Решение по делу № 33-13863/2019 от 20.09.2019

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Мальченко А.А.              Дело № 33-13863/2019

А-069г

30 сентября 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Киселевой А.А.

судей Беляковой Н.В., Федоренко В.Б.

при секретаре Корепиной А.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

    гражданское дело по исковому заявлению Гуляева Адольфа Васильевича к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Свердловском районе г. Красноярска (межрайонное) о перерасчете выплачиваемой пенсии

    по апелляционной жалобе Гуляева А.В.

    на решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 09 августа 2019 года, которым постановлено:

«В удовлетворении искового заявления Гуляева Адольфа Васильевича к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Свердловском районе г. Красноярска (межрайонное) о перерасчете выплачиваемой пенсии – отказать.»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Гуляев А.В. обратился в суд с требованиями (с учетом уточнений) к УПФР в Свердловском районе г. Красноярска (межрайонное) о возложении обязанности произвести перерасчет выплачиваемой пенсии по старости в соответствии с разделом V Международной Конвенции № 102 с 01 января 2019 года в размере 181940 рублей ежемесячно, взыскании судебных расходов в сумме 348,50 руб.

    Требования мотивировал тем, что в октябре 1997 года после достижения пенсионного возраста оформил пенсию по старости в размере 5,32% от заработной платы в момент выхода на пенсию. С 01 января 2019 года Федеральным законом от 03 октября 2018 года № 349-ФЗ ратифицирована Международная Конвенция № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения». Обратившись в Управление Пенсионного фонда с заявлением о перерасчете выплачиваемой пенсии в соответствии с разделом V Международной Конвенции № 102, получил отказ в перерасчете размере страховой пенсии по старости в связи с отсутствием правовых оснований.

    Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

    

    В апелляционной жалобе Гуляев А.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность, указывая на то, что Международная Конвенция № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» имеет приоритетное значение перед пенсионным законодательством Российской Федерации, в связи с чем судом неверно применены нормы материального права.

Проверив материалы дела, заслушав Гуляева А.В. и его представителя Лагутина А.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1), гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статья 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление размеров пенсий, к компетенции законодателя (часть 2 статья 39).

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле.

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи (п. 2 ст. 30 указанного Федерального закона).

Федеральным законом от 03 октября 2018 года № 349-ФЗ ратифицирована Конвенция о минимальных нормах социального обеспечения, принятая на 35-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в городе Женеве 28 июня 1952 года.

Статьей 28 раздела V указанной Конвенции установлено, что пособие предоставляется в виде периодических выплат, исчисляемых согласно положения статьи 67, когда обеспечением охвачены все жители, средства которых за время охватываемого случая не превышают установленных пределов.

В силу ст. 67 Конвенции, размер пособия определяется в соответствии с установленной шкалой или в соответствии со шкалой, определяемой компетентным органом власти в соответствии с установленными правилами.

Исходя из статьи 29 и приложения к разделу XI Конвенции, обеспечение по старости лицам, имеющим 30-летний стаж уплаты взносов, должно гарантироваться в виде периодических выплат, составляющих 40%.

В силу ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

В то же время, согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 5 ноября 2003 года N 343-О, если указанный договор, закрепляя обязанность государства обеспечить каждому человеку достаточный жизненный уровень, не уточняет, какие именно меры надлежит принять по обеспечению такого уровня, то, соответственно, определение условий и порядка реализации конституционного права на социальное обеспечение, в том числе установление размеров пенсий, отнесено к компетенции федерального законодателя.

Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров РФ определяется Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации". В силу п. 3 ст. 5 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие правовые акты.

Из пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" следует, что судам необходимо иметь в виду, что в силу п. 3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации "О международных договорах Российской Федерации" положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. В иных случаях наряду с международным договором Российской Федерации следует применять и соответствующий внутригосударственный правовой акт, принятый для осуществления положений указанного международного договора.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 года N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" также разъяснено, что при рассмотрении судом гражданских, уголовных или административных дел непосредственно применяется такой международный договор Российской Федерации, который вступил в силу и стал обязательным для Российской Федерации и положения которого не требуют издания внутригосударственных актов для их применения и способны порождать права и обязанности для субъектов национального права (часть 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, части 1 и 3 статьи 5 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", часть 2 статьи 7 ГК РФ).

    

    Как следует из материалов дела и правильно установлено судом, истец Гуляев А.В. является получателем трудовой пенсии по старости с 01.10.1997 года в соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 01 января 2002 года.

    В дальнейшем, истцу произведен перерасчет пенсии в соответствии с п. 3 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях" по наиболее выгодному варианту, исходя из общего трудового стажа 41 год 8 месяцев.

Кроме того, истцу, как лауреату Государственной премии СССР, установлена выплата дополнительного материального обеспечения, в размере 17094 рубля 79 копеек.

Общий размер пенсии истца с 01.01.2019 года составляет 41293 рубля 18 копеек.

Федеральным законом от 03 октября 2018 года № 349-ФЗ ратифицирована Конвенция о минимальных нормах социального обеспечения, принятая на 35-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в городе Женеве 28 июня 1952 года.

29 января 2019 года истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете выплачиваемой ему пенсии по старости в соответствии с разделом V Конвенции № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения», а именно об установлении размера ежемесячной пенсии в сумме 40% от его заработка.

Решением УПФР в Свердловском районе г. Красноярска (межрайонное) от 12 февраля 2019 года N 45-19 истцу было отказано в перерасчете размера страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием правовых оснований.

    Не согласившись с решением ответчика и полагая, что имеются основания для перерасчета размера пенсии, истец обратился с иском в суд.

    Суд первой инстанции, дав надлежащую юридическую оценку представленным сторонами доказательствам и правильно применив нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований о перерасчете установленной истцу пенсии и возложении обязанности на ответчика произвести ее перерасчет, исходя из того, что ответчиком установлен ее размер, выплачиваемый истцу, в соответствии с нормами действующего пенсионного законодательства Российской Федерации и по наиболее выгодному для истца варианту.

    Кроме того, судом первой инстанции правомерно указано, что, несмотря на то, что Федеральным законом от 03 октября 2018 года № 349-ФЗ ратифицирована Конвенция о минимальных нормах социального обеспечения, вместе с тем, изменений в пенсионное законодательство Российской Федерации по вопросам расчета размера пенсий внесено не было, а, следовательно, со стороны ответчика не установлено нарушений при расчете размера ежемесячной страховой пенсии истцу.

    Также, судом обоснованно не принят во внимание расчет пенсии, предоставленный истцом, поскольку он не соответствует требованиям действующего пенсионного законодательства Российской Федерации и основан на неверном толковании норм материального права.

    Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, в связи с чем, судебная коллегия находит их правомерными.

    

    При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное, судебная коллегия считает возможным согласиться с правомерным выводом суда первой инстанции о необоснованности заявленных исковых требований в связи с отсутствием правовых оснований для перерасчета размера ежемесячной пенсии истцу.

    Не установив нарушение пенсионных прав истца, судебная коллегия полагает, что суд обоснованно отказал в удовлетворении производных требований - взыскании судебных расходов.

    Доводы апелляционной жалобы по существу повторяют позицию стороны истца, изложенную в ходе разбирательства в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

    При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

    Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 09 августа 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Гуляева А.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:                        Киселева А.А.

Судьи:                                    Белякова Н.В.

                                        Федоренко В.Б.

33-13863/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Гуляев А.В.
Ответчики
ГУ УПФР в Свердловском р-не
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Белякова (Ломова) Наталия Витальевна
30.09.2019Судебное заседание
04.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2019Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее