Дело № 5-9/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Онега

31 марта 2016 года

Судья Онежского городского суда Архангельской области Кузнецов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Закрытого акционерного общества «Агростройсервис», находящегося по адресу: <Адрес>,

установил:

Онежским межрайонным прокурором <Дата> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица Закрытого акционерного общества «Агростройсервис» (далее – ЗАО «Агростройсервис», Общество).

Помощник Онежского межрайонного прокурора Васьковский Е.А. в судебном заседании просил привлечь ЗАО «Агростройсервис» к административной ответственности.

Законный представитель юридического лица ЗАО «Агростройсервис» Скворцов В.П. в судебном заседании пояснил, что Общество не согласно с представлением прокурора по требованиям, изложенным в пунктах 1.1, 1.2, поскольку они не основаны на законе, однако в настоящее время данные требования исполнены – заключены соответствующие договоры.

Выслушав участников производства по делу, исследовав постановление о возбуждении дела административном правонарушении, иные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В Законе о прокуратуре в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (вместе с "Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению") (далее – Правила) надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается: в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (при наличии у них лицензии, предусмотренной пунктом 14 настоящих Правил), либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, указанной в пункте 14 настоящих Правил.

Согласно пп. «в» п. 12 Правил проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).

Техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем (п. 16 Правил).

Пункт 8 Правил устанавливает, что работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении этого оборудования, отработавшего нормативные сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки эксплуатации, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов. Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования обеспечивается путем заключения договора о техническом диагностировании указанного оборудования с организацией, отвечающей требованиям, определяемым Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения.

Согласно материалам дела Онежским межрайонным прокурором Федоровцевым И.Д. в адрес генерального директора ЗАО «Агростройсервис» Скворцова В.П. внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства от <Дата>, которое получено ЗАО «Агростройсервис» <Дата>.

Основанием для внесения прокурором в адрес генерального директора ЗАО «Агростройсервис» Скворцова В.П. представления послужили результаты проверки внутридомового газового оборудования, проведенной по поручению прокуратуры Архангельской области от <Дата>.

В ходе проверки управляющей организацией ЗАО «Агростройсервис» были представлены только наряд-задания на выполнение работ по чистке вентиляционных шахт дома № <Адрес> от <Дата> и от <Дата> и работ по осмотру и чистке вентиляционных шахт дома № <Адрес> от <Дата> и <Дата>.

Вместе с тем ЗАО «Агростройсервис» не был предоставлен договор о проверке, а также при наличии об очистке и (или) о ремонте дымовых и вентиляционных каналов с организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии, выданной в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства РФ от <Дата>..., не была представлена лицензия на выполнение указанных действий, что является нарушением требований подпункта «а» пункта 11 Правил. Проверка состояния вентиляционных каналов реже, чем три раза в год является нарушением подпункта «в» пункта 12 Правил. Отсутствие договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования является нарушением пункта 16 Правил. Договор о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования ЗАО «Агростройсервис» также не представлен, отсутствие указанного договора является нарушением пункта 8 Правил.

Сославшись на указанные нормы, Онежским межрайонным прокурором генеральному директору ЗАО «Агростройсервис» Скворцову В.П. внесено упомянутое выше представление об устранении нарушений федерального законодательства, в котором указано: 1) на необходимость безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием Онежского межрайонного прокурора и принять исчерпывающие меры к устранению допущенных нарушений федерального законодательства, а также меры к устранению причин и условий, способствующих нарушениям закона и не допускать нарушений в дальнейшем, для чего (обеспечить проверку состояния вентиляционных каналов не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона); незамедлительно заключить договор о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования обслуживаемых многоквартирных домов (представить копию); незамедлительно заключить договор о проверке, а также при наличии об очистке и (или) о ремонте дымовых и вентиляционных каналов с организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии, выданной в установленном порядке (представить копию), либо получить такую лицензию; незамедлительно заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования); 2) решить вопрос о привлечении лиц, допустивших вышеуказанные нарушения закона, к дисциплинарной ответственности; 3) известить Онежского межрайонного прокурора о дате, месте и времени рассмотрения представления; 4) о результатах его рассмотрения, лицах, привлеченных к дисциплинарной ответственности за нарушения действующего законодательства (с приложением копий приказов о дисциплинарном взыскании), а также принятых мерах по устранению нарушений, причин и условий им способствующих сообщить в Онежскую межрайонную прокуратуру в месячный срок.

В установленном законом порядке представление прокурора ЗАО «Агростройсервис» обжаловано не было.

Онежскому межрайонному прокурору ЗАО «Агростройсервис» направлен ответ от <Дата>, в котором указано, в частности, что между ЗАО «Агростройсервис» и ОАО «Архангельскоблгаз» заключен договор оказания услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию внутридомового газового оборудования от <Дата>..., представлена копия данного договора, дополнительное соглашение к договору на <Дата> год не подписано.

Проанализировав приведенные выше нормы права, установление в судебном заседании обстоятельства дела, прихожу к выводу, что ЗАО «Агростройсервис» совершило деяние, которое образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку представление прокурора об устранении нарушений закона в полном объеме ЗАО «Агростройсервис» не исполнено, а именно не исполнены требования пунктов: 1, 1.1, 1.2, 1.3, 3 и 4 представления, о чем прокурором законно и обоснованно указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копией представления Онежского межрайонного прокурора от <Дата> об устранении нарушений законодательства, копией письма генерального директора ЗАО «Агростройсервис» от <Дата>..., направленного прокурору.

Имеющиеся в материалах дела доказательства получены в установленном законом порядке, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ЗАО «Агростройсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Пункт 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусматривает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о прокуратуре прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Таким образом, требования прокурора, изложенные в пунктах 1, 1.1, 1.2, 1.3, 3 и 4 (в части) представления, вытекают из его полномочий, установленных федеральным законом, которые умышленно не были выполнены ЗАО «Агростройсервис».

Между тем, как следует из представления прокурора от <Дата>, в нем содержатся требования, помимо прочего, «о лицах, привлеченных к дисциплинарной ответственности за нарушения действующего законодательства (с приложением копий приказов о дисциплинарном взыскании) сообщить в прокуратуру» (пункт 4 в части).

Между тем данное требование, содержащееся в представлении прокурора, не соответствуют приведенным положениям Закона о прокуратуре.

Трудовым кодексом Российской Федерации определено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания (статья 192 названного Кодекса).

Приведенное правовое регулирование позволяет сделать вывод о том, что применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке.

Содержащееся в представлении прокурора императивное требование (о лицах, привлеченных к дисциплинарной ответственности за нарушения действующего законодательства (с приложением копий приказов о дисциплинарном взыскании) сообщить в прокуратуру), противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре, Трудовому кодексу Российской Федерации.

Учитывая изложенное, невыполнение ЗАО «Агростройсервис» упомянутого требования представления прокурора от <Дата> (пункт 4 в части) не может быть вменено ЗАО «Агростройсервис» при привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

Доводы законного представителя ЗАО «Агростройсервис» о несогласии с представлением прокурора по требованиям, изложенным в пунктах 1.1, 1.2, противоречат приведенным выше нормам, не опровергают установленных в судебном заседании обстоятельств, не являются основанием для освобождения от административной ответственности.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, оснований для признания совершенного ЗАО «Агростройсервис» административного правонарушения малозначительным не усматриваю.

В судебном заседании обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ЗАО «Агростройсервис», не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения ЗАО «Агростройсервис» от административной ответственности, по делу также не имеется.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 23.1 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действия (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей.

Учитывая характер совершенного ЗАО «Агростройсервис» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд назначает ЗАО «Агростройсервис» административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом суд не находит оснований для назначения наказания - административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

Суд, с учетом положений ст. 3.2 КоАП РФ, также не находит достаточных оснований для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности объектов.

В Обзоре судебной практики за IV квартал 2008 г. Верховный Суд РФ указал, что в протоколе об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, должно содержаться обязательное указание на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным отношениям. Между тем, таких обстоятельств в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не содержится. В судебном заседании также не установлено обстоятельств, свидетельствующих о создании реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ – ░░░ ..., ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░ <░░░░░>), ░░░ ..., ░░░ ..., ░░░░ 40..., ░░░ ..., ░░░░░ ..., ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

...

5-9/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ЗАО "Агростройсервис"
Суд
Онежский городской суд Архангельской области
Судья
Кузнецов Алексей Александрович
Дело на сайте суда
onegasud.arh.sudrf.ru
23.03.2016Передача дела судье
25.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2016Рассмотрение дела по существу
31.03.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее