Решение по делу № 2-941/2016 от 25.10.2016

Гражданское дело

№ 2-941/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 ноября 2016 года                                                город Цимлянск

Цимлянский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Степановой И.В.,

при секретаре Приходько Д.В.,

с участием:

представителей истца по доверенности Минкина М.В. и Зеленковой Е.П.,

представителя ответчика по доверенности Корсунова В.А.,

представителей третьих лиц по доверенности Скиба О.В. и Панарад Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Цимлянского района Ростовской области к Рудаковой (Александриной) Д.А., третьи лица прокуратура Цимлянского района Ростовской области, Цимлянский районный отдел судебных приставов УФССП России по Ростовской области о признании необоснованно уклонившейся от заключения договора найма в отношении жилого помещения (квартиры) и признании Администрации Цимлянского района исполнившей обязанность по предоставлению жилого помещения (квартиры),

установил:

Администрация Цимлянского района Ростовской области обратилась в Цимлянский районный суд Ростовской области с иском к Рудаковой (Александриной) Д.А. о признании необоснованно уклонившейся от заключения договора найма в отношении жилого помещения (квартиры) и признании Администрации Цимлянского района исполнившей обязанность по предоставлению жилого помещения (квартиры), в обоснование иска, указав следующее:

30.06.2015 года Цимлянский районный суд вынес решение, которым обязал Администрацию Цимлянского района предоставить ФИО1, Александриной Д.А., ФИО2, ФИО3 благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общей площадью не менее нормы предоставления.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-cиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Ростовской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Областным законом Ростовской области от 22.10.2004г. № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области». Порядок обеспечения жилыми помещениями граждан данной категории определен постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012г. № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, находящихся под опекой (попечительством)». Государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей наделены исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов в соответствии с Областным законом Ростовской области от 22.06.2006г. № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в связи, с чем граждане данной категории обеспечиваются жильем за счет средств областного бюджета, т.е. бюджета Ростовской области.

Между Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и Администрацией Цимлянского района 26.04.2013г. был заключен договор -ДС о предоставлении субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В приложении к данному договору указаны поименно те дети-сироты, для кого были выделены средства из областного бюджета. В их числе значится и Александрина Д.А. (Рудакова). То есть жилое помещение (квартира) по <адрес>, была построена, именно, для Александриной (Рудаковой) Д.А. и не может быть предоставлена никакому другому лицу. Этот факт подтверждается и договором долевого строительства от 10.06.2013 г. , п.3.2.2 которого гласит: «…для последующего предоставления… гражданке Александриной Д.А.…» Договор был заключен между Администрацией Цимлянского района и застройщиком ООО «<данные изъяты>».

Рудакова (Александрина) Д.А. категорически отказывается от данной квартиры со ссылкой на объединение вентиляционных каналов кухни и жилой комнаты, а также на отсутствие кухни, как отдельного помещения, отсутствие газоснабжения, центральной канализации, что делает квартиру якобы неблагоустроенной. Считают, что выводы Рудаковой (Александриной) Д.А. являются надуманными.

Понятие «благоустроенное жилье» четко сформулировано законодателем в ст. 89 Жилищного Кодекса РФ. В комментариях к данной статье сказано, что согласно этой норме, подобного рода жилые помещения должны строго соответствовать всем санитарным, противопожарным, экологическим, техническим и иным требованиям, которые предписывает соблюдать закон. Определяя степень благоустроенности помещения, следует учитывать условия того населенного пункта, где оно находится. К основным элементам благоустроенности относится наличие элементарных бытовых удобств и соответствующих коммуникаций. Это теплоснабжение, электроснабжение, наличие водоснабжения и канализационных выводов.

В целом, любое жилье обязано соответствовать требованиям ст. 15 ЖК РФ, и эти требования распространяются на весь без исключения жилой фонд.

Согласно части 2 статьи 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства). Конкретные требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в соответствии с ЖК РФ, другими федеральными законами. Такие требования установлены в настоящий момент Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47. Помимо этого жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта (пункт 7 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ). Критерий благоустроенности жилого помещения имеет локальный характер и зависит от условий соответствующего населенного пункта, поскольку качественные характеристики жилищного фонда в субъектах РФ и муниципальных образованиях отличаются. Однако, необходимо учитывать, что общие требования к благоустроенности жилого помещения определены указанным Положением. Эти требования носят обязательный характер. В частности, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно- питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, вентиляция и т.д.).

В соответствии с Положением о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012г. № 539 требования к предоставляемому жилому помещению предъявляются только в части размера площади, каких-либо других требований в данном Положении нет. В соответствии с Постановлением Правительства № 125 от 07.03.2013 Ростовской области размер площади жилого помещения, исходя из которого органом местного самоуправления определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма специализированного жилого помещения, составляет не менее 25кв.м. общей площади жилого помещения, спорные квартиры соответствуют данным требованиям.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354) с изменениями и дополнениями от 27 августа 2012 г., 16 апреля, 14 мая, 22 июля, 19 сентября 2013 г., 17,25 февраля 2014 г., 26 марта, 24 сентября 2014 года, 4 сентября 2015 г. «степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома» - качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем. В спорных квартирах имеются внутридомовые инженерные системы: электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция. Кроме того, в однокомнатных квартирах допускается проектировать кухни или кухни-ниши площадью не менее 5 кв.м.

Ссылка ответчика на отсутствие в квартире газоснабжения является противоречащей законодательству, т.к. в соответствии с п.5.7 СНиП 31-01-2003 в однокомнатных квартирах (каковой является <адрес>) допускается устанавливать кухни-ниши, которые в соответствии с п.6.1.10 СП 31-107-2004 «Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий» не являются отдельным помещением, а только помещением (или его частью) без обеденной зоны, которое предназначено для приготовления пищи и оборудовано электроплитой и обеспечено приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением (данная вентиляция в квартире имеется). В связи с вышеуказанным ссылка на объединение вентиляционных каналов кухни и жилой комнаты несостоятельны и в этом случае абзац 3 пунктов 4.7 «СанПинН2.1.2645-10» не применяется.

Дом имеет внутреннюю канализацию, представляющую собой систему устройств и трубопроводов от санитарно-технических приборов в квартирах до выпусков в смотровой колодец, откуда хозяйственно-бытовые стоки отводятся по коллектору в выгребную яму. Факт наличия внутренней канализации не нарушает п. 12 Положения о признании жилым помещением, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47. Кроме того, в районе <адрес> центральная канализационная сеть отсутствует, вследствие чего техническая возможность подключения <адрес> центральной канализации отсутствует. Согласно справки Администрации Цимлянского городского поселения от 10.08.2016г. жилищный фонд <адрес> оборудован центральной канализацией на 56,2%.

По заказу Администрации Цимлянского района ООО «<данные изъяты>» была проведена экспертиза квартир многоквартирного дома, в результате которой 20.05.2016г. было сделано заключение о том, что квартира соответствует требованиям СП 54.13330.2011 «Дома жилые многоквартирные», Постановлению Правительства от 28.01.2006г. № 47 «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», безопасная для жизни и здоровья граждан эксплуатация квартиры обеспечена, объект может эксплуатироваться по назначению без каких-либо ограничений. Следует обратить внимание на то, что той же проектной строительной компанией по заявлению Корсунова В.А. - представителя Рудаковой (Александриной) Д.А. до подачи искового заявления в Цимлянский районный суд в период с 11.03.2015г. по 10.04.2015г. проводилась аналогичная экспертиза, по итогам которой сделано заключение № ПСК;-170.12.68.04-15-ОС, в которой указано, что квартиры пригодны для проживания, жилые помещения и непосредственно сам дом отвечают установленным санитарно-эпидемиологическим, противопожарным требованиям, строительным нормам и правилам, действующим на территории РФ, нарушений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства не выявлено. Однако, полученное им заключение он посчитал возможным скрыть от суда.

17.08.2016г. комиссией Администрации Цимлянского района были обследованы квартиры № 3,4,6,9 многоквартирного дома по <адрес>, в ходе чего было установлено, что в спорной квартире было установлено оборудование: приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением и хозяйственно-встроенный шкаф, все оборудование на месте, размещено в соответствии с планировкой квартиры, оборудование безопасно для жизни и здоровья при эксплуатации, оборудование может эксплуатироваться по назначению без каких-либо ограничений.

Наличие имеющихся документов: технического паспорта многоквартирного дома, заключения экспертизы, акта проверки оборудования многоквартирного жилого дома дает возможность полагать, что жилое помещение <адрес> отвечает требованиям, предъявляемым к благоустроенным помещениям.

Квартира была построена, именно, для Александриной (Рудаковой) Д.А., однако, от получения ее он уклоняется, при этом официального отказа не подписывает. Неоднократные предложения истца заключить договор Рудакова (Александрина) Д.А. оставила без внимания.

Так, 11.02.2015г. в адрес ответчика было направлено письмо № 274, в котором ей было предложено заключить договор найма специализированного жилого помещения.

15.04.2016 г. в адрес ответчика было направлено письмо № 398, в котором ей повторно предложено заключить договор социального найма.

26.05.2016г. работниками истца был составлен акт об отказе подписания договора найма жилого помещения.

09.10.2016г. в адрес судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству, возбужденному на основании решения Цимлянского суда от 30.06.2016г., был направлен проект договора найма жилого помещения между ответчиком и истцом, подписанный со стороны истца.

12.10.2016г. проект такого же договора был направлен ответчику заказной корреспонденцией. Все, что необходимо для ответчика, чтобы реализовать свое право на однократное получение жилого помещения - это поставить свою подпись в договоре.

Однако, все эти попытки истца заключить договор найма жилого помещения с ответчиком, то есть исполнить решение суда, ответчиком игнорируются, что указывает на отсутствие вины истца в неисполнении вышеуказанного решения суда. При этом, следует отметить, что сама Рудакова (Александрина) Д.А. с заявлением об отказе от права на жилое помещение не обращалась.

Как указано в определении апелляционной инстанции Ростовского областного суда от 24.09.2015 по делу № 33-14703/2015 с аналогичными обстоятельствами «закон не предусматривает выбор лицу предоставляемого ему жилого помещения, если оно соответствует указанным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям», что указывает на необоснованность уклонения ответчика от заключения договора найма жилого помещения.

При таких обстоятельствах, Администрация Цимлянского района считает, что свои обязательства, направленные на заключение с ответчиком договора найма жилого помещения она выполнила, а Рудакова (Александрина) Д.А. необоснованно уклоняется от заключения договора найма жилого помещения (квартиры) специализированного жилого фонда.

На основании вышеизложенного, истец просит суд признать Рудакова (Александрина) Д.А. необоснованно уклонившимся от заключения договора найма жилого помещения (квартиры) специализированного жилого фонда, расположенной по адресу: <адрес>.

Признать Администрацию Цимлянского района исполнившей обязанность по предоставлению жилого помещения (квартиры) специализированного жилого фонда, расположенной по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представители истца по доверенности Минкин М.В. и Зеленкова Е.П. настаивали на исковых требованиях, доводы истца поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.

         Ответчик Рудакова (Александрина) Д.А., будучи извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыла, не сообщила об уважительных причинах неявки, никаких ходатайств не представила, заявлений о рассмотрении дела в ее отсутствие в суд не поступало. Доверила ведение дела своему представителю по доверенности Корсунову В.А.

Суд в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело по существу в отсутствие ответчика.

Представитель ответчика по доверенности Корсунов В.А. в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в своих письменных возражениях на иск, предоставленных в судебное заседание на 6ти листах, просил в иске полностью отказать.

        Представитель третьего лица прокуратуры Цимлянского района по доверенности Скиба О.В. в судебном заседании указала, что истцом выбран ненадлежащий способ защиты права.

       Представитель третьего лица Цимлянского районного отдела УФССП России по Ростовской области по доверенности Панарад Е.В. оставила принятие решение на усмотрение суда.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования Администрации Цимлянского района Ростовской области обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Частью 1 статьи 15 Областного закона Ростовской области от 22.10.2004 № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области» предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет на эти цели, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством Ростовской области.

Порядок обеспечения жильем данной категории граждан определен постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)».

Жилыми помещениями обеспечиваются дети-сироты после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, под опекой (попечительством), в приемной семье, детском доме семейного типа, а также учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального и (или) областного бюджетов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на основании письменного заявления либо ходатайства органов опеки и попечительства, если указанные граждане не имеют закрепленного жилого помещения или их возвращение в ранее занимаемые и закрепленные за ними жилые помещения невозможно. При этом им предоставляются благоустроенные (по отношению к местности) жилые помещения.

В соответствие с Областным законом Ростовской области от 22.06.2006 № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее - органы местного самоуправления) передаются на неограниченный срок государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Таким образом, в силу указанного законодательства вставшие на льготный жилищный учет дети-сироты обеспечиваются жильем за счет средств областного бюджета.

Из содержания изложенных правовых норм, следует, что на законодательном уровне закреплено право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, при наличии факта постановки на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилье в органе местного самоуправления по месту жительства.

По смыслу указанных положений, исполнение обязанностей, возложенных на органы местного самоуправления, предполагает предоставление конкретному лицу, относящемуся к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилое помещение соответствующее техническим и санитарным требованиям площадью не менее нормы предоставления. Данное жилое помещение относится к специализированному жилому фонду, должно находиться в пределах муниципального образования, которым исполняется обязанность. Отказ от исполнения своих обязанностей органом местного самоуправления законом не предусмотрен.

При этом закон не предусматривает выбор лицу предоставляемого ему жилого помещения, если оно соответствует указанным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

       Согласно требованиям части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По делу установлено, что в соответствии с решением Цимлянского районного суда

Ростовской области от 30.06.2015 года суд обязал Администрацию Цимлянского района Ростовской области предоставить ФИО3, ФИО2, Александриной Д.А., ФИО1 благоустроенные жилые помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления, соответствующие требованиям санитарного и градостроительного законодательства (л.д. 8-14).

07 августа 2015 года указанное решение вступило в законную силу.

В силу части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Как видно из материалов дела, ответчик Рудакова (Александрина) Д.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно указанному решению суда истец обязан предоставить ответчику благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления, соответствующие требованиям санитарного и градостроительного законодательства.

Как следует из Договора -ДС о предоставлении субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 26 апреля 2013 года, заключенному между Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и Администрацией Цимлянского района Ростовской области, Министерство осуществляет финансирование в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению к настоящему Договору путем перечисления на счет Администрации субвенций в сумме 8 670,00 тыс.руб.

В Приложении к Договору указано пофамильное распределение средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Цимлянского района Ростовской области, где под номером 9 указана Александрина Д.А..

Из дополнительного Соглашения от 28 июня 2016 года к Договору -ДС от 26.04.2013г. о предоставлении субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей следует, что Министерство осуществляет финансирование в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению к настоящему Договору путем перечисления на счет Администрации субвенций в сумме 15 895,00 тыс.руб.

В Приложении к дополнительному Соглашению указано пофамильное распределение средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Цимлянского района Ростовской области, где под номером 9 указана Александрина Д.А..

Вышеуказанная квартира была построена ООО «<данные изъяты>» (ИНН , ОГРН , адрес (место нахождения) - <адрес>) во исполнение договора долевого участия в строительстве от 10 июня 2013 , заключенного между Администрацией Цимлянского района и ООО «<данные изъяты>».

В пункте 1.1. Договора указано, что предметом данного договора является инвестирование средств областного бюджета в строительство жилого дома, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, в соответствии с Договором -ДС от 26.04.2013 года.

В пункте 1.3. Договора указано, что объектом долевого строительства является <адрес>, находящаяся по адресу: <адрес>.

Из пункта 2.1. следует, что «участник долевого строительства» для приобретения Объекта долевого строительства перечисляет на расчетный счет «Застройщика» денежные средства в размере 722 500,00 рублей в счет оплаты 25,2 кв.м.

В пункте 3.2.2. указано, что «Застройщик» обязуется принять объект долевого строительства в муниципальную собственность при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома для последующего предоставления по договору найма специализированного жилищного фонда жилого помещения гражданке Александриной Д.А., согласно Договору -ДС от 26.04.2013 года.

Таким образом, из указанного Договора следует, что <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, во исполнение данного Договора должна быть предоставлена по договору социального найма жилого помещения, именно, Рудаковой (Александриной) Д.А..

Указанная квартира не может быть представлена никакому другому лицу, кроме Рудаковой (Александриной) Д.А..

На основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение (квартира), расположенная по адресу: <адрес>, находится в собственности Муниципального образования Цимлянского района Ростовской области, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 30.12.2014 года сделана запись регистрации .

Ответчик Рудакова (Александрина) Д.А. уклоняется от получения предложенной квартиры по адресу: <адрес>, , мотивируя тем, что отсутствует кухня и кладовая, как отдельное помещение, газоснабжение, отсутствует центральная канализация, объединены вентиляционные каналы кухни и жилой комнаты.

При этом отказа от своего права на обеспечение жилым помещением в материалах дела не имеется.

Согласно заключению по обследованию технического состояния <адрес> многоквартирного жилого дома по адресу, <адрес>, составленного ООО «<данные изъяты>» в мае 2016 года, (л.д.15-23) в обследуемом объекте - <адрес> одноэтажном многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, основные несущие конструкции (наружные и внутренние стены, фундамент, перекрытие, кровля) системы инженерно-технического обеспечения жилого дома находятся в работоспособном состоянии. Обследуемый объект соответствует требованиям СП 54.13330.2011 «Дома жилые многоквартирные», Постановлению Правительства от 28.01.2006 г. № 47 «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», требованиям СНиП и ФЗ № 384-ФЗ от 30.12.2009г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ТСН 23-339-2002. Ростовской области «Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий», экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации.

Обследуемый объект - <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, соответствует всем основным требованиям, которым должно отвечать жилое помещение пригодное для проживания.

Работоспособное состояние несущих конструкций обеспечивает безопасную для жизни и здоровья граждан эксплуатацию квартиры. Объект может эксплуатироваться по назначению без каких-либо ограничений (л.д.15-18).

Из акта проверки наличия оборудования в квартирах №№ 3,4,6,9 многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, от 17.08.2016 года в составе комиссии, организованной собственником, в ходе обследования было выявлено, что в квартирах №№ 3,4,6,9 установлено оборудование - приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением и хозяйственно-встроенными шкафами; все оборудование на месте, размещено в соответствии планировкой квартир, оборудование безопасно для жизни и здоровья при эксплуатации, оборудование может эксплуатироваться по назначению без каких-либо ограничений (л.д. 25).

Доводы представителя ответчика Корсунова В.А. о том, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кВ.4, является не благоустроенной, являются несостоятельными по следующим основаниям:

понятие «благоустроенное жилье» сформулировано законодателем в статье 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения должны соответствовать всем санитарным, противопожарным, экологическим, техническим и иным требованиям. Определяя степень благоустроенности помещения, следует учитывать условия того населенного пункта, где оно находится. К основным элементам благоустроенности относится наличие элементарных бытовых удобств и соответствующих коммуникаций. Это теплоснабжение, электроснабжение, наличие водоснабжения и канализационных выводов.

Общие требования к благоустроенности жилого помещения определены в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 (далее - Положение). Эти требования носят обязательный характер и не могут быть снижены субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Согласно пунктам 12 и 20 Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция). Объемно-планировочное решение жилых помещений и их расположение в многоквартирном доме, минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях (кроме прихожей и коридора), должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований эргономики.

Как усматривается из материалов дела, квартира общей площадью 26,5 кв.м., в том числе жилой площадью 19,0 кв.м., состоящая из 1 комнаты одноэтажного многоквартирного жилого дома расположена по адресу:<адрес>,

Как установлено судом, предоставляемая квартира благоустроена применительно к условиям города Цимлянска Ростовской области, равнозначна по общей и жилой площади, а также по количеству комнат.

В силу части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Как следует из материалов дела, площадь кухни-ниши включена в жилую площадь предоставляемой квартиры, а возможность размещения в квартире кухни-ниши требованиям СНиП не противоречит. Так, согласно пункту 5.3 «СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные» в квартирах, предоставляемых гражданам в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, жилищного фонда социального использования следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и туалет (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).

Из ответа главы Цимлянского городского поселения на запрос главы Администрации Цимлянского района Ростовской области от 10.08.2016 года следует, что на территории муниципального образования «Цимлянское городское поселение» жилищный фонд оборудован центральной канализацией на 56,2% (л.д.24).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в районе города Цимлянска, где находится многоквартирный жилой <адрес>, центральная канализационная сеть отсутствует, техническая возможность подключения данного жилого дома к центральным сетям канализации не предоставляется возможной. Указанный жилой дом имеет внутреннюю канализацию, представляющую собой систему устройств и трубопроводов от санитарно-технических приборов в квартирах до выпусков в смотровой колодец, откуда хозяйственно-бытовые стоки отводятся по коллектору в выгребную яму.

Факт наличия внутренней канализации не нарушает пункт 12 Положения о признании помещением, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 «Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных».

Далее, доводы стороны ответчика об отсутствии в спорной квартире газоснабжения противоречат закону, так как в квартире нет помещения выделенной кухни, то установка газовой плиты запрещена в соответствии с СНиП 2.04.08-87* «Газоснабжение» газоснабжение жилых домов для плиты с 4 горелками необходимо общее помещение не менее 30 кв.м. и высота потолков не менее 2,20м. В СНиП 31-01-2003 п.5,7 указано, что в однокомнатных квартирах допускается устанавливать кухни-ниши, то есть объединение с комнатой. Кухня-ниша - помещение (или его часть) без обеденной зоны, предназначенное для приготовления пищи, оборудованное электроплитой и обеспеченное приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением. Отопление в квартире электрическое.

Далее, доводы стороны ответчика об объединении вентиляционных каналов кухни и жилой комнаты - и этот довод противоречит закону, поскольку ссылка на абзац 3 пункта 4.7 "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» не подлежит применению в случае наличия кухни-ниши, как это имеется в квартире, построенной для ответчика. Квартира изначально не имеет кухни как отдельного помещения, а имеется кухня-ниша, что исключает применение данного пункта к рассматриваемой ситуации.

Учитывая в совокупности данные технического паспорта, акта проверки оборудования многоквартирного жилого дома, а также заключения ООО «<данные изъяты>» 2016, фотографии, применительно к техническим, санитарным нормам, суд пришел к выводу о том, что данное жилое помещение отвечает требованиям, предъявляемым к благоустроенным жилым помещениям. Доказательств обратного ответчиком не представлено.

Из акта об отказе от подписания договора найма жилого помещения от 25 мая 2016 года, установлено, что ответчику Рудаковой (Александриной) Д.А. было предложено подписать договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного по адресу: <адрес>, , Рудакова (Александрина) Д.А. отказалась от подписания договора найма жилого помещения.

В соответствии с частью 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

При предоставлении жилого помещения собственник и наниматель обязаны заключить договор социального найма (статьи 60, 63, 92 Жилищного кодекса РФ).

Поскольку квартира, расположенная по адресу: <адрес>, , соответствует требованиям, предъявляемым к благоустроенным жилым помещениям, право выбора предоставляемых помещений не предусмотрено законом, ответчик Рудакова (Александрина) Д.А. от своего права на обеспечение ее во внеочередном порядке как ребенка, оставшегося без попечения родителей, жилым помещением, не отказывалась, а также учитывая, что обязанность органа местного самоуправления по его обеспечению жильем является исполненной при реальной передаче конкретного жилого помещения по договору социального найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, суд приходит к выводу о том, что Рудакова (Александрина) Д.А. своим отказом безосновательно уклоняется от получения конкретного жилого помещения, что в соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации является злоупотреблением ответчиком своим правом.

Поскольку из материалов дела следует, что Администрация Цимлянского района Ростовской области предприняла все меры для предоставления ответчику Рудаковой (Александриной) Д.А. благоустроенного жилого помещения по норме предоставления, суд не усмотрел нарушения прав ответчика со стороны Администрация Цимлянского района Ростовской области.

Как установлено судом, в настоящее время благоустроенное жилое помещение Рудаковой (Александриной) Д.А. предоставлено, что свидетельствует о не реализации данным лицом своего права.

Жилое помещение Рудаковой (Александриной) Д.А. предоставлено органом местного самоуправления, поскольку он наделен государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вне очереди жилой площадью не ниже установленных законодательством РФ социальных норм, право на которое гарантировано данному лицу государством.

        С учетом установленных судом обстоятельств, а так же в силу вышеуказанных положений действующего законодательства, суд пришел к выводу об исполнении истцом своих обязательств, направленных на заключение договора социального найма с ответчиком и одновременно о необоснованности уклонения ответчика от заключения этого договора, а также признании истцом исполнившим обязанность по предоставлению Рудаковой (Александриной) Д.А. жилого помещения (квартиры) специализированного жилищного фонда, расположенной по адресу: <адрес>, .

Разрешая настоящий спор суд учитывает требования статей 12, 35, 39, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об осуществлении гражданского судопроизводства на основании равноправия и состязательности сторон, когда каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанном на соблюдении принципов, закрепленных в частях 1-3 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого из указанного доказательства, представленного сторонами, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, суд полагает правомерным постановить решение, которым исковые требования Администрации Цимлянского района Ростовской области требования удовлетворить в полном объеме.

В соответствии со статьей 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно статье 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам судами общей юрисдикции освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков.

Таким образом, поскольку истец в соответствии с действующим налоговым законодательством освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу положений статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300,00 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Администрации Цимлянского района Ростовской области к Рудаковой (Александриной) Д.А. - удовлетворить.

Признать Рудакову (Александрину) Д.А. необоснованно уклонившейся от заключения договора социального найма в отношении жилого помещения (квартиры) специализированного жилищного фонда, расположенной по адресу: <адрес>, .

Признать Администрацию Цимлянского района исполнившей обязанность по предоставлению Рудаковой (Александриной) Д.А. жилого помещения (квартиры) специализированного жилищного фонда, расположенной по адресу: <адрес>, .

Взыскать с Рудаковой (Александриной) Д.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в доход бюджета местного муниципального района государственную пошлину в размере 300,00 (Триста) рублей.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                  подпись                                         И.В. Степанова

         Решение в окончательной форме изготовлено 29 ноября 2016 года.

2-941/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Цимлянского района Ростовской области
Ответчики
Рудакова (Александрина) Дарья Александровна
Другие
Прокуратура Цимлянского района Ростовской области
Бурунина Н.Н.
Цимлянский районный отдел судебных приставов УФССП России по Ростовской области
Суд
Цимлянский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
cimlyansky.ros.sudrf.ru
25.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2016Передача материалов судье
28.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2016Подготовка дела (собеседование)
10.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2016Судебное заседание
29.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее