Решение по делу № 5-203/2013 от 25.06.2013

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<адрес> 17 июля 2013 года

Судья Чеди-Хольского районного суда Республики Тыва Кара-Сал В.Д. с участием представителя по доверенности Б. и при секретаре Дак А.Б. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении председателя администрации <данные изъяты> Сагаан-оол К.Б. , <данные изъяты>

о привлечении к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> председателю администрации <данные изъяты> Сагаан-оолу К.Б. направлено и вручено требование о необходимости еженедельного представления в прокуратуру <адрес> к 15 часам 00 минут каждой пятницы копий принятых правовых актов за истекшую неделю. Кроме того, согласно данному требованию прокурора, проекты, нормативных правовых актов должны представляться в прокуратуру <адрес> для их правовой экспертизы, не позднее чем за 15 дней до назначенной даты рассмотрения уполномоченным органом (лицом). Указанное требование было поступило в администрацию <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется соответствующая запись на требовании за входящим номером от ДД.ММ.ГГГГ., однако, в период с понедельника ДД.ММ.ГГГГ по пятницу ДД.ММ.ГГГГ председателем администрации <данные изъяты> – Сагаан-оолом К.Б. копии принятых правовых актов администрации <данные изъяты> Республики Тыва еженедельно к 15 часам 00 минутам каждой пятницы, а также проекты нормативных правовых актов не позднее чем за 15 дней до назначенной даты рассмотрения (принятия) администрацией <данные изъяты> и её должностными лицами в прокуратуру <адрес>, расположенную в <адрес> не представлялись. Не представлялись требуемые сведения в прокуратуру <адрес> и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных ст.ст.6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Сагаан-оолом К.Б. были проигнорированы.

Представитель Б. суду пояснил, что вины председателя администрации Сагаан-оола К.Б. нет, поскольку исполнение требования прокурора было поручено И., управляющей делами администрации, которая своевременно не исполнила.

На судебное заседание Сагаан-оол К.Б. не явился, о месте и времени рассмотрения административного материала был надлежащим образом извещен, о причинах неявки суду не сообщил.

Согласно ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, суд считает вину Сагаан-оола К.Б. в совершении правонарушения доказанной.

Согласно требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГ. г. председателю администрации следует, что до ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> направлять проекты нормативных правовых актов по вопросам, касающимся: 1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; 2) муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природного законодательств, законодательства о лицензировании, о содействии предпринимательской деятельности; 3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы. Проекты указанных нормативных правовых актов должны направляться в прокуратуру не позднее чем за 15 дней до назначенной даты рассмотрения уполномоченным органом (лицом). Однако распоряжение администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ «О запрете розничной продажи алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, на территории Чеди-Хольского кожууна с 19 по ДД.ММ.ГГГГ» не было направлено прокурору.

В соответствии с ч.1 ст.2 и ч.2,3 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" {КонсультантПлюс}    Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:

1) прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

Кроме того, п. 1.3 Приказа N 400 предписано инициировать внесение изменений в законодательные акты субъектов Федерации и органов местного самоуправления в целях установления процедуры представления в органы прокуратуры для соответствующей проверки принятых нормативных правовых актов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

    В силу ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

    Согласно статье 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Виновность Сагаан-оола К.Б. в совершении административного правонарушения подтверждается требованием прокурора от 10.06.2013г. , распоряжением администрации <данные изъяты> Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ «О запрете розничной продажи алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, на территории <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ»; решением Хурала представителей Чеди-Хольского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении председателя администрации <данные изъяты> Сагаан-оола К.Б.»

При таких обстоятельствах, действия Сагаан-оола К.Б. как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, по ст.17.7 КоАП РФ квалифицированы правильно.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

Обстоятельством, смягчающим наказание совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела суд считает необходимым подвергнуть правонарушителя административному наказанию в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать председателя администрации <данные изъяты> Сагаан-оол К.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и подвергнуть его по данной статье административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей, подлежащему перечислению <данные изъяты>.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через районный суд.

Судья                               Кара-Сал В.Д.

5-203/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Сагаан-оол К.Б.
Суд
Чеди-Хольский районный суд Республики Тыва
Судья
Кара-Сал Валерий Доржуевич
Статьи

17.7

Дело на странице суда
chedi-holskiy.tva.sudrf.ru
25.06.2013Передача дела судье
01.07.2013Подготовка дела к рассмотрению
17.07.2013Рассмотрение дела по существу
25.07.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.08.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
15.10.2013Обращено к исполнению
30.05.2014Сдача материалов дела в архив
17.07.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее