Решение по делу № 2-203/2016 от 17.03.2016

Дело № 2-203 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 апреля 2016 года с. Русский Камешкир

Пензенской области

Лопатинский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Костиной Т.Г.,

с участием помощника прокурора Камешкирского района Бычкова Ю.Н.,

при секретаре Первушкиной Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Постоянного судебного присутствия в с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Камешкирского района Пензенской области заявленного в интересах неопределенного круга лиц к МБУ ДО ЦДО с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области о возложении обязанности оборудовать системой технического контроля - видеонаблюдения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Камешкирского района Пензенской области обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, указав, что прокуратурой Камешкирского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму МБУ ДО ЦДО с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области, в ходе которой установлено, что за подступами к учреждению образования и прилегающей территории образовательного учреждения в МБУ ДО ЦДО с.Русский Камешкир по адресу: <адрес> <адрес>, отсутствует система видеонаблюдения.

В силуст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники конвенции обеспечивают соответствие учреждений, служб и органов, ответственных за заботу о детях или их защиту, нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в том числе по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных ишкольныхучреждениях.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Исходя из содержания пункта 8 части 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу пункта 2 части 3 ст. 28 вышеприведенного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 с. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию образовательных программ в соответствие с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся работников образовательной организации.

Согласно Уставу муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования, его учредителем является администрация муниципального района, а собственником имущества соответствующее муниципальное образование.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального Закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противостояние терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Согласно п. 3 ст. 5 вышеуказанного закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждения образования.

Согласно п. 7.1 ст. 14, п. 6.1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации о 05.10.2009 г., расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления за счет средств своих бюджетов.

Приказом Рособразования от 11.11.2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системывидеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. Согласно пункту 6.48 « СП 118.13330.2012 Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 г. № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся, следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем «видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

При проведении проверки прокуратурой района установлено, что системывидеонаблюденияза подступами к учреждению МБУ ДО ЦДО с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области и прилегающей территории МБУ ДО ЦДО с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области отсутствуют.

Отсутствие системывидеонаблюденияза подступами к учреждению дополнительного образования и прилегающей территории учреждения дополнительного образования отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного учреждения дополнительного образования, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, работников учреждения. Осуществление деятельности МБУ ДО ЦДО с.Русский Камешкир, при отсутствии системывидеонаблюденияне обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

Просит обязать МБУ ДО ЦДО с.Русский Камешкир оборудовать систему технического контроля -видеонаблюдения, обеспечивающую безопасность в МБУ ДО ЦДО с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области.

В судебном заседании помощник прокурора Камешкирского района Бычков Ю.Н. поддержал заявленные требования, а также подробно пояснил изложенные в нем обстоятельства. Просил суд обязать МБУ ДО ЦДО с.Русский Камешкир оборудовать систему технического контроля -видеонаблюдения, обеспечивающую безопасность в МБУ ДО ЦДО с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области по адресу: с<адрес>.

Представитель ответчика - ФИО1, директор МБУ ДО ЦДО с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области, в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме и против их удовлетворения не возражала.

Представитель третьего лица – администрации <адрес>, ФИО2., действующая по доверенности, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований прокурора не возражала.

Суд, выслушав прокурора, представителей ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что заявленные прокурором Камешкирского района в интересах неопределенного круга лиц требования подлежат удовлетворению.

Согласност. 2Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» государства - участники конвенции обеспечивают соответствие учреждений, служб и органов, ответственных за заботу о детях или их защиту, нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в том числе по обеспечению противодействия терроризму в образовательныхучреждениях.

На основании пункта 8 части 1 ст. 41 Федерального закона от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 вышеприведенного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с п.п. 2, ч. 6, ч.7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию образовательных программ в соответствие с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся работников образовательной организации.
На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно п. 6.48 «СП 118.13330.2012 Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 г. № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся, следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем «видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры « Службы 112».

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 7.1 ст. 14, п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального Закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противостояние терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

На основании п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждения образования.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 г., расходы не финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления за счет средств своих бюджетов.

Приказом Рособразования от 11.11.2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений, разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системывидеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийнойработысистем жизнеобеспечения).

Согласно Уставу МБУ ДО ЦДО с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области школаявляется образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные общеразвивающие программы дополнительного образования детей различной направленности. По своей организационно-правовой формеМБУ ДО ЦДО с.Русский Камешкирявляется муниципальным бюджетным учреждением.

УчредителемМБУ ДО ЦДО с.Русский Камешкир является отдел образования Камешкирского района Пензенской области. Финансовое обеспечениешколы осуществляется, в том числе, в виде субсидий из муниципального бюджета.

Как следует из положений Устава МБУ ДО ЦДО с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области,Центрсоздаёт условия, гарантирующие охрану здоровья учащихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

В судебном заседании установлено, что в МБУ ДО ЦДО с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области по адресу: с.<адрес>, отсутствуют системы видеонаблюденияза подступами к учреждениям образования и прилегающей территории образовательного учреждения, что подтверждается справкой о проведении проверки соблюдения законодательства о противодействии терроризму в деятельности образовательной организации от <дата> года.

При таких обстоятельствах, суд считает требование прокурора Камешкирского района Пензенской области законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясьст.ст. 194-199ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Камешкирского района Пензенской области к МБУ ДО ЦДО с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области о возложении обязанности по оборудованию системытехнического контроля – видеонаблюдения,удовлетворить.

Обязать МБУ ДО ЦДО с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области оборудовать систему технического контроля -видеонаблюдения, обеспечивающую безопасность в МБУ ДО ЦДО с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Лопатинский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.Г.Костина

2-203/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Чиликов С.А.
Ответчики
МБУ ДО ЦДО с.Р.Камешкир Камешкирского района Пензенской области
Другие
Администрация Камешкирского района
Суд
Лопатинский районный суд Пензенской области
Дело на странице суда
lopatinsky.pnz.sudrf.ru
17.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2016Передача материалов судье
18.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2016Судебное заседание
01.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее