РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2а- 598/2017

г. Зима                                                   14 июня 2017 года

Зиминский городской суд Иркутской области в составе

председательствующего судьи Горбуновой О.В.,

при секретаре судебного заседания Божко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения по <адрес> Сибирского главного управления Центрального Банка РФ к административным ответчикам Сельскохозяйственному потребительскому кредитно-сберегательному кооперативу « Стимул», Николаевой Н.Б., Алексееву А.А., Суховой М.Н., Алексеевой Т.В., Малкиной Л.И., Рассоха Н.И., Зайцевой М.А., Соболевой С.Ф., Ковалеву Н.П., Зиминой Т.В., Серковой И.Б., Зимину А.А., Гусаковой Е.Ю., Гудзь Л.И., Коробейниковой Л.А., Русских С.А., Серкову В.А. о ликвидации Сельскохозяйственного потребительского кредитно-сберегательного кооператива « Стимул»,

УСТАНОВИЛ:

Центральный банк Российской Федерации в лице Отделения по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального Банка РФ обратился в Зиминский городской суд с административным исковым заявлением к вышеуказанным административным ответчикам, в котором просит:

1.Принять решение о ликвидации Сельскохозяйственного потребительского кредитно-сберегательного кооператива «Стимул»,(ОГРН ИНН ) ;

2.Обязать Сельскохозяйственный потребительский кредитно-сберегательный кооператив «Стимул» произвести все необходимые действия, связанные с его ликвидацией, в шестимесячный срок;

3.Возложить на учредителей Сельскохозяйственного потребительского кредитно-сберегательного кооператива «Стимул», указанных в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, обязанности по осуществлению ликвидации кредитного потребительского кооператива.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что исходя из п. 3 ст. 50 и п. 1 ст. 123.2 ГК РФ потребительский кооператив является некоммерческой корпоративной организацией, представляющей собой основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Основания для ликвидации сельскохозяйственного потребительского кредитно-сберегательного кооператива «Стимул» (далее СПКСК «СТИМУЛ», кооператив) установлены следующими федеральными законами. В соответствии с подп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда по иску государственного органа, которому право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Пунктом 3 ст. 40.2 Федерального Закона от **.**.** № 193-ФЗ « О сельскохозяйственной кооперации» ( далее -Закон о кооперации) предусмотрено, что кредитный кооператив, «ежеквартально самостоятельно или через объединения кредитных кооперативов, саморегулируемые организации кредитных кооперативов обязан представлять в Банк России документы, содержащие отчет о своей деятельности и бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Кредитный кооператив ежегодно самостоятельно или через объединения кредитных кооперативов, саморегулируемые организации кредитных кооперативов обязан представлять в Банк России документы, содержащие отчет о персональном составе своих руководящих органов, а в случае изменения в составе своих руководящих органов обязан представлять указанный отчет не позднее чем в течение пятнадцати дней после таких изменений. Формы, сроки и порядок составления и представления кредитным кооперативом указанных документов устанавливаются Банком России». Банк России установил вышеназванные формы, сроки и порядок составления и представления в Банк России таких документов в Указании от **.**.** N 3816-У (ред. от **.**.**) «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива и отчет о персональном составе руководящих органов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива» (зарегистрировано в Минюсте России **.**.** N 39597) (далее - Указание). В соответствии с данным Указанием отчет о деятельности кооператива представляется: за первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода; за календарный год в два этапа - не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года и не позднее 115 календарных дней по окончании календарного года (п. 3). Отчет о персональном составе представляется по окончании календарного года, а также в случае изменения сведений, содержащихся в отчете о персональном составе, не позднее 15 календарных дней после окончания отчетного года или даты изменения сведений                                                                                                                                                                                             (п. 4). Банком России в лице Отделения по <адрес> Сибирского главного управления Центрального Банка РФ при проведении контроля за полнотой и своевременностью представления сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами отчетности в Банк России установлено, что СПКСК «СТИМУЛ» в нарушение п. 3 ст. 40.2 Закона не представил в Банк России в установленный срок отчет о персональном составе руководящих органов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива за 2015 год и отчет о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива за 2015 год в форме электронного документа с электронной подписью посредством телекоммуникационных каналов связи, в том числе через информационно - телекоммуникационную сеть «Интернет». В целях устранения выявленного Банком России в лице Отделения по <адрес> Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации нарушения в адрес кооператива направлены предписания от **.**.** № T625-8-10/662 и от **.**.** № Т625-8-10/1380, обязывающее СПКСК «СТИМУЛ» в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения каждого предписания устранить нарушения законодательства Российской Федерации, указанные в предписаниях, предоставив в Банк России отчет о персональном составе руководящих органов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива за 2015 год. а также отчет о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива за 2015 год в порядке, установленном пунктами 5 - 7 Указания. Предписание от **.**.** № Т625-8-10/662 получено СПКСК «СТИМУЛ» **.**.**, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления и должно было быть исполнено кооперативом не позднее **.**.**. Предписание от **.**.** № Т625-8-10/1380 получено СПКСК «СТИМУЛ» **.**.**, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления и должно было быть исполнено кооперативом не позднее **.**.**. В срок, установленный предписаниями Банка России, кооператив не устранил указанные в предписаниях Банка России нарушения. На основании ходатайства СПКСК «СТИМУЛ» срок исполнения предписаний был продлен до **.**.**. Уведомление о продлении срока исполнения предписаний и установлении нового срока получено СПКСК «СТИМУЛ» **.**.**, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления . Однако и по истечении нового срока исполнения предписаний указанные акты Банка России СПКСК «СТИМУЛ» не исполнены. Также в Банк России СПКСК «СТИМУЛ» до настоящего времени не представил отчет о деятельности кооператива за 2015 год (по сроку представления не позднее 115 календарных дней по окончании календарного года); отчет о деятельности кооператива за 1 квартал 2016 года. Факты нарушения кооперативом п. 3 ст. 40.2 Закона о кооперации зафиксированы актом Отделения по <адрес> Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации от **.**.** № ВН-8-10/9823 «О нарушении требований законодательства Российской Федерации СПКСК «СТИМУЛ». Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что СПКСК «СТИМУЛ» неоднократно нарушил требования п. 3 ст.40.2 Закона о кооперации не представив в Банк России отчеты, предусмотренные Указанием Банка России. Непредставление отчетов и последующее неисполнение соответствующих предписаний Банка России является грубым нарушением требований закона и препятствует надлежащему осуществлению Банком России возложенных на него законом функций контроля и надзора за деятельностью некредитных финансовых организаций. Таким образом, Банк России, на основании п. 3 ст. 42 Закона о кооперации, вправе предъявить в суд требование о ликвидации СПКСК «СТИМУЛ» по основаниям, предусмотренным в подпункте 2 пункта 2 указанной статьи.

В соответствии с п.1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о ликвидации некоммерческой организации может быть подано органами или должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля за деятельностью указанных организаций. Согласно ст. 76.1 Федерального закона от **.**.** № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» ( далее- ФЗ РФ**.**.** № 86-ФЗ) Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами. К некредитным организациям в силу указанной статьи относятся, в том числе, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы (п. 17 ст. 76.1 ФЗ РФ**.**.** № 86-ФЗ ). Статьей 40.2 Федерального закона от **.**.** № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее - Закон о кооперации) также установлено, что регулирование отношений в сфере кредитной кооперации осуществляется Банком России. На основании п. 3 ст. 61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Банк России, согласно подп. 11 п. 1 ст. 40.2 Закона о кооперации вправе обратиться в суд с исковым заявлением о ликвидации кооператива в случаях неоднократного неисполнения в течение одного года кредитным кооперативом предписания об устранении выявленных нарушений в установленный Банком России срок. В соответствии с Приложением 2 к распоряжению Банка России от **.**.** № Р-462 «О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации саморегулируемыми организациями кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами в Банке России» Главное управление Центрального банка Российской Федерации по <адрес> (ГУ Банка России по <адрес>), преобразованное позднее в Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации, в состав которого входит Отделение по <адрес>, осуществляет деятельность по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации кредитными потребительскими кооперативами, находящимися на территории <адрес>. Указанное Распоряжение находится в общем доступе в справочных правовых системах, опубликовано в издании Вестник Банка России от **.**.** . Таким образом, Отделение по <адрес> Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации является уполномоченным от имени Банка России органом подать настоящее административное исковое заявление. Сельскохозяйственный потребительский кредитно-сберегательный кооператив «СТИМУЛ» зарегистрирован **.**.** (ОГРН . ИНН ) и в настоящее время является действующим юридически лицом. Ввиду того, что с момента внесения в государственный реестр записи о ликвидации, юридическое лицо утрачивает правоспособность, прекращают деятельность и утрачивают полномочия органы управления юридического лица, а нереализованные права требования к обществу погашаются, для соблюдения прав и интересов неопределенного крута лиц действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена определенная процедура ликвидации юридического лица. Пунктом 1 ст. 62 ГК РФ предусмотрено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом (пункт 3 статьи 62 ГК РФ). В соответствии со ст. 20 Федерального закона от **.**.** № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. В соответствии с п. 5 ст. 61 ГК РФ обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица решением суда могут быть возложены на учредителей (участников) юридического лица, либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами. На основании ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия, в том числе, принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица: составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения; составляет ликвидационный баланс после завершения расчетов с кредиторами. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Таким образом, решение суда о ликвидации юридического лица не означает его автоматического исключения из единого государственного реестра юридических лиц; оно является лишь основанием для начала ликвидационных процедур.

В судебное заседание представитель административного истца не явился. В исковом заявлении представитель административного истца О.В.В., действующий на основании доверенности от **.**.**, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя Банка России.

Представитель административного ответчика- Сельскохозяйственного потребительского кредитно-сберегательного кооператива «Стимул», а также административные ответчики Николаева Н.Б., Алексеев А.А., Сухова М.Н., Алексеева Т.В., Малкина Л.И., Рассоха Н.И., Зайцева М.А., Соболева С.Ф., Ковалев Н.П., Зимина Т.В., Серкова И.Б., Зимин А.А., Гусакова Е.Ю.., Гудзь Л.И., Коробейникова Л.А., Русских С.А., Серков В.А. в судебное заседание не явились. О месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

В письменных заявлениях, адресованных суду, административные ответчики: Сельскохозяйственный потребительский кредитно-сберегательный кооператив «Стимул» в лице председателя Серковой И.Б., Николаева Н.Б., Алексеев А.А., Сухова М.Н., Алексеева Т.В., Малкина Л.И., Рассоха Н.И., Зайцева М.А., Соболева С.Ф., Ковалев Н.П., Зимина Т.В., Серкова И.Б., Зимин А.А., Гусакова Е.Ю.., Гудзь Л.И., Коробейникова Л.А., Русских С.А., Серков В.А. просили рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что заявленные административным истцом исковые требования они признают, последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 46 КАС РФ им известны.

Представитель заинтересованного лица- Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> в судебное заседание не явился. В письменном ходатайстве от **.**.** и.о. начальника Межрайонной ИФНС по <адрес> С.Ю.А. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Инспекции.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц.

Согласно ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Частью 5 ст. 46 КАС РФ предусмотрено, что суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В соответствии с ч. 7 ст. 46 КАС РФ в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.

Статьей 157 КАС РФ предусмотрено, что изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. При допустимости признания административного иска суд разъясняет последствия признания административного иска.

Принимая во внимание, что административные ответчики признали заявленные административные исковые требования, что подтверждается их письменными заявлениями и признание заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска административными ответчиками и удовлетворить заявленные административные исковые требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 46, 157, 175 - 180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

          ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ « ░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░.,░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░., ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ « ░░░░░░»- ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ( <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░- **.**.**, ░░░░ , ░░░ ).

2. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

3. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░»- ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░., ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░».

       ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                           ░.░.░░░░░░░░░

11.05.2017Регистрация административного искового заявления
15.05.2017Передача материалов судье
15.05.2017Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2017Судебное заседание
14.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2017Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее