Решение по делу № 2-639/2016 от 25.02.2016

Дело

                  Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2016 г.             г. Чайковский

Чайковский городской суд Пермского края

под председательством судьи Клячиной О.Н.

при секретаре Востриковой Н.А.

с участием прокурора Мякишевой Т.А.

истца Ю.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

Чайковского городского прокурора Пермского края в интересах Ю.В. к Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения

у с т а н о в и л:

Чайковский городской прокурор в интересах Ю.В. обратился с иском к Правительству Пермского края, территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району, указывая, что истец, являясь лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Поскольку вопрос о предоставлении вышеуказанной меры социальной поддержки не разрешен, Ю.В. жильем не обеспечена, прокурор просит обязать ответчиков предоставить истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда в границах Чайковского муниципального района Пермского края, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м.

В судебном заседании прокурор и истец Ю.В., настаивая на требовании, предъявленном к Правительству Пермского края, заявили об отказе от иска к территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району.

Представитель Правительства Пермского края обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, при этом аргументируя позицию о несогласии с иском, ответчик полагает, что предоставление истцу жилья в пределах Чайковского муниципального района не основано на действующем законодательстве, предусматривающем предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилого помещения на территории субъекта Российской Федерации, где проживают лица данной категории.

Представитель территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, полагая, что данный орган не является надлежащим ответчиком в споре, инициированном прокурором.                                 Представители Министерства социального развития Пермского края и государственного казенного учреждения Пермского края «Управление капитального строительства Пермского края» представили заявления о рассмотрении дела в отсутствие третьих лиц.                     Представитель третьего лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в судебное заседание не явился.

Выслушав объяснения истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска, исходя из следующего.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Ю.В. (до заключения брака К.Ю.В.) Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей: ее отец В.Л. умер ДД.ММ.ГГГГ, мать В.Н, лишена родительских прав на основании решения Чайковского городского суда Пермского края, принятого ДД.ММ.ГГГГ.

На основании приказа начальника территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району ( от ДД.ММ.ГГГГ) над Ю.В. установлено попечительство и сохранено право собственности на квартиру по адресу: <адрес>.

Заключением территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району ДД.ММ.ГГГГ установлен факт невозможности проживания Ю.В. в вышеуказанном жилом помещении, сособственником которой является истец (1/4 доля в праве).

На основании решения комиссии по опеке и попечительству, принятого ДД.ММ.ГГГГ, Ю.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц, из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование иска прокурор ссылается на положения статьи 109.1 ч.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.     

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта по достижении ими возраста 18 лет…          По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования… (пункт 1).

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (пункт 8).

В соответствии с положениями статьи 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края (часть 1).

Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются:

1) лицо проживает в Пермском крае;                      2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;      3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным (часть 2).

Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям существующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения (часть 5).

В соответствии с п. 1.3, 1.4 Порядка предоставления детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края № 1194 - п от 09.09.2013 г., жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства. В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.

Поскольку в ходе разрешения спора установлено, что Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей после окончания в июне 2015 г. обучения в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Чайковский техникум промышленных технологий и управления» не обеспечена жильем в котором имеет возможность реализовать свои жилищные права, суд полагает, что требование прокурора о предоставлении истцу благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда подлежит удовлетворению.     

Исходя из положений статьи 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц.

В соответствии со статьей 23 Устава Пермского края, Правительство Пермского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, формирующим органы исполнительной власти края и осуществляющим непосредственное руководство ими.

Таким образом, обязанность по предоставлению истцу жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения должна быть возложена силой судебного решения на Правительство Пермского края как на наивысший исполнительный орган государственной власти Пермского края.

Как следует из содержания письменного заявления представителя Правительства Пермского края, ответчик не оспаривает право Ю.В. на получение жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения как лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Доводы ответчика о том, что предоставление жилья лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей законодательством предусмотрено на территории субъекта Российской Федерации, где проживают лица данной категории, а не в границах отдельного муниципального района, суд считает несостоятельными поскольку исходя из буквального толкования п.п. 1.3, 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. № 1194-п, данная социальная гарантия предоставляется по общему правилу по месту жительства лица, которым в силу положений статьи 20 п.1 Гражданского кодекса Российской Федерации является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.                                  Ю.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, на территории Чайковского муниципального района, где она проживала и проживает, при этом факт невозможности предоставления истцу жилого помещения по месту жительства в границе данного муниципального образования не доказан, ее согласие на предоставление жилого помещения на территории всего Пермского края отсутствует.

    

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

р е ш и л:

Обязать Правительство Пермского края предоставить Ю.В. благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров, в границах Чайковского муниципального района Пермского края.

Решение может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна

Судья:

Секретарь судебного заседания:    

2-639/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лутфуллина Ю.В.
Ответчики
Правительство Пермского края
ТУ Минсоцразвитие Пермского края по Чайковскому муниципальному району
Другие
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края
ГКУ "Управление капитального строительства"
Министерство Социального развития Пермского края
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
chaikov.perm.sudrf.ru
25.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2016Передача материалов судье
29.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2016Судебное заседание
19.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее