согласно п.п. 1, 2, "Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" (далее - Требования), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.08.2000 ххх "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются -планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов.
В соответствии с п. 4 Требований планом должны предусматриваться: прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно - спасательных формирований; организация взаимодействия сил и средств; состав и дислокация сил и средств; организация управления, связи и оповещения; порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;, навигационно - гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; организация материально - технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Пунктом 6 Требований установлено, что планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на региональном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, территориальными органами Федерального горного и промышленного надзора России, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации и утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Требования к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, определяемые Министерством Российской Федерации ло делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование деятельности в соответствующей сфере.
Как следует из материалов дела, ххх природоохранной межрайонной прокуратурой при проведении проверки соблюдения природоохранного законодательства и законодательства о промышленный безопасности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в деятельности ОАО «Коми дорожная компания», установлено, что Обществом производится эксплуатация опасных производственных объектов: Площадка хранения мазутного топлива Прилузского ДРСУ (с.Объячево, дата регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре 21.07.2010 ххх); Площадка хранения мазутного топлива Койгородского ДРСУч (А25-01750-019 Дата регистрации: 21.07.2010); Площадка хранения мазутного топлива Аикинского ДРСУч (А25-01750-020 Дата регистрации: 21.07.2010); Площадка хранения мазутного топлива Княжпогостского ДРСУ (А25-01750-021 Дата регистрации: 21.07.2010); Площадка хранения мазутного топлива Ухтинского ДРСУ (А25-01750-022 Дата регистрации: 21.07.2010); Площадка хранения мазутного топлива Усть-Куломского ДРСУч (А25-01750-23 дата регистрации 21.07.2010 г.), площадка хранения мазутного топлива Удорского ДРСУч (А25-01750-024 Дата регистрации: 21.07.2010); Площадка хранения мазутного топлива Троицко-Печорского ДРСУч (А25-01750-025 Дата регистрации: 21.07.2010); Площадка хранения мазутного топлива Сысольского ДРСУ (А25-01750-026 Дата регистрации: 21.07.2010).
По результатам проверки составлен акт, из которого следует, что в нарушение указанных требований законодательства по состоянию на 17.03.2011 план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ПЛРН) Обществом в установленном законом порядке не согласован.
Обязанность по исполнению мероприятий по охране окружающей среды, а также ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления производственной деятельности общества возложена на главного инженера Общества ххх1(должностная инструкция от 03.11.2009).
ххх1 был ознакомлена с результатами проверки.Указанные обстоятельства привлекаемым лицом не оспаривались.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Таким образом, ххх1, будучи главным инженером ОАО «Автодор Коми», не выполнил предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина ххх1 подтверждается материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями должностного лица, должностной инструкцией главного инженера, актом проверки.
Проверив доводы и оценив имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ххх1, как должностного лица, события и состава вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае, мировой судья считает, что ххх1 своевременно не предприняло всех мер для соблюдения Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, мировой судья находит вину должностного лица ххх1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.20.6 ч.1 КоАП РФ, доказанной материалами административного дела
Санкцией ч.1 ст.20.6 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и считает необходимым назначить ххх1 административное наказание по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать должностное лицо ОАО «Коми дорожная компания» - главного инженера ОАО «Коми дорожная компания» ххх1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в ххх городской суд Республики Коми в течение 10 дней с момента вручения.
Мировой судья Н.А.Мелихова
Реквизиты уплаты штрафа:
Наименование получателя: УФК по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми (л/сч 04071149290), ИНН получателя: 1101481623, КПП получателя: 110101001, Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ.Коми Банка России г. ххх, БИК банка получателя: 048702001, Расчетный счет: 40101810000000010004, Код ОКАТО 87401000000, КБК 41511 69001001 0000140, вид платежа: административный штраф по постановлению ххх _____ от ____в отношении ФИО