АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград Дело № А12-8214/2010
«13» мая 2010 года
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи А.В. Пономарев,
при ведении протокола судебного заседания судьей А.В. Пономарев,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении индивидуального предпринимателя Сягайло Вячеслава Юрьевича (07.02.1965 г.р., место рождения с. Саптово, Старополтавского района, Волгоградской области, Волгоградской области, проживающего 400064, г. Волгоград, ул. М. Еременко д. 70, кв. 39 ОГРН 304344428800133, ИНН 344300628622) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от УГАДН – Ситникова А.М., доверенность от 20.04.2010г. № 13;
от предпринимателя – Сягайло В.Ю., предприниматель;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее – административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ускова Александра Петровича (далее - предприниматель) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель административного органа поддержал заявленные требования.
Предприниматель с выявленным нарушениями согласен.
Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что предприниматель на основании лицензии № АСС-34-031688, срок действия с 02.09.2007г. по 01.09.2012г., осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В ходе плановой проверки деятельности предпринимателя, проведенной Управлением, выявлены следующие нарушения:
- не соблюдается режим труда и отдыха водителей (отсутствует график работы (сменности) водителей), что является нарушением Федерального закона от 10.12.95г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст.20, Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании лицензированной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса РФ №15 от 30.03.94г. (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 04.05.94г. №554) п.2.3.6.; Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. №27 (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ от 09.06.95г. №868) п.3.3.2.; Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ №2 от 08.01.97г. (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ от 14.05.97г. №1302) п.2.2; Приказа Минтранса № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» от 20.08.2004г. зарегистрирован в Минюсте РФ 01.11.12004г. № 6094, п.3,4;
- не организована стажировка водителей, что является нарушением Федерального закона от 10.12.95г.№196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст.24 п.4. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании лицензированной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса РФ № 15 от 30.03.94 г. (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 04.05.94г. № 554) п.3.2.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержден приказом Минтранса РФ от 09.03.95.г. № 27 (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ от 09.06.95г. № 868)
- отсутствует план мероприятий по предупреждению аварийности на автотранспорте, что является нарушением Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. №27 (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ от 09.06.95г. №868) п.2.2;
- не организовано проведение сверки ДТП с органами ГИБДД, что является нарушением «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и
грузов», утвержденное приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. № 27 п.2.2.;
Постановления Правительства РФ от 29.06.95.г. № 647 «Об утверждении
Правил учета дорожно-транспортных происшествий» ч. 3 ст.18;
- у должностного лица, ответственного за организацию пассажирских перевозок Сягайло В.Ю. отсутствует аттестация квалификационных требований, чем нарушены п. 4 «д» Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».
- не проводятся инструктажи по БДД, что является нарушением Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. №27 (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ от 09.06.95г. №868 ) п.3.4.1;
- не организовано проведение занятий с водителями и обеспечение условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей (проведение ежегодных занятий по 20-ти часовой программе БДД), что является нарушением требований Федерального закона от 10.12.95г.№196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст. 20, Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании лицензированной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации №15 от 30.03.94г. (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 04.05.94г. №554) п.2.3.5., Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждено приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95г. №27 (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 09.06.95г. №868) п.3.4.2;
- отсутствует контроль и учет проведения ТО автобусов, договор со специализированной организацией не заключен, что является нарушением Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. №27 (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ от 09.06.95г. №868) п. 4.2.; Федерального закона от 10.12.95г. №196 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 18.
- не ведутся графики проведения технического обслуживания с учетом планируемых среднесуточных пробегов (лицевые карточки), что является отсутствием контроля периодичности ТО, чем нарушены требования ст. 18 ч.4 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» 196- ФЗ от 10.12.95г, требования пункта 4 (б), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637 .«Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек».
- отсутствует журнал учёта выданных путевых листов, чем нарушен п. 17 части 3 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», зарегистрированного Минюстом РФ 08.10.2008г.
Указанные нарушения подробно зафиксированы в акте проверки от 14.04.2010г. № 106.
По результатам проведенной проверки о совершении предпринимателем административного правонарушения, составлен протокол об административном правонарушении № 0009497 от 14.04.2010г.
Проверка проводилась в присутствии предпринимателя, о чем свидетельствует подписи последнего в протоколе об административном правонарушении, акте проверки.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.
Под должностными лицами согласно ст. 2.4 КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
К лицензионным требованиям согласно пункту 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г., относится соблюдение лицензиатом установленных законом и иными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Суд делает вывод об обоснованности заявленных требований о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ.
Доказательств, опровергающих данные факты, предпринимателем в порядке ст. 65 АПК РФ в материалы дела не представлены.
Из объяснений предпринимателя следует, что выявленные нарушения будут устранены.
Нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в судебном заседании не выявлено.
При таких обстоятельствах заявление Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что кодекс допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
При определении меры наказания суд учитывает, что ранее предприниматель к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ не привлекался, в связи с чем назначает минимальное наказание по данной статье.
Следует отметить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие решение, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (07.02.1965 ░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ 400064, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░. ░░░░░░░░ ░. 70, ░░. 39 ░░░░ 304344428800133, ░░░ 344300628622) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.3 ░░. 14.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░)
░░░ 3445005859 ░░░ 344501001
░░░░░ 18401000000 ░░░░ 1043400495500
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 40101810300000010003
░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░
░░░: 041806001 ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 10611690040040000140
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 32.2. ░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 32.2. ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░