Решение по делу № 2а-2221/2016 от 20.04.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2016 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего Минкиной М.Т.
при секретаре Алюшиной Т.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-2221/2016 по административному исковому заявлению ГУ - Управления Пенсионного фонда в г. Минусинске и Минусинском районе к Петрушину А.А. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в Минусинский городской суд с административным иском к Петрушину А.А. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени, мотивировал тем, что Петрушин А.А. осуществлял предпринимательскую деятельность, был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 21.03.1997 г. по 01.02.2011 года, должен был уплатить страховые взносы за 2009 г. до 31.12.2009 г. По состоянию на 27.10.2015 года за Петрушиным А.А. числится недоимка по страховым взносам в сумме 0,00 рублей. За нарушение административным ответчиком установленных сроков уплаты страховых взносов, на образовавшуюся и несвоевременно оплаченную задолженность начислены пени за период страхового взноса с 2009 г. в сумме 1330,30 руб. (в том числе на задолженность по страховым взносам, зачисляемым в бюджет ПФР в размере 857,54 руб., на задолженность по страховым взносам, на накопительную часть пенсии, зачисляемым в бюджет ПФР в размере 472,76 руб., на задолженность по страховым взносам, зачисляемым в Федеральный ФОМС в сумме 0,00 руб.). Управлением, в соответствии с ч.2 ст.22 Закона № 212-ФЗ, административному ответчику было направлено заказным письмом с уведомлением требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 27.10.2015 года. Требование в установленный срок исполнено не было. Просит суд взыскать с административного ответчика недоимку по страховым взносам в сумме 0,00 руб., из них: 0,00 руб. по страховым взносам зачисляемым в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии, недоимку по страховым взносам в размере 0,00 руб., зачисляемым в бюджет Федерального ФОМС, а также пени за несвоевременную уплату страховых взносов, в сумме 1330,30 руб., из них 857,54 руб. пени, начисленные за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемых в ПФР на выплату страховой пенсии, 472,76 руб. пени, начисленные за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемых в ПФР на выплату накопительной части страховой пенсии, 0,00 руб. пени, начисленные за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в РФ, зачисляемые Федеральный ФОМС (л.д.4-6).

В судебное заседание представитель административного истца не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 6). Административным Истцом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства (л.д. 6).

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 43,45), причины неявки не сообщил, в связи с чем, суд полагает рассмотреть дело в его отсутствие, в порядке упрощенного производства.

Представитель заинтересованного лица – Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, привлеченного для участия в деле определением от 25.04.2016г. (л.д.2), в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 33).

Определением Минусинского городского суда от 16.08.2016 года постановлено о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, с учетом надлежащего извещения лиц (л.д. 27,32), заявленной суммы требований (не превышающей 20000 рублей), отсутствием возражений со стороны административного ответчика.

Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5, п.1 ч.2 ст.28 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов, которые обязаны правильно исчислять и уплачивать (перечислять) страховые взносы.

Согласно п.1, п.п.1,3 п.2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, тариф страхового взноса - размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов. Применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: 1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов; 3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 процента, с 1 января 2012 года - 5,1 процента.

Статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000г. № 82-Фз «О минимальном размере оплаты труда» установлен минимальный размер оплаты труда с 01.01.2010г. -4330 руб., с01.01.2011г. -4611 руб., с 01.01.2012г. -4611 руб. в месяц, с 01.01.2013г. -5205 руб., с 01.01.2014г. – 5554 руб., с 01.01.2015г. 5965 руб. в месяц.

Исходя из тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд медицинского страхования фиксированный размер составляет в 2010г. -12002,76 руб., в 2011 г. -16159,56 руб., в 2012г.- 17208,25 руб., в 2013г. 35664,66 руб., в 2014г. -20727,53 руб., в 2015 г. -22261,38 руб.

В силу ч.1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ, индивидуальные предприниматели - плательщики страховых взносов не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч.ч.1.1, 1.2 указанной статьи.

Согласно п. 1.2 ст. 14 Закона № 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Законом № 212-ФЗ определено, что если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (ч.3 ст. 14 Закона № 212-ФЗ).

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 14 Закона № 212-ФЗ, для индивидуальных предпринимателей календарным месяцем начала деятельности признается календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность после начала очередного расчетного периода, ч. 4.1 ст.14 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно.

Согласно п. 1 ст. 15 Закона № 212-ФЗ, в случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода плательщики страховых взносов, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией либо заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя соответственно представить в орган контроля за уплатой страховых взносов расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно. Указанный расчет может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с требованиями части 10 настоящей статьи. Разница между суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с указанным расчетом, и суммами страховых взносов, уплаченными плательщиками страховых взносов с начала расчетного периода, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета или возврату плательщику страховых взносов в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ст.16 Закона № 212-ФЗ, расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п. 2 ч. 1 с. 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст. 16 Закона № 212-ФЗ, страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, а страховые взносы исчисленные с сумм дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период, - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения такой деятельности включительно.

Согласно п. 3 ст.16 Закона № 212-ФЗ, сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Согласно п. 8 ст.16 Закона № 212-ФЗ, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В силу положений ст. 25 Закона № 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено, что Петрушин А.А. являлся плательщиком страховых взносов, так как с 27.03.41996 года по 04.07.2012 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.8-9). За нарушение административным ответчиком установленных сроков уплаты страховых взносов, на образовавшуюся и несвоевременно оплаченную задолженность начислены пени за период страхового взноса с 2009 г. в сумме 1330,30 руб. (в том числе на задолженность по страховым взносам, зачисляемым в бюджет ПФР в размере 857,54 руб., на задолженность по страховым взносам, на накопительную часть пенсии, зачисляемым в бюджет ПФР в размере 472,76 руб.,

Согласно требованию об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 27.10.2015 г. (л.д.7), административный ответчик должен был оплатить страховые взносы до 17.11.2015 г., а именно недоимку по страховым взносам, зачисляемым в бюджет ПФР в размере 0,00 руб.; по страховым взносам, зачисляемым в Федеральный ФОМС в размере 0,00 руб., а также пени на задолженность по страховым взносам, зачисляемым в бюджет ПФР в размере 857,54 руб., на задолженность по страховым взносам, на накопительную часть пенсии, зачисляемым в бюджет ПФР в размере 472,76 руб., на задолженность по страховым взносам, зачисляемым в Федеральный ФОМС в сумме 0,00 руб.

Задолженность по страховым взносам и пени Петрушиным А.А. не погашена.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона № 212-ФЗ, в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Согласно ч.2 ст. 21 Закона № 212-ФЗ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Судом установлено, что требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов было направлено административному ответчику, что подтверждается уведомлением о направлении заказного письма (л.д.10). Требованием (л.д.7) установлен срок исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов до 17.11.2015 года. Требование не исполнено.

С учетом изложенного суд полагает, что имеются основания для удовлетворения административного иска.

В отношении требований административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки и пени по страховым взносам в размере 0 рублей 00 копеек, суд считает необходимым отказать, поскольку фактически требования о взыскании какой либо суммы отсутствуют, решение об удовлетворении требования о взыскании 0 рублей 00 копеек будет неисполнимым в силу Закона.

Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 400 руб., пропорционально размеру удовлетворенных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Петрушина А.А. пени за несвоевременную уплату страховых взносов, в сумме 1330,30 руб., из них 857,54 руб. пени, начисленные за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемых в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии, 472,76 руб. пени, начисленные за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемых в Пенсионный Фонд РФ на выплату накопительной части страховой пенсии.

Взыскать с Петрушина А.А. в пользу федерального бюджета сумму государственной пошлины в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Полный текст решения изготовлен 23.08.2016г.

Решение не вступило в законную силу

2а-2221/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УПФР в г. Минусинске
Ответчики
Петрушин А.А.
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
minusa.krk.sudrf.ru
20.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
25.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.08.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
16.08.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
16.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее