Дело № 5-88/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 июля 2013 года г. Оса
Судья Осинского районного суда Пермского края Дьячкова Т.Е.
c участием представителя Главного управления МЧС России по Пермскому краю К., действующего по доверенности от 24.06.2013 года № 222
представителя юридического лица, привлекающегося к административной ответственности директора МБУ <данные изъяты> КМЦ Б.
при секретаре Кустовой А.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица муниципальное бюджетного учреждения «<данные изъяты> культурно - информационный центр» (далее МБУ «<данные изъяты> КИЦ»), расположенного по адресу : <адрес>, по ч.1 и ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
24 мая 2013 года в период времени 14.50 - 16.30 часов в зданиях и помещениях юридического лица МБУ «<данные изъяты> КИЦ», находящихся по адресу: <адрес>, и в <адрес> совершены нарушения требований «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», в том числе нарушения Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, а именно:
<данные изъяты> клуб
При отсутствии противопожарного занавеса портальный проем не защищен дренчерной установкой (водяной занавес, чем нарушен ВППБ 13 - 01-94 п. 2.1.15;
Деревянные конструкции сценической коробки, горючие декорации, сценическое и выставочное оформление не обработаны огнезащитным составом, чем нарушены ППР № 390 п. 108, ВППБ п. 2.1.3;
Несущие элементы планшета сцены выполнены из горючих материалов, чем наоушены СНиП 2.08.02-89 п. 1. 57.
Клуб <адрес>
Несущие элементы планшета сцены выполнены из горючих материалов, чем наоушены СНиП 2.08.02-89 п. 1. 57;
При отсутствии противопожарного занавеса портальный проем не защищен дренчерной установкой (водяной занавес, чем нарушен ВППБ 13 - 01-94 п. 2.1.15.
Библиотека
Стеллажи для книг деревянные, чем нарушены ВППБ 13 - 01-94 п. 1.19.
Также 24.05.2013г. в период 14.50-16.30 часов юридическое лицо МБУ «<данные изъяты> КИЦ» в зданиях и помещениях по адресу: <адрес> принимая во внимание то, что в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в т.ч. руководители организаций, юридическое лицо МБУ «<данные изъяты> КИЦ» нарушило требования пожарной безопасности, в том числе нарушения правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390:
а именно:
<данные изъяты> клуб | |
Уклон лестницы со 2-го этажа более l. | СНиП 21-01-97 п.6.30. |
о 2-го этажа имеется только один эвакуационный выход. | СНиП 21-01-97 п.6.13. |
Двери эвакуационного выхода из зрительного зала открываются не по направлению выхода из здания. | ГТПР №390 п.34. |
Запор на дверях эвакуационного выхода из зрительного зала е обеспечивает возможности их свободного открывания изнутри без ключа. | ППР №390 п.35. |
Здание котельной не защищено автоматической пожарной сигнализацией. | НПБ 110-2003. |
1 здании котельной отсутствуют огнетушители. | ППР №390 п.70прил.1. |
Светильники в котельной эксплуатируются со снятыми колпаками. | ППР №390 п.42 «в». |
В здании отсутствует внутренний противопожарный водопровод. | СНиП 2.08.02-89 прил.7. |
Клуб <адрес> | |
Помещения не защищены автоматической пожарной цианизацией. | НПБ 110-2003. |
Отсутствует система оповещения о пожаре. | НПБ 104-2003. |
В здании отсутствует внутренний противопожарный водопровод. | СНиП 2.08.02-89 прил.7. |
Библиотека | |
Помещения не защищены автоматической пожарной сигнализацией. | НПБ 110-2003. |
Отсутствует система оповещения о пожаре, чем нарушены НПБ 104 -2003;
Отсутствует план эвакуации людей из здания на случай возникновения пожара, чем нарушены ППР № 390 п. 7.
В судебном заседании директор МБУ «<данные изъяты> КИЦ» Б. вину в совершении вышеуказанных административных правонарушений признала, ссылаясь на то, что данные нарушения имеются в связи с отсутствием финансирования для их устранения. В настоящее время предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Представитель 17 Отдела надзорной деятельности по Осинскому и Еловскому муниципальным районам управления надзорной деятельности Главного управления К. пояснил, что некоторые выявленные нарушения Правил пожарной безопасности не требуют больших финансовых затрат, но они не устранены. Данные нарушения создают непосредственную угрозу здоровью и жизни людей.
Выслушав представителя МБУ «<данные изъяты> КИЦ» Б., представителя по пожарному надзору, исследовав представленные в суд материалы дела об административном правонарушении, суд приходит в к выводу, что 19 июня 2013 года в МБУ «<данные изъяты> КИЦ» действительно допущены нарушения требований Правил пожарной безопасности, которые в случае пожара создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей..
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации, в том числе нарушения Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390,
Факт нарушения требований пожарной безопасности помимо полного признания директором МБУ «<данные изъяты> КИЦ», подтверждается содержанием АКТА ПРОВЕРКИ от 27 мая 2013 года (л.д. 19-20), протоколами об административных правонарушениях в области пожарной безопасности от 19 июня 2013 года по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 4-8).
В протоколе № 97 от 19.06 2013 года, составленном по ст. 20.4 ч. 1 об административном правонарушении при указании каждого допущенного нарушения должностным лицом была приведена правовая норма, нарушение требований которой было допущено юридическим лицом.
В протоколе № 98 от 19.06 2013 года, составленном по ст. 20.4 ч. 5 об административном правонарушении при указании каждого допущенного нарушения должностным лицом также была приведена правовая норма, нарушение требований которой было допущено юридическим лицом.
При изложенных обстоятельствах, правонарушения, выявленные в зданиях МБУ (<данные изъяты> КИЦ» суд квалифицирует по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ - как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и ч. 3-8 настоящей статьи и по ст. 20.4 ч. 5 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.
Определяя вид и размер административного наказания судом не установлено обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, также не установлено и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ.
Административное наказание подлежит назначению по правилам ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Определяя вид и размер административного наказания, суд учитывает, что в помещениях МБУ «<данные изъяты> КИЦ»» допущено общественно-опасное правонарушение, особая опасность которого обусловлена тем, что нарушение требований пожарной безопасности приводит к тяжким последствиям - причиняет ущерб, вред жизни здоровью граждан, интересам граждан и государства. При этом в данном случае правонарушения выявлены в помещении, где собирается за один раз большое количество людей, а также учитывая повторное совершение административного правонарушения, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления административной деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать юридическое лицо муниципальное бюджетное учреждение «<данные изъяты> культурно - информационный центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20. 4 ч. 1 и ст. 20.4 ч. 5 КоАП РФ и подвергнуть административному взысканию в виде административного приостановления деятельности зданий клубов по адресу: <адрес> и в <адрес>, а также библиотеки на срок ШЕСТЬДЕСЯТ суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 32. 12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется приставом - исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Дьячкова Т.Е.
<данные изъяты>