cards

Детальная проверка физлица

  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Уголовные и гражданские дела
  • Арбитражи
Узнать подробнее coupon

Решение по делу № 2-1799/2014 от 28.04.2014

дело №2-1799\2014г<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2014 года г. Тверь

Московский районный суд г. Твери в составе

председательствующего судьи О.Ю. Тутукиной,

при секретаре Т.В. Егоровой

с участием истца В.И. Плотникова, представителя ответчика по доверенности И.В. Давыдовой, представителя третьего лица Р.К. Никитина, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Плотникова В.И. к ГБУ «Спортивно-ледовый комплекс «Триумф» о взыскании заработной платы и обязании произвести её индексацию,

установил:
Плотников В.И. обратился в суд с иском к ГБУ «Спортивно-ледовый комплекс «Триумф» о взыскании невыплаченной части заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей и обязании произвести её индексацию за этот же период, отмене действия Положения о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в ГБУ Спорткомплекс "Триумф" от ДД.ММ.ГГГГ.

Иск мотивирован тем, что истец работал в ГБУ СЛК "Триумф" диспетчером пропускного режима и пожарной безопасности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. За весь период работы ему регулярно выплачивалась заработная плата в виде оклада, почасовой тарифной ставки и стимулирующих надбавок. Однако часть заработной платы в виде стимулирующих надбавок в текущем году ему не выплачена. Комиссия по трудовым спорам и профсоюзная группа, куда бы он мог обратиться для разрешения данной ситуации, в учреждении отсутствует. Кроме того, в учреждении не заключён коллективный трудовой договор, что существенно нарушает законные права и интересы сотрудников и не позволяет объективно судить о размерах полагающихся выплат. Вместо этого, ДД.ММ.ГГГГ директором Корзиным А.А. в одностороннем порядке издано и утверждено Положение о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в ГБУ Спорткомплекс "Триумф". Согласно п.5.2 Положения директор имеет право самостоятельно изменить размер стимулирующей надбавки (доплаты), либо полностью отменить её выплату. Положение противоречит требованиям ст.8 ТК РФ, в соответствии с которым нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного ст.372 Кодекса порядка учёта мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашение. Принятым локальным нормативным актом нарушены требования законодательства, а именно основные принципы процедуры его принятия: никто из работников учреждения в известность не ставился, содержание названного документа не обсуждалось в трудовом коллективе, не составлялся протокол согласия или несогласия с ним. Многие сотрудники до сих пор не знают о существовании этого документа. Кроме того, в учреждении существует так называемая балльная система оценки работы сотрудников, что не предусмотрено действующим законодательством, ни принятым Положением. Совершенно непонятно по каким критериям оценивалась его работа и работа других диспетчеров. Считает данные действия ответчика незаконными. В соответствии с положениями ст.129 ТК РФ стимулирующие выплаты являются составной частью заработной платы, являются обязательными. В нарушение требований п.4.1, 4.1.1 и 4.1.2 трудового договора между ним и работодателем он за период с января по март включительно текущего года по инициативе администрации лишался стимулирующих выплат по сравнению с другими работниками. Трудовой договор обязывает работодателя производить все указанные выплаты регулярно. Однако это не делалось без должной на то мотивации и объяснений администрацией учреждения. Тогда как другие работники получали такую надбавку в размере от <данные изъяты> до <данные изъяты>-<данные изъяты> рублей ежемесячно.

Кроме того, в нарушение ст.134 ТК РФ администрацией учреждения никогда не производилась полагающаяся индексация заработной платы.

В судебном заседании истец Плотников В.И. поддержал исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в иске, пояснив, что при расчёте стимулирующей надбавки, подлежащей выплате он производил расчёт исходя из <данные изъяты> рублей за каждый месяц, поскольку ему известно, что у начальника была такая выплата ежемесячно.

Представитель ответчика Давыдова И.В. в судебном заседании возражала по заявленным требованиям, поддержав письменные возражения, согласно которых утверждённое директором учреждения и согласованное с Комитетом по физической культуре и спорту по Тверской области оспариваемое Положение в части установления выплат стимулирующего характера не противоречит действующему законодательству. Стимулирующие выплаты, как по содержанию, так и по форме являются правом, а не обязанностью работодателя, направлены на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрения за выполненную работу. Заработную плату истец получил в полном объёме, работодателем было принято решение не выплачивать ему стимулирующие надбавки в спорный период, поскольку он недобросовестно исполнял свои трудовые обязанности, были устные замечания по работе в течение января-февраля месяца, жалобы посетителей, в марте он был привлечён к дисциплинарной ответственности. Балльная оценка, существующая в организации не предусмотрена законодательством, но не нарушает права работника, она принята работодателем для контроля и оценки выполняемой работниками работы. Кроме этого, размер ежемесячной поощрительной выплаты вообще ничем не обоснован. Другим диспетчерам пропускного режима размер выплат материального стимулирования не превышал <данные изъяты> рублей в месяц. Указывала также, что обязанность работодателя индексировать заработную плату устанавливается нормативными актами, но нормативный акт об этом в учреждении не издавался, поэтому обязанность такая у работодателя не возникла. Однако Правительством Тверской области ежегодно вносятся изменения в постановление Администрации Тверской области от 02.12.2008 года №456-па, которым утверждено «Положение о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в государственных бюджетных учреждениях физической культуры и спорта Тверской области» в части увеличения должностного оклада работников, то есть, таким образом происходит фактически индексирование заработной платы. Просила в иске отказать в полном объёме.

Представитель третьего лица Комитета по физической культуре и спорту Тверской области Никитин Р.К. в судебном заседании полагал требования истца необоснованными, указав, что учреждение самостоятельно в решении вопросов, указанных в исковом заявлении, контроль за деятельностью директора по данным вопросам, не входит в компетенцию Комитета, оснований для внесения в их адрес частного определения, о котором просит истец, не имеется. Поддержав позицию ответчика, просил в удовлетворении иска отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 Трудового кодекса РФ основными принципами правового регулирования трудовых отношения является, в частности, свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда; обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключённого договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно ст.22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

На основании ст.20 Трудового кодекса РФ права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

Согласно ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера.

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В силу ст.130 ТК РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются: величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации; меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы.

Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда ст.132 ТК РФ).

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ст.133 ТК РФ).

На основании ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Из Устава Государственного бюджетного учреждения Тверской области "Спортивный ледовый комплекс "Триумф" следует, что учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, а также ст.14 Закона Тверской области от 09.04.2002 года №23-ФЗ "Об управлении государственным имуществом Тверской области", учредителем является Тверская область. От имени Тверской области функции и полномочия Учредителя осуществляет Правительство Тверской области, Комитет по физической культуре и спорту Тверской области. Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области в рамках предоставленной компетенции (раздел 1, п.1.1-1.3). Между Учредителем и Учреждением может быть заключён отдельный договор, определяющий порядок финансового обеспечения деятельности Учреждения (раздел 5, п.5.1). Высшим должностным лицом Учреждения является его директор, назначаемый на должность и освобождаемый от неё в порядке, установленном законодательством РФ и Тверской области. Директор осуществляет на принципах единоначалия текущее руководство деятельностью учреждения в пределах компетенции, предоставленной ему настоящим Уставом и трудовым договором. Директор в пределах своей компетенции издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Учреждения (раздел 5, п.5.3, 5.5, 5.7).

Положением "О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в ГБУ Спорткомплекс "Триумф", утверждённым директором Учреждения и согласованным с Комитетом по физической культуре и спорту по Тверской области 11 января 2012 года, действующей в настоящее время, установлено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются за счёт субсидии, выделяемой на исполнение государственного задания и средств, от приносящей доход деятельности. Помимо указанного фонда на стимулирование работников, на выплату стимулирующих надбавок и доплат из средств субсидии, выделяемой на исполнение государственного задания, может использоваться экономия фонда оплаты труда учреждения (раздел 5, п.5.1). К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. Стимулирующие надбавки и доплаты устанавливаются в учреждении приказом директора в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами не ограничиваются. Директор имеет право самостоятельно изменить размер стимулирующей надбавки (доплаты), либо полностью отменить её выплату при условии некачественного и несвоевременного выполнения порученного руководителем задания (работы), не выполнения нормированного задания, объёма порученной основной и (или) дополнительной работы и др. основаниям. При отсутствии или недостатке финансовых средств, в том числе средств областного бюджета, по не зависящим от учреждения причинам, директор учреждения имеет право приостановить выплату стимулирующих надбавок и доплат, либо пересмотреть их размеры (п.5.2). К стимулирующим выплатам относятся доплаты, надбавки и иные поощрительные выплаты: персональная поощрительная выплата: поощрительная выплата по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, год; единовременная поощрительная выплата; поощрительная выплата за выполнение особо важных и срочных работ (на срок проведения); а также надбавка за интенсивность труда, за высокие результаты работы, за интенсивность труда при особом режиме работы, за интенсивность труда в связи с увеличением объёма работы по основной должности или за дополнительный объём работы, не связанной с основными обязанностями сотрудника, иные надбавки (доплаты), которые можно использовать в качестве стимулирования за интенсивность выполняемой работы или иной деятельности, не входящей в круг основных обязанностей работника; надбавка за качество работы и высокий профессионализм, иные надбавки (доплаты), которые можно использовать в качестве стимулирования за качество выполняемой работы или иной деятельности, в том числе не входящей в круг основных обязанностей работника. Критериями установления стимулирующих выплат являются: качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей работником, а также дополнительных видов работ; своевременное и качественное выполнение работы в установленные сроки и графики; внедрение инновационных процессов и новых технологий, эксплуатационно-инженерное и хозяйственное обслуживание учреждения, административное управление, финансово-экономическое и социальное обеспечение деятельности, кадровое и административное делопроизводство, бухгалтерский учёт. Другие показатели качества и интенсивности труда работника, приводящие к улучшению Уставной деятельности учреждения (раздел 5). Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности направляются учреждением на выплаты стимулирующего характера. Стимулирующие надбавки (доплаты) устанавливаются в процентном отношении к установленному работнику окладу или в абсолютном размере (раздел 7).

Судом установлено, что Плотников В.И. работал на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и приказа о приёме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ у ответчика в должности диспетчера пропускного режима с окладом согласно штатному расписанию <данные изъяты> рублей+премия согласно Положения об оплате труда и срочного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ на 0,5 ставки в должности диспетчера пожарной безопасности с окладом согласно штатному расписанию <данные изъяты>+премия согласно Положения об оплате труда. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ истец уволен по основаниям п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей.

Согласно п.4.1.1-4.1.2 каждого из трудовых договоров установлено, что стимулирующие выплаты (доплата, надбавка, другие виды выплат), премии, материальная помощь выплачивается в соответствии с Положением об оплате труда. Изменение должностного оклада производится приказами по учреждению.

В силу ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

Анализируя представленные истцом и ответчиком доказательства, изложенные выше, а также карточку-справку, критерии оценки результатов работы для установления надбавок и доплат стимулирующего характера, штатное расписание, информацию бухгалтера Бертовой А.А., должностную инструкцию расчёт стимулирующих выплат диспетчера пропускного режима за 1 квартал 2014 года, приказы о дисциплинарных взысканиях, жалобы граждан, выписки из журнала приёма-сдачи дежурств, графики дежурств, суд приходит к выводу, что истцу в полном объёме выплачена заработная плата, приказ о начислении и выплате стимулирующих надбавок истцу не издавался и они ему не начислялись. Основанием для не начисления стимулирующих надбавок, поскольку они начисляются за добросовестный и качественный труд работника, послужили разработанные работодателем критерии оценки результатов работы каждого работника, предоставляемые ежемесячно непосредственным руководителем того отдела, в котором работает работник. Согласно данному критерию, составленным начальником отдела ПР и ТБ Александровым А.Н. и согласованным с директором Корзиным А.А., (максимальное количество 100 баллов) оцениваются следующие направления деятельности - своевременность прибытия\убытия на рабочее место (20 баллов), обеспечение соблюдения строгого контрольно-пропускного режима при проведении массовых мероприятий и плановых занятий (20 баллов), уровень знаний по использованию компьютерной техники, средств пожарно-охранной сигнализации (20 баллов), степень выполнения требования по обязательному, систематическому обходу внешнего и внутреннего периметра здания и территории спорткомплекса (20 баллов), уровень общения с посетителями и персоналом (отсутствие жалоб) 20 баллов, а за январь, февраль, март 2014 года Плотникову В.И. выставлено 0 баллов.

Свидетель Александров А.Н. в судебном заседании показал, что является начальником отдела пропускного режима и пожарной безопасности учреждения с мая 2013 года. При оценке результатов работы каждого диспетчера он ежемесячно составляет критерии оценки результатов работы для установления надбавок и доплат стимулирующего характера, которые рассматриваются на совещании у директора и согласовываются с ним. Оценивая работу каждого диспетчера и выставлении баллов за каждый критерий, в том числе и в январе, феврале и марте 2014 года, Плотникову В.И. по 1 критерию выставлено по всем месяцам 0 баллов, поскольку было учтено, что в течение многих своих рабочих смен он спал на рабочем месте, это он наблюдал неоднократно лично, его сон длился примерно с 11.30 часов до 12 часов и с 14 часов до 14.30 часов, видели также это и другие сотрудники, о чём ему делали замечания. В это время он не мог выполнять свои служебные обязанности, сон на рабочем месте запрещён должностной инструкцией. По второму критерию по всем месяцам также выставлено 0 баллов, поскольку в период массового катания и плановых занятий наблюдались беспорядки - курение посетителей на крыльце, что категорически запрещено, дети в коньках бегали по кафелю, что приводит к порче имущества, а также сидели на стойке гардероба и стучали ногами по нему, что является недопустимым и также категорически запрещено. В это время Плотников В.И. находился в помещении диспетчерской и не реагировал на данные нарушения, чем грубо нарушал требования должностной инструкции. По 3 критерию ему выставлено также 0 баллов, так как истец не мог пояснить и выполнить определённые задания на компьютере по просмотру видеокамер, просмотру записи, некоторые записи пропали, хотя это входит в ежедневную работу диспетчера. По двум последним критериям было принято во внимание, что обход здания каждые 4 часа Плотников В.И. не выполнял, территорию спорткомплекса также не обходил, хотя это является обязательным и изложено в должностной инструкции. Данные факты были установлены из просмотра видеозаписей в периоды дежурства истца. Также были письменные жалобы от посетителей. До этого периода истцу выплачивалась ежемесячно в том или ином размере стимулирующая надбавка, было много устных замечаний, на которые истец не реагировал, в связи с чем принято решение о не начислении стимулирующих выплат.

Оценивая показания свидетеля с имеющимися другими доказательствами по делу, суд не находит оснований не доверять им. Показания согласуются с иными доказательствами, не противоречат им, суд полагает их достоверными.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца в части взыскания не выплаченной заработной платы в виде стимулирующих надбавок в размере <данные изъяты> рублей и отмене Положения о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда. Доказательства каких-либо нарушений в указанной части суду не представлены и судом также не установлены. При этом суд также учитывает, что другим диспетчерам стимулирующие выплаты произведены согласно тех же критериев оценки результатов работы, от 80 до 100 балов, что в денежном эквиваленте составило от <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей.

Довод истца о том, что с Положением об оплате труда его не ознакомили и он узнал о нём только в судебном заседании по другому делу, что оно противоречит действующему законодательству, поскольку принято без согласования с коллективом работников учреждения и ухудшает положения работников, суд считает необоснованными. В трудовом договоре, заключённом с истцом, имеется ссылка на указанный нормативный документ, копии трудовых договоров вручены истцу. Кроме этого, не ознакомление с указанным Положением само по себе не влияет на выплату или не выплату данных надбавок и не ухудшает положения работников. Профсоюзный орган в учреждении отсутствует, коллективный договор не заключался, работники с данным локальным нормативным документом работодателя ознакомлены. При этом суд учитывает, что Положение принято в целях повышения уровня заработной платы работников учреждения и стимулирования их к качественному труду и добросовестному исполнению трудовых обязанностей, правомочным должностным лицом, с учётом требований трудового законодательства и не противоречит ему. Более того, выплата стимулирующей надбавки в размере <данные изъяты> рублей ежемесячно вообще ничем не обоснована. Доводы истца о том, что такую выплату получают начальники ничем не обоснованна и не подкреплена доказательствами, при этом суд учитывает, что выплаты назначаются каждому конкретному работнику с учётом его вклада, выполнения обязанностей по должностной инструкции и согласно занимаемой должности.

Статья 134 ТК предусматривает, что в организациях, финансируемых из соответствующих бюджетов, индексация заработной платы производится в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Учитывая, что трудовое законодательство не устанавливает порядок индексации заработной платы, а нормативный документ работодателем об индексации ни ранее, ни в 2014 году не издавался, то обязанность работодателя перед работниками об индексации заработной платы не возникла. Однако суд учитывает, что ежегодно Правительство Тверской области вносит изменения в Постановление Администрации Тверской области №456-па от 02.12.2008 года, устанавливая оклады работникам государственных бюджетных учреждений физической культуры и спорта Тверской области, при этом оклад работников повышался, в последний раз ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд полагает, что таким образом заработная плата истца индексировалась. Данные обстоятельства истцом не оспаривались.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения иска в части индексации заработной платы также не имеется.

Поскольку в удовлетворении основного требования отказано, то и в удовлетворении требований, вытекающих из основного, об обязании администрации учреждения впредь выполнять все требования действующего законодательства в части полного начисления заработной платы, также следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении исковых требований Плотникова В.И. к ГБУ «Спортивно-ледовый комплекс «Триумф» о взыскании не выплаченной части заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, обязании администрации учреждения провести индексацию заработной платы за этот период, отмене действия Положения о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в ГБУ Спорткомплекс «Триумф» от ДД.ММ.ГГГГ, как противоречащее действующему законодательству, обязании администрации данного учреждения впредь выполнять все требования действующего законодательства в части полного начисления заработной платы, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись О.Ю. Тутукина

В окончательной форме решение принято 25 июня 2014 года

2-1799/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Плотников В.И.
Ответчики
ГБУ "Спортивно-ледовый комплекс "Триумф"
Суд
Московский районный суд г. Тверь
Статьи
28.04.2014 Передача материалов судье
28.04.2014 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2014 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2014 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2014 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2014 Судебное заседание
20.06.2014 Судебное заседание
25.06.2014 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2014 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2014 Дело оформлено
08.10.2014 Дело передано в архив
20.06.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее