Решение по делу № 5-178/2015 от 02.09.2015

Дело № 5-178/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Выльгорт 25 сентября 2015 года     

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Мороз А.В., при секретаре Каневой С.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Гриценко М.И., <данные изъяты> сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отводов и ходатайств не заявлено,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от <данные изъяты> Гриценко М.И., являющийся индивидуальным предпринимателем, не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, а именно – отделение УФМС России по Республике Коми в Сыктывдинском районе о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина – гражданина Украины <данные изъяты>, в установленный законом срок, а именно в течение трех рабочих дней после расторжения трудового договора (договор расторгнут 04.05.2015), уведомление в ОУФМС РФ по РК в Сыктывдинском районе поступило <дата> (направлено <дата>), чем нарушил требования п. 9 ст. 13.1 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Таким образом, своими действиями Гриценко М.И. допустил нарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Гриценко М.И. и его защитник Дударек А.Н. в судебном заседании пояснили, что уведомление о расторжении трудового договора в адрес ОУФМС по Сыктывдинскому району было направлено <дата>. Поскольку административная ответственность установлена за не уведомление миграционного органа или нарушение порядка или формы уведомления, а не за нарушение сроков направления такого уведомления, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в действиях Гриценко М.И. отсутствует.

В судебном заседании представитель государственного органа, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении, подтвердила пояснения привлекаемого к административной ответственности лица, пояснив суду, что действительно индивидуальным предпринимателем в адрес государственного органа было направлено по установленной форме уведомление о трудовом договоре с иностранным гражданином. После получения уведомления было установлено, что Гриценко М.И. пропущен 3 дневный срок для направления уведомления в адрес контролирующего органа, в связи с чем в последующем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Гриценко М.И., являющийся индивидуальным предпринимателем, направил <дата> уведомление в ОУФМС РФ по РК в Сыктывдинском районе, при этом допустив нарушение в установленный законом срок, а именно в течение трех рабочих дней после заключения трудового договора (договор заключен 28.10.2014), уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, а именно – отделение УФМС России по Республике Коми в Сыктывдинском районе о прекращении трудовой деятельности в РФ с иностранным гражданином – гражданином Украины <данные изъяты>. На основании выявленного нарушения был оставлен протокол об административном правонарушении .

В силу п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 18 данного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет за собой ответственность предусмотренную ч. 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Выяснение таких обстоятельств является обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Суд учитывает, что частью 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливается ответственность за не уведомление миграционного органа, а не за уведомление его с нарушением срока.

С учетом этого составом данного правонарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства.

Факт подачи индивидуальным предпринимателем уведомления о расторжении трудового договора с иностранным работником в миграционный орган 01.07.2015 подтверждается представленными материалами и не оспаривается участвующими в деле лицами. Поскольку привлекаемое к административной ответственности лицо уведомило соответствующий орган о привлечении иностранного лица к трудовой деятельности, в действиях индивидуального предпринимателя отсутствует состав вмененного административного правонарушения,

В п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях индивидуального предпринимателя Гриценко М.И. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Гриценко М.И. прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                              А.В. Мороз

5-178/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
ИП Гриценко Михаил Иванович
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Мороз Андрей Владимирович
Статьи

18.15

Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
02.09.2015Передача дела судье
16.09.2015Подготовка дела к рассмотрению
25.09.2015Рассмотрение дела по существу
28.09.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.09.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее