АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000 г. Челябинск, ул. Воровского, 2
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
10 июня 2009г. Дело № А76-8329//2009-56-272
Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2009 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2009 года
Судья арбитражного суда Челябинской области Худякова В.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев материалы по заявлению Индивидуального предпринимателя Черновой Оксаны Валентиновны, г. Челябинск
к Инспекции ФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска, г. Челябинск
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ
в судебном заседании приняли участие :
от заявителя: Чернова О.В. предприниматель (паспорт), Фальков Д.Н. - представитель (доверенность от 22 04 2009г. б/н, паспорт)
от ответчика: Миргородцева И.А. – специалист 1 разряда (доверенность от 11.01.09 № 05-24/0018 ,удостоверение УР 389368)
Индивидуальный предприниматель Чернова Оксана Валентиновна (далее – заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска (далее – ответчик, Инспекция, административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 102 от 13.04.2009г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 3 000 рублей за не применение контрольно-кассовой техники .
Заявитель считает оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, так как чек на покупку сока был выбит одной суммой с другим товаром, а также то, что Инспекцией существенно нарушен порядок проведения проверки, поскольку проверка была контрольной
Представителем административного органа заявленные требования отклонены, ссылаясь на то, что заявителем совершено административное правонарушение в связи с чем последняя привлечена к административной ответственности, что порядок привлечения к административной ответственности, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушен .
Заслушав лиц, участвующих в деле, а также, исследовав все материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ :
Чернова Оксана Валентиновна, 29.06.1972 года рождения, место рождения: г. Челябинск зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Курчатовского района г. Челябинска 12 марта 1997 года № 591 свидетельство серия 74 № 001899367.
Из материалов дела видно, что Инспекцией ФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска проведена проверка соблюдения предпринимателем Черновой О.В. законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с населением.
В результате проверки составлен акт № 133 от 23.03.2009года
По материалам проверки в отношении индивидуального предпринимателя Черновой О.В. составлен протокол № 133 от 25.03.2009г. об административном правонарушении по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .
13 апреля 2009 года административным органом вынесено постановление № 102 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскании административного штрафа в размере 3000 рублей.
В соответствии со статьей 14. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех до четырех тысяч рублей.
Обязательность применения контрольно – кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением всеми организациями и индивидуальными предпринимателями в сфере торговли и услуг установлена Законом РФ от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт».
Обязанность применения ККТ, включенной в Государственный реестр, при осуществлении денежных расчетов с населением установлена ст. 2 Закона.
Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужили акт проверки и протокол об административном правонарушении, которыми зафиксирован факт продажи предпринимателем в торговой точке: киоск «Коммерческий» расположенном по адресу угол ул. Чайковского, 16- Комсомольский пр. 22 сока «Фруктовый сад», 0,2 л. в количестве одной коробки по цене 13 руб. 00 коп. без применения контрольно-кассовой техники.
Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Полно и всесторонне исследовав все материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению, поскольку исходит из недоказанности инспекцией наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
В силу ст. 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров.
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", п. 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".
Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.
Указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.
Процедура осуществления контроля в рамках проверки применения контрольно-кассовой техники установлена Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон 144-ФЗ). Вместе с тем налоговые органы в соответствии со ст. 13 Федерального закона N 144-ФЗ не наделены полномочиями на проведение проверочной закупки.
Суд, исследовав в порядке, установленном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о том, что при проведении проверки сотрудником инспекции Старикевичем Д.С. сделана проверочная закупка 1 коробки сока на сумму 13 рублей.
Данный факт отражен в акте проверки и подтвержден представителем административного органа в настоящем судебном заседании .
В силу ч. 3 ст. 26.2 Кодекса не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Поэтому проведение работниками инспекции проверочной закупки не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 № 3125/08.
Поскольку Инспекцией не представлено достоверных доказательств, подтверждающих событие правонарушения, судом сделан вывод о неправомерности привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Руководствуясь ст.ст. 167-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ :
Признать незаконным и отменить постановление № 102 от 13 апреля 2009года о привлечении индивидуального предпринимателя Черновой О.В. к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 3 000 рублей .
Производство по делу в отношении индивидуального предпринимателя Черновой О В прекратить.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течении двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru
Судья: В.В.Худякова.