Дело № 5-27/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 марта 2016г. г.Азнакаево Судья Азнакаевского городского суда Республики Татарстан Сахапов Ю.З., при секретаре Хабировой Л.Ф.,
с участием привлекаемого к административной ответственности Назарова Э.Т.,
рассмотрев административное дело по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Назарова Э.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: Республика Татарстан, <адрес>, временно не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
права и обязанности по ст.25.1 КоАП РФ привлекаемого к административной ответственности разъяснены,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ года в ходе проверки документов установлено, что гражданин Республики Узбекистан Назаров Э.Т. в нарушение ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию Российской Федерации и до ДД.ММ.ГГГГ года пребывал по адресу: РТ, <адрес> без миграционного учета не покинул территорию РФ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Привлекаемый к административной ответственности Назаров Э.Т. вину свою в совершении административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ признал и показал, что документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации не имеет, по истечении срока временного пребывания не выехал из России. Его мама является гражданкой России.
Представитель отдела МВД России по Азнакаевскому району изложенное в протоколе решение поддерживает.
Анализ доводов привлекаемого к административной ответственности, представителя ОМВД по РФ по Азнакаевскому району, материалов административного дела показывает, что в отношении Назарова Э.Т. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, составлен обоснованно.
Судом установлено, что Назаров Э.Т. прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. и по настоящее время проживает по адресу: РТ, <адрес> 1 без миграционного учета, не покинул территорию РФ по окончании срока временного пребывания.
В соответствии со ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.11 указанного Федерального закона временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Вина Назарова Э.Т. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, его объяснениями в судебном заседании, исследованными в судебном заседании материалами дела, рапортом УУП ОП «Актюбинское» ОМВД по Азнакаевскому району.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания,- влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательств стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В ходе судебного заседания установлено, что мама Назарова Э.Т.- ФИО1 является гражданкой России. Назаров Э.Т. к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекался.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировался либо был передан Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. № 11П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины право нарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинён в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершённому преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведённые правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных право нарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N з-п, от 13 марта 2008 г. N 5-п, от 27 мая 2008 г. N 8-п, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
С учётом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Назарову Э.Т. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным назначить Назарову Э.Т. административное наказание в виде штрафа в размере 3000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 29.10, частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Назарова Э.Т. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течении 10 суток со дня вручения его копии через Азнакаевский городской суд Республики Татарстан.
Копию постановления вручить лицу, привлеченному к административной ответственности, и вручить либо в течении трех дней направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно частям 1.1 и 5 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Частями 1, 4 статьи 20.25 КоАП РФ установлено, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В случае уклонения от отбывания обязательных работ может быть назначен штраф в размере от 150 до 300 тысяч рублей или арест до 15 суток.
судья Сахапов
Постановление вступило в законную силу__________________2016 года.
Подлинные документы хранятся в архиве Азнакаевского городского суда.
Копия верна: судья
Банковские реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: УФК по РТ (УФМС России по Республике Татарстан)
ИНН/ КПП: 1655102196/165501001
Банк: «Отделение НБ – Республика Татарстан»
БИК банка: 049205001
№ счета получателя платежа: 40101810800000010001
КБК: 19211640000016020140
ОКТМО: 92602101