Решение по делу № 2а-1981/2016 от 02.12.2016

Дело № 2а-1981/2016       *

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2016 года        г. Петушки

Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи      И.В.Язева,

при секретаре судебного заседания     С.М.Кулигиной,

с участием:

- административного истца Константиновой Т.Н.;

- представителя административных ответчиков администрации МО город Костерево, главы МО город Костерево Петушинского района Владимирской области Крутиковой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Константиновой Татьяны Николаевны к администрации МО город Костерево, главе МО город Костерево Петушинского района Владимирской области о признании незаконным распоряжения о проведении внеплановой выездной документарной проверки,

У С Т А Н О В И Л:

Константинова Т.Н. обратилась в суд с иском к администрации МО город Костерево, главе МО город Костерево Петушинского района Владимирской области о признании незаконным распоряжения о проведении внеплановой выездной документарной проверки от дата. №

В обоснование требований указано, что истцу принадлежит квартира, расположенная по адресу: адрес Проверка инициирована незаконно, поскольку ответчикам было известно о том, что земля, на которой расположен жилой многоквартирный дом № , относится к землям Министерства обороны РФ и Константинова Т.Н. не имеет на неё правоустанавливающих документов, при этом на ней расположены её хозяйственные постройки, площадь огороженного земельного участка около * кв.м.

Ранее в отношении Константиновой Т.Н. уже проводилась проверка, возбуждалось дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ, однако постановлением от дата. производство по делу было прекращено за отсутствием события административного правонарушения.

Административный истец в судебном заседании требования поддержала, пояснила, что обжалуемое распоряжение привело к составлению акта, протокола, что подорвало ее здоровье. Кроме того, проверка проведена по фактически анонимному обращению, ранее уже признавалось, что в действиях Константиновой Т.Н. нет нарушений, образующих состав административного правонарушения, притом, что правоустанавливающих документов на занятый участок у нее нет.

Представитель ответчиков в судебном заседании требования не признала, просила отказать в них по доводам письменного отзыва, дополнительно пояснила, что улица Заречная входит в черту МО город Костерево, следовательно, право проводить на ней земельный контроль имеется. То, что земли под домом № по ул. Заречная принадлежат Министерству обороны РФ не препятствует проведению проверок. Обращение, по которому проводилась внеплановая проверка, направлено в администрацию прокурором Петушинского района, они обязаны были на него реагировать. То, что по результатам проверки отказано в возбуждении дела об административном правонарушении не влияет на законность самого распоряжения о проверке.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, суд приходит к следующему.

Согласно ч 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, истцу принадлежит квартира, расположенная по адресу: адрес

Данный дом расположен на земельном участке площадью * кв.м, находящемся в собственности МО РФ.

дата. распоряжением главы города Костерево № постановлено провести внеплановую выездную документарную проверку в отношении Константиновой Т.Н., основание - обращение граждан, цель - проверка соблюдения земельного законодательства, предмет - соблюдение требований земельного законодательства в отношении земельного участка по адресу: адрес

Оценивая законность обжалуемого распоряжения, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 9 статьи 226 КАС Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как установлено в судебном заседании, актуальной редакцией «Административного регламента осуществления функции муниципального земельного контроля отделом землепользования администрации города Костерево на территории МО «город Костерево» Петушинского района» установлено, что объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, расположенные в границе муниципального образования «город Костерево» (подраздел 1.1).

Из Закона Владимирской области «О внесении изменений в приложения к Закону Владимирской области «О наделении Петушинского района и муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлении их границ» от 24.11.2010г. следует, что улица Заречная входит в границы МО «город Костерево».

Актуальной редакцией «Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории МО «город Костерево» установлено, что внеплановая проверка проводится на основании обращений в администрацию города граждан и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства конкретным физическим лицом (пп.1 ст.7).

дата. в адрес главы администрации МО г. Костерево поступило письмо прокурора Петушинского района, переадресовывающее обращение Крестьянинова В.К. в рамках муниципального земельного контроля. В данном обращении поставлено требование о проверке прав истца на занятие земельного участка около дома по ул. адрес.

Уставом МО «город Костерево», Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории МО «город Костерево» (раздел 7) предусмотрено, что проверка осуществляется по результатам издания главой города Костерево соответствующего распоряжения.

Таким образом, обжалуемое распоряжение принято должностным лицом в пределах полномочий и при наличии достаточных оснований.

Доводы истца о том, что ответчикам было известно о том, что земля, на которой расположен жилой многоквартирный дом № , относится к землям Министерства обороны РФ и Константинова Т.Н. не имеет на неё правоустанавливающих документов, суд не может признать существенными, поскольку целью проверки и является установление наличия (отсутствия) в действия физического лица нарушений земельного законодательства, что возможно только после её начала. Результаты ранее проведенных проверок не могут служить бесспорным источником сведений о событиях, имеющих место впоследствии.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ основанием для удовлетворения требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными является признание судом их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из материалов дела следует, что обжалуемое распоряжение прав истца не нарушает, поскольку она обязана соблюдать положения действующего земельного законодательства, в том числе и в ходе необходимых проверок, проводимых полномочными органами.

Суд также полагает несостоятельными доводы истца о том, что проведение проверки подорвало ее здоровье, поскольку это чем-либо не подтверждается, а кроме того, не имеет правового значения при рассмотрении дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении административного иска надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь главой 15 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления Константиновой Татьяны Николаевны к администрации МО город Костерево, главе МО город Костерево Петушинского района Владимирской области о признании незаконным распоряжения о проведении внеплановой выездной документарной проверки от дата. № .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд Владимирской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

*

*

*

Судья Петушинского районного суда     И.В. Язев

2а-1981/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Константинова Т.Н.
Ответчики
Администрация города Костерево Петушинского района
Суд
Петушинский районный суд Владимирской области
Дело на сайте суда
petushinsky.wld.sudrf.ru
02.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
05.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2016[Адм.] Судебное заседание
15.12.2016[Адм.] Судебное заседание
19.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее