УИД: 58RS0034-01-2019-000375-38, Дело №2а-212(2019)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 октября 2019 года р.п.Шемышейка
Шемышейский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Игнашкина М.А.
с участием:
пом.прокурора Шемышейского района Пензенской области Аблаева А.В.,
при секретаре Тузуковой Н.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Шемышейского района Пензенской области к Администрации Наскафтымского сельсовета Шемышейского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и обязании ликвидировать несанкционированную свалку,
Установил:
Прокурор Шемышейского района Пензенской области обратился в суд с административным иском к Администрации Наскафтымского сельсовета о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению несанкционированной свалки.
В судебном заседании, прокурор Аблаев А.В., исковые требования поддержал, по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просит административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика от Администрации Наскафтымского сельсовета, уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, возражений не представил.
Выслушав объяснения прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно требованиям ч.5 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998г №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Согласно п.7 ст.12 того же Закона, запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Как установлено ст.13 того же Закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Статьей 2 этого же Закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
На основании Закона Пензенской области №2326-ЗПО от 16.10.2014года «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области» участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов закреплено за сельскими поселениями.
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как предусмотрено п.п. 1.2 и 3.2 Санитарных правил содержания населенных мест, утвержденных 05.08.1988г:
Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.
Как видно из акта проверки от 30.09.2019года и приложенной к нему фототаблицы, на обследованной территории, установлено наличие несанкционированной свалки площадью примерно 30кв.м, расположенной на землях сельхозназначения на расстоянии 1500метров на север от с.Арапино Шемышейского района Пензенской области.
В соответствии с п.18 ч.1. ст.14 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года: к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В судебном заседании на основании материалов дела установлено, что несанкционированная свалка, находится на территории Администрации Наскафтымского сельсовета и является несанкционированной.
С учетом изложенного, возложение на местную администрацию ответственности по надлежащей организации и контролю за сбором и вывозом отходов является обоснованным.
Бездействие Администрации в отношении указанной свалки создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций в виде причинения ущерба окружающей природной среде, а также здоровью людей.
Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ч.2 ст.174, ст.ст.175-180, КАС РФ суд
решил:
Заявление прокурора Шемышейского района Пензенской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Наскафтымского сельсовета Шемышейского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по надлежащей организации сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Наскафтымского сельсовета, повлекших образование несанкционированной свалки площадью примерно 30кв.м, расположенной на землях сельхозназначения на расстоянии 1500метров на север от с.Арапино Шемышейского района Пензенской области.
Обязать Администрацию Наскафтымского сельсовета Шемышейского района Пензенской области, в течение тридцати суток со дня вступления настоящего решения в законную силу, ликвидировать несанкционированную свалку площадью примерно 30кв.м, расположенной на землях сельхозназначения на расстоянии 1500метров на север от с.Арапино Шемышейского района Пензенской области.
Обязать Администрацию Наскафтымского сельсовета Шемышейского района Пензенской области сообщить об исполнении настоящего решения суда в Шемышейский районный суд и прокурору Шемышейского района, в течение одного месяца со дня исполнения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд лицами, участвующим в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Шемышейский районный суд.
Судья:
С мотивированным решением стороны могут ознакомиться начиная с 29 октября 2019 года.