АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-4780/2011
12 сентября 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 08 сентября 2011 года
Полный текст решения изготовлен 12 сентября 2011 года
Арбитражный суд Астраханской области
в составе:
судьи: Блажнова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Османовой Н.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республики Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Индивидуальному предпринимателю Кузьмичеву Владимиру Юриевичу
о привлечении к административной ответственности по части 3 статье 14.1 КоАП РФ.
при участии:
от заявителя – Паровая О.С. - государственный инспектор – по доверенности № 49/2 от 19.08.2011.
от заинтересованного лица – не явились.
Управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Кузьмичева Владимира Юриевичак административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предприниматель Кузьмечев В.Ю. в судебное заседание не явился, согласно статье 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации извещен надлежащим образом.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, с согласия представителя заявителя, суд считает возможным рассмотреть спор в отсутствии заинтересованного лица.
Представитель заявителяпросит суд привлечь предпринимателя Кузьмичева В.Ю. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий. Пояснила, что факт правонарушения подтверждается материалами административного производства.
Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы административного производства, суд
УСТАНОВИЛ:
Предпринимателю Кузьмичеву Владимиру Юрьевичу Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации 19.03.2004 выдана лицензия №АСС-30-3499-001 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации сроком до 16.03.2014 (л.д.24)
В соответствии с пунктами 6.2, 6.4 Положения «О Межрегиональном Управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республики Калмыкия», утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспортаи от 12.08.2009г. № ВП-891-ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
24.06.2011 года, в 09:20, по адресу: Астраханская область, Приволжский район, п. Новоначалово, а/д «Астрахань – Зеленга», 9 км. при проведении рейда по контролю пассажирских перевозок автобусами на основании приказа врио начальника Управления от 23.06.2011 года №667-П, в соответствии с графиком совместных рейдов, инспектором ДПС ОГИБДД по Приволжскому району лейтенантом милиции Тюлендеевым В.Б., совместно с государственным инспектором Межрегионального УГАДН по АО и РК Жалпаковым А.Г. было установлено осуществление деятельности по перевозке пассажиров индивидуальным предпринимателем Кузьмичевым В.Ю. по регулярному маршруту №146 «г. Астрахань – с. Маково» автотранспортным средством ГАЗ – 3269-0000010-03 г/н АВ 415/30 под управлением водителя Унгарбаева А.С. в отсутствие путевого листа с отметками о прохождении 24.06.2011 года предрейсового медицинского осмотра водителя и предрейсового технического осмотра автотранспортного средства.
По результатам проверки составлен рапорт № 001334 от 24.06.2011г. (л.д.10).
05.07.2011 государственным инспектором Межрегионального УГАДН по АО и РК Жалпаковым А.Г. в присутствии предпринимателя Кузьмичева Владимира Юрьевича был составлен протокол №120329 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предприниматель с протоколом ознакомлен.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. 2. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности. Пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях оказывается первая помощь, а также медицинская помощь, которая заключается в: оказании скорой медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение. В оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи. Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом.
На основании подпунктом 2.3.7, 2.5.4, 2.6.5 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте", утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий: обязаны обеспечить своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию; обязаны контролировать техническое состояние транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки; обеспечивают водителей необходимыми путевыми документами (путевыми или маршрутными листами, документами на перевозимый груз, графиками движения и т.д.).
В соответствии с пунктами 2.2, 2.3.6 "Положения об обеспечении перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок. Владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.
Факт осуществления коммерческой перевозки водителем предпринимателя подтверждается объяснениями от 24.06.2011 года, в которых указано, что водитель (посадил) осуществлял перевозку без путевого листа в количестве 15 человек (л.д. 23).
Как следует из трудового договора №16/04/11 от 04.04.2011 года, заключенного между предпринимателем Кузьмичевым В.Ю. и Унгарбаевым А.С., предприниматель не установил ответственность за осуществление перевозки пассажиров без путевого листа.
Таким образом, административное правонарушение выразилось в осуществлении Кузьмичевым В.Ю. предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, так как пункт 4 подпункт б) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, устанавливает необходимость соблюдения лицензионных требований лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что предпринимателем при осуществлении пассажирских перевозок допущено правонарушении, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства, и он подлежит административной ответственности в виде штрафа, поскольку выявленные нарушения создают угрозу безопасности участникам дорожного движения и пассажирам.
Учитывая, что административным органом не представлено сведений, что предприниматель Кузьмичев В.Ю. ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, суд в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в сумме 3 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь предпринимателя Кузьмичева Владимира Юрьевича, 29.08.1983 года рождения, уроженца города Астрахани, адрес: г. Астрахань, проезд Николая Островского, д. 4, корп. 1, кв. 18, ИНН 301706279900 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 3 000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
КБК 106 1 16 90040 04 0000 140
ОКАТО 12401000000
ИНН 3015088187
КПП 301501001
Счет № 40101810400000010009.
Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня его принятия через арбитражный суд Астраханской области.
Решение подлежит добровольному исполнению в 30-дневный срок.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»
Судья
Д.Н.Блажнов.