Решение по делу № 2а-3974/2017 от 18.05.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 мая 2017 года г.Нижневартовск

Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Калашниковой Н.Н.,

при секретаре Тарабриной И.С.,

с участием помощника прокурора Никитиной Л.М.,

с участием представителя административного истца по доверенности Гайфулина М.Ф.,

с участием административного ответчика Рябкова Е.А.,

рассмотрев с использованием видеоконференц-связи в открытом судебном заседании административное дело №2а-3974/2017 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-15 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к Рябкову Е. А. об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-15 УФСИН России по ХМАО - Югре обратилось в суд с административным исковым заявлением к Рябкову Е.А. об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, мотивируя требования тем, что приговором Няганского городского суда от <дата> Рябков Е.А. осужден по <данные изъяты> УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Сургутского городского суда ХМАО – Югры от <дата> в соответствии с п. «в» ч. 2 ст. 78 УИК РФ Рябков Е.А. переведен из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение для дальнейшего отбывания наказания. Ранее Рябков Е.А. судим и отбывал наказание по приговору Ялуторовского городского суда Тюменской области от <дата> по пунктам «<данные изъяты> УК РФ к 6 годам лишения свободы, без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Нижневартовского городского суда ХМАО – Югры от <дата> Рябков Е.А. освобожден от отбывания наказания по приговору Ялуторовского городского суда Тюменской области от <дата> условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 10 месяцев 19 дней. Освобожден из-под стражи <дата>. Административный ответчик освобождается из мест лишения свободы <дата>, по окончанию срока наказания убывает по адресу: Тюменская область, <адрес>. Рябков Е.А. совершил тяжкое преступление, а так же преступления при рецидиве преступлений. Административный ответчик, отбывая наказание в колонии строгого режима и колонии-поселении, характеризуется положительно, в настоящий момент имеет 8 поощрений, взысканий не имеет. Административный истец просит установить Рябкову Е.А. административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев. Обязать Рябкова Е.А. после освобождения и прибытия к избранному месту жительства: Тюменская область, <адрес> встать на учет в орган внутренних дел. Одновременно установить ему следующие ограничения: запретить пребывание вне места жительства в период времени с 22:00 до 06:00 часов; не выезжать за пределы <адрес> без уведомления ОВД; являться 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни.

Представитель административного истца по доверенности Гайфулин М.Ф. в судебном заседании на удовлетворении требований настаивал.

Административный ответчик Рябков Е.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных административным истцом требований, пояснил, что по месту отбытия наказания характеризуется положительно, взысканий не имеет.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные ФКУ ИК-15 УФСИН России по ХМАО - Югре требования подлежат удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (далее - лица, указанные в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре).

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 4 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч. 1 ст. 4).

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).

В судебном заседании установлено, что приговором Няганского городского суда от <дата> Рябков Е.А. осужден по <данные изъяты> УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Сургутского городского суда ХМАО – Югры от <дата> в соответствии с п. «в» ч. 2 ст. 78 УИК РФ Рябков Е.А. переведен из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение для дальнейшего отбывания наказания.

Ранее Рябков Е.А. судим и отбывал наказание по приговору Ялуторовского городского суда Тюменской области от <дата> по пунктам <данные изъяты> УК РФ к 6 годам лишения свободы, без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Нижневартовского городского суда ХМАО - Югры от <дата> Рябков Е.А. освобожден от отбывания наказания по приговору Ялуторовского городского суда Тюменской области от <дата> условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 10 месяцев 19 дней. Освобожден из-под стражи <дата>.

Из материалов дела следует, что осужденный Рябков Е.А., отбывая наказание в колонии строгого режима и колонии-поселении, характеризуется положительно, имеет 8 поощрений, взысканий не имеет (л.д. 23,24).

Рябков Е.А. освобождается из мест лишения свободы <дата>, по окончанию срока наказания убывает по адресу: Тюменская область, <адрес>.

Поскольку административный ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу, что на основании п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 5 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия

Согласно пункт "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, при установлении в отношении Рябкова Е.А. административного надзора, суд руководствуется положениями статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации и полагает необходимым установить административный надзор в отношении Рябкова Е.А. на срок 8 (восемь) лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и до постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Разрешая вопрос об административных ограничениях, суд учитывает, что в целях защиты государственных и общественных интересов их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд находит необходимым установить Рябкову Е.А. административные ограничения в виде нахождения по избранному месту жительства (Тюменская область, <адрес>) с 22:00 до 06:00 часов, за исключением случаев связанных с работой; не выезда за пределы населенного пункта по избранному месту жительства без уведомления ОВД, за исключением случаев связанных с работой, явки 2 (два) раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства, в установленные дни, а также обязать после освобождения прибыть к избранному месту жительства - Тюменская область, <адрес>, и встать на учет в ОВД.

Суд полагает, что установленные ограничения чрезмерными не являются и в полной мере отвечают целям административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК - 15 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к Рябкову Е. А. об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы – удовлетворить.

Установить Рябкову Е. А., <дата> года рождения, уроженцу <данные изъяты>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и до постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, со следующими ограничениями: находиться по избранному месту жительства (Тюменская область, <адрес>) с 22:00 до 06:00 часов, за исключением случаев связанных с работой; не выезжать за пределы населенного пункта по избранному месту жительства без уведомления ОВД, за исключением случаев связанных с работой; являться 2 (два) раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства, в установленные дни.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от <дата>.

Обязать Рябкова Е. А. после освобождения в четырехдневный срок прибыть к избранному месту жительства: Тюменская область, <адрес> встать на учет в ОВД.

Разъяснить лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в случае уклонения от административного надзора или неоднократного несоблюдения административных ограничений - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней со дня принятия судом решения, через Нижневартовский городской суд Ханты – Мансийского автономного округа - Югры.

Судья /подпись/ Н.Н. Калашникова

Копия верна

Судья Н.Н. Калашникова

2а-3974/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-17 УФСИН России по ХМАО-Югре
Ответчики
Рябков Е.А.
Суд
Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Дело на странице суда
vartovgor.hmao.sudrf.ru
18.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
18.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
22.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2017[Адм.] Судебное заседание
25.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2017[Адм.] Дело оформлено
31.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее