Решение по делу № 5-686/2012 от 20.06.2012

Решение по административному делу

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 июня 2012 года

Мировой судья судебного участка Малопургинского района Громов В.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ,  в отношении ООО «Норьинское»

У С Т А Н О В И Л:

            В отношении ООО «Норьинское» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП Ф, в котором указано, что ООО «Норьинское» не выполнило предписание Межрайонной ИФНС России № 6 по УР от 25 апреля 2012 года с требованием в течение 10 дней погасить задолженность по налогам.

            Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

   Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)

            Как следует из материалов дела, ООО «Норьинское»  налоговой  инспекцией 10 апреля<ДАТА> выставлено предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, которым предписано устранить в течение 10 рабочих дней выявленные нарушения законодательства о налогах и сборах путем погашения задолженности по соответствующим налогам.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации на налоговые органы возложена обязанность осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Налогоплательщики, в свою очередь, обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах (подп. 7 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом в силу подп. 11 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики вправе не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, не соответствующие названному кодексу и иным федеральным законам.

Согласно ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Абзацем 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога влечет применение налоговым органом процедуры принудительного взыскания налога и начисленной пени в порядке, предусмотренном ст. 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации, а также привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности.

Так, за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) налогоплательщик привлекается к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа на основании ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, с учетом подп. 8, 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 1, 6, 10 Федерального закона от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", налоговый орган вправе требовать исполнения обязанности по уплате налога при проведении налогового, а не государственного контроля, проведение контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах осуществляется в рамках налогового законодательства, и ответственность за неуплату налогов также предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации. Между тем, привлечение к ответственности по ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществляется за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), а не налоговый контроль. Поскольку в данном случае предписание от 10 апреля 2012 года вынесено инспекцией в рамках налогового контроля и по существу является требованием об уплате налога, ответственность за неуплату налога также должна устанавливаться нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает административной ответственности юридических лиц за неисполнение обязанности по уплате налогов. Таким образом, предписание налоговой инспекции от 10 апреля 2012 года не соответствует положениям как налогового,так и административного законодательства, в связи с чем необходимо признать данное предписание незаконным. Неисполнение незаконного предписания не влечет административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

   Руководствуясь ст. 29.9, 1.5,  24.5 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ,  в отношении ООО «Норьинское» прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

            Постановление может быть обжаловано в Малопургинский районный суд в течение 10 суток.

                                   Мировой судья                              В.М. Громов

 

           

5-686/2012

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок Малопургинского района Удмуртской Республики
Судья
Громов Василий Михайлович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
purgamir.udm.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее