Дело № 2-3893/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Некрасовой О.С.,
при секретаре Винниковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре
12 апреля 2016 года гражданское дело по иску Костина Н.А. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о возложении обязанности по совершению действий,
у с т а н о в и л:
Костин Н.А. обратился в суд с иском к администрации МО ГО «Сыктывкар» » о возложении обязанности по совершению действий: об обязании произвести ремонт проезда (участка проезжей части).
В обоснование заявленных требований указано, что истец является инвалидом первой группы, относится к маломобильной группе населения, проживает в .... От многоквартирного дома, в котором проживает истец, до проезжей части ... имеется участок дороги, асфальто-бетонное покрытие которого разрушено, длительное время не подвергалось ремонту, беспрепятственный доступ к месту жительства истца затруднен, как и проезд автомобилей такси, службы скорой помощи.
Впоследствии истец дополнил исковые требования, указав, что асфальто-бетонное покрытие проезжей части не соответствует ГОСТу Р 50597-93, СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».
Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «РЭКОН».
В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Представитель истца поддержал заявленные требования, пояснил, что ответчик не организовал работы по приведению дорожного полотна в соответствие с требованиями действующего законодательства, беспрепятственный доступ истца к месту своего жительства затруднен.
Представитель ответчика иск не признала, пояснила, что Администрацией МО Г) «Сыктывкар» неоднократно согласовывалось проведение ремонтных работ на участке дороги от ... до ... так, на основании ордера (разрешения) от ** ** ** согласовывалось производство земляных работ по устранению протечки на водоотводе. Юридические лица, которые обращались за согласованием гарантировали восстановление элементов благоустройства после проведения указанных работ.
Представитель третьего лица в суд не явился.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, с учетом непредставления сведений о наличии уважительных причин неявки в суд, суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что Костин Н.А. является ..., зарегистрирован и проживает по адресу: .... Согласно свидетельству о государственной регистрации права истцу принадлежит на праве собственности ....
... обслуживает ООО «РЭКОН» в соответствии с договором от ** ** **
Согласно Декларации о правах инвалидов, утвержденной резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 09.12.1975, инвалиды должны пользоваться всеми правами без каких-либо ограничений, различий и дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, материального положения, рождения или любого другого фактора, независимо от того, относится ли это к инвалиду иди к его семье.
Ст.8 данной Декларации определяет, что инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования.
Согласно положениям статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются гарантии социальной защиты.
Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", который гарантирует инвалидам социальную защиту, представляющую собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (ч. 1 ст. 2).
В соответствии со ст. 9 Закона реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает, в частности, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации.
Согласно ч. 1 ст. 15 данного Федерального закона Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивными сооружениями, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Согласно п.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного значения.
Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 272 утвержден Свод правил "СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги"
В силу подпункта 3.1.1 пункта 3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принятого Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93), покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см (п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).
При этом, как следует из п. 1 ГОСТ Р 50597-93, все требования стандарта являются обязательными, направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
Суд не может признать обоснованными довод представителя ответчика, заявленный в судебном заседании ** ** **, о передаче из казны муниципального образования на баланс МКП МО ГО «Сыктывкар» ... ..., поскольку представленными суду материалами не подтверждается передача на баланс именно участка дороги от дома истца до ....
Границы земельного участка при многоквартирном ... не установлены, сторона ответчика не отрицает нахождение дорожного полотна возле ... по ... в не восстановленном после земляных работ состоянии. Кроме того, ответчиком не представлено доказательств осуществления муниципального контроля за сохранностью дороги, состоянием покрытия, его восстановлением в соответствии с указанными выше положениями законодательства.
При указанных обстоятельствах суд полагает, что обязанность по организации мероприятий по восстановлению участка дороги до дома истца до перекрестка с проезжей частью ... должна быть возложена на администрацию МО ГО Сыктывкар.
Принимая во внимание положения части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным установить срок совершения действий ответчиком, обязав Администрацию МО ГО «Сыктывкар» в срок до ** ** ** организовать проведение мероприятий по осуществлению ремонтно-восстановительных работ участка проезжей части от ... до перекрестка с проезжей частью ...
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Обязать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» в срок до ** ** ** организовать проведение мероприятий по осуществлению ремонтно-восстановительных работ участка проезжей части от ... до перекрестка с проезжей частью ...
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный
Суд Республики Коми в течение месяца с о дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.С. Некрасова
Решение суда принято в окончательной форме