Решение по делу № 2а-643/2016 ~ М-640/2016 от 13.04.2016

К делу №2а-643/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2016 года город Тихорецк

Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Семенова Е.А.,

при секретаре судебного заседания Дятловой А.И.,

с участием представителя административного истца – Межрайонной ИФНС России №1 по Краснодарскому краю – ФИО5., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Краснодарскому краю к Мирошниковой Екатерине Юрьевне о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени и налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Краснодарскому краю (далее – Межрайонная ИФНС №1, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Мирошниковой Е.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени и налогу на имущество физических лиц.

Требования мотивированы тем, что на основании учетных данных налоговой инспекции, сформированных в соответствии с информацией ГИБДД, в собственности ответчика числились транспортные средства. Налоговым органом ответчику произведены начисления по транспортному налогу за 2014 год, который должен быть уплачен до 01 октября 2015 года, на сумму 15750 рублей. В установленный законом срок сумму начисленного налога ответчик не уплатил, в связи с чем, ответчику начислена пеня в размере 712 рублей 47 копеек, общая сумма задолженности по транспортному налогу и пене составила 16462 рублей 47 копеек.

На основании учетных данных налоговой инспекции ответчик Мирошникова Е.Ю. имеет в собственности объект недвижимости: 1/3 доля квартиры, расположенной по адресу: город <адрес>. Налоговым органом ответчику произведены начисления по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 10,93 рублей.

12 октября 2015 года истцом в адрес ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в котором сообщалось, что за Мирошниковой Е.Ю. числится задолженность по налогам: по налогу на имущество физических лиц в сумме 10 рублей 93 копейки; по транспортному налогу в сумме 15750 рублей и пене по транспортному налогу в сумме 712 рублей 47 копеек, которая подлежит уплате.

Истец просит взыскать с Мирошниковой Е.Ю. не уплаченный транспортный налог в размере 15750 рублей и пени по транспортному налогу в размере 712 рублей 47 копеек, налог на имущество физических лиц в размере 10 рублей 93 копейки.

В судебном заседании представитель административного истца Серга П.В. заявленные требования поддержал.

Административный ответчик Мирошникова Е.Ю., в судебное заседание не явилась. Направленная в ее адрес город <адрес> повестка вернулись в суд с истекшим сроком хранения. При возвращении извещения с отметкой «истек срок хранении» в силу положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лиц в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве. Таким образом, суд считает, что ответчик Мирошникова Е.Ю. надлежащим образом извещена о времени и месте слушанья дела.

В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При установленных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Мирошниковой Е.Ю.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства по делу, считает исковые требования обоснованными.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

По смыслу части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Из материалов административного дела следует, что Мирошниковой Е.Ю. принадлежат на праве собственности объект недвижимости: 1/3 доля в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: город <адрес>

Кроме того, в собственности ответчика числится транспортное средство: <данные изъяты> государственный регистрационный знак

Согласно налоговому уведомлению №817564 от 17 апреля 2015 года, Мирошниковой Е.Ю. были произведены начисления по транспортному налогу за 2014 год на сумму 15750 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 10 рублей 93 копейки.

12 октября 2015 года истцом в адрес ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в котором указано, что за Мирошниковой Е.Ю. числится задолженность по налогам: по налогу на имущество физических лиц в сумме 10 рублей 93 копейки; по транспортному налогу в сумме 15750 рублей, которая подлежит уплате. По настоящее время недоимка по налогам и сборам ответчиком не уплачена.

В соответствии со статьёй 1 Закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налогоплательщиками налога на имущества признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также доли в праве общей собственности на вышеуказанные объекты). Налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.

Пунктом 9 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» определено, что уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В соответствии с пунктом 4 статьи 391 Налогового кодекса РФ налогоплательщикам физическим лицам налоговую базу определяют налоговые органы. Они рассчитывают налоговую базу на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российского Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 357 Налогового кодекса Российской Федерации).

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьёй 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также для начисления пени.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Налогового кодека РФ. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.

В обоснование заявленных требований МИФНС России №1 по Краснодарскому краю представила расчет суммы иска, который суд находит верным. Задолженность ответчика составляет 16473 рубля 40 копеек, втом числе:

- задолженность по транспортному налогу в сумме 15750 рублей;

- пеня по транспортному налогу в сумме 712 рублей 47 копеек;

- задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 10 рублей 93 копейки.

Поскольку доказательств погашения задолженности ответчиком непредставлено, требования Межрайонной ИФНС России №1 по Краснодарскому краю о взыскании с ответчика Мирошниковой Е.Ю. недоимки по транспортному налогу в размере 15750 рублей, пени по транспортному налогу в размере 712 рублей 47 копеек, налогу на имущество физических лиц в размере 10 рублей 93 копейки подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.19 ч. 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Согласно ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 61.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика Мирошниковой Е.Ю. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 658 рублей 94 копеек, от уплаты которой административный истец освобожден.

Руководствуясь статьями 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Краснодарскому краю к Мирошниковой Екатерине Юрьевне о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Взыскать с Мирошниковой Екатерины Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки города <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Краснодарскому краю, задолженность по транспортному налогу в размере 15750 (пятнадцать тысяч семьсот пятьдесят) рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 10 (десять) рублей 93 (девяносто три) копейки, пени по транспортному налогу в размере 712 (семьсот двенадцать) рублей 47 (сорок семь) копеек, а всего 16473 (шестнадцать тысяч четыреста семьдесят три) рубля 40 (сорок) копеек.

Взыскать с Мирошниковой Екатерины Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки города <данные изъяты> в бюджет муниципального образования Тихорецкий район государственную пошлину в размере 658 (шестьсот пятьдесят восемь) рублей 94 (девяносто четыре) копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

С У Д Ь Я:

2а-643/2016 ~ М-640/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС №1
Ответчики
Мирошникова Екатерина Юрьевна
Суд
Тихорецкий городской суд
Судья
Семенов Евгений Анатольевич
13.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
15.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.05.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
17.05.2016[Адм.] Судебное заседание
17.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2017[Адм.] Дело оформлено
04.12.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее