Дело №2а-382/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«04» мая 2016 года г. Подпорожье
Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Андреевой Т.С.,
при секретаре Крук М.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ленинградской области к Мельникову Д.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пеням,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Ленинградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мельникову Д.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты> и пеней в размере <данные изъяты>, указав, что Мельников Д.А. является плательщиком транспортного налога как собственник транспортных средств - <данные изъяты>. В связи с этим ему начислен транспортный налог за 2014 год в размере <данные изъяты>.
Ответчику было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты налога за 2014 год не позднее 1 октября 2015 года.
Поскольку в установленный срок налог уплачен не был, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени, размер которых по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>.
В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ ему было направлено требование об уплате транспортного налога за 2014 год в сумме
<данные изъяты>, пеней в размере <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Просит взыскать с Мельникова Д.А. задолженность по транспортному налогу и пени в размере <данные изъяты>, из которых
<данные изъяты> – сумма недоимки по транспортному налогу, <данные изъяты> – пени.
В силу ч. 2 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
По истечении указанного в ч.2 ст.292 КАС РФ срока возражения относительно применения этого порядка от административного ответчика в суд не поступили.
На основании определения суда от 26 апреля 2016 года настоящее административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
На основании п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей 2 Областного закона Ленинградской области от 22 ноября 2002 года № 51-оз «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей до 1 января 2015 года) предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог в срок, установленный п. 1 ст. 363 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 1 указанного Закона «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки в зависимости от вида транспортных средств и мощности двигателя:
для легковых автомобилей:
с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 18 руб. 00 коп. (с каждой лошадиной силы),
с мощностью двигателя свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно – 35 руб. 00 коп. (с каждой лошадиной силы),
с мощностью двигателя свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно – 50 руб. 00 коп. (с каждой лошадиной силы),
с мощностью двигателя свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно – 75 руб. 00 коп. (с каждой лошадиной силы),
с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150 руб. 00 коп. (с каждой лошадиной силы).
Для грузовых автомобилей:
с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 25 руб. 00 коп. (с каждой лошадиной силы),
с мощностью двигателя свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно – 40 руб. 00 коп. (с каждой лошадиной силы),
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), с года выпуска которых прошло до 3 лет (включительно) – 45 руб. 00 коп (с каждой лошадиной силы),
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), с года выпуска которых прошло от 3 до 5 лет (включительно) – 65 руб. 00 коп (с каждой лошадиной силы),
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), с года выпуска которых прошло более 5 лет – 85 руб. 00 коп (с каждой лошадиной силы).
В силу положений п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.п.. 2, 3 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
П. 1 ст. 70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.3, 4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из справки о наличии имущества следует, что Мельников Д.А. в 2014 году являлся собственником транспортных средств - <данные изъяты>. (л.д. 10)).
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 4 по Ленинградской области направляла Мельникову Д.А. ДД.ММ.ГГГГ уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога, общая сумма которого составила <данные изъяты>, в срок до 01 октября 2015 года. Указанное уведомление содержит подробный расчет сумм налога, начисленного на каждое транспортное средство (л.д. 5, 6).
В связи с неуплатой указанного транспортного налога ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику налоговым органом было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014 год в размере <данные изъяты>, а также пеней в сумме <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7, 8).
Согласно расчету, имеющемуся в административном исковом заявлении, задолженность Мельникова Д.А. по транспортному налогу за указанные выше транспортные средства за 2014 год составляет <данные изъяты>.
Указанный расчет транспортного налога составлен в соответствии с налоговыми ставками, предусмотренными Областным законом Ленинградской области от 22 октября 2002 года № 51-оз «О транспортном налоге».
Транспортный налог административным ответчиком не уплачен, что подтверждается справкой о состоянии расчетов (л.д. 11).
Доказательств уплаты транспортного налога и пеней, а также снятия с регистрационного учета указанных транспортных средств либо оснований для освобождения административного ответчика от уплаты указанного налога административным ответчиком суду не представлено.
Согласно расчету, составленному административным истцом, задолженность Мельникова Д.А. по пеням за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>.
Указанный расчет пеней составлен в соответствии с действующим законодательством, ответчиком не оспорен, судом проверен, согласуется со справкой о состоянии расчетов и признается судом правильным.
Учитывая, что транспортные средства в 2014 году были зарегистрированы на административного ответчика, на него возлагается обязанность уплатить транспортный налог за указанный период.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Судом установлено, что иск предъявлен административным истцом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования.
Поскольку налогоплательщик Мельников Д.А. был своевременно и в надлежащем порядке информирован о необходимости уплатить транспортный налог, неисполнение до настоящего времени в добровольном порядке обязанности по уплате налога является основанием для взыскания с административного ответчика транспортного налога и пеней.
Административное исковое заявление подано в суд в течение установленного ч. 2 ст. 286 КАС РФ 6-месячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности по налогам и пеням.
При таких обстоятельствах исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ленинградской области к Мельникову Д.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты> и пеней в размере <данные изъяты> обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное, с Мельникова Д.А. в пользу федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст.290-294 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ленинградской области к Мельникову Д.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пеней удовлетворить.
Взыскать с Мельникова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ленинградской области недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, - всего <данные изъяты>.
Взыскать с Мельникова Д.А. в пользу федерального бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Подпорожский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий