К делу №2-2145/15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 апреля 2015 года Советский районный суд г. Краснодара в составе:
судьи: Канаревой М.Е.,
при секретаре: Апселямовой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Белоус Н.В. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Карасунском внутригородском округе <адрес> о признании решения комиссии незаконным, досрочном назначении пенсии, возложении обязанности по включению специального стажа в период работы,
У С Т А Н О В И Л:
Белоус Н.В. обратилась в суд с иском Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Карасунском внутригородском округе г. Краснодар о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ в Карасунском округе г. Краснодара отраженное в протоколе № 2607 от 07.08.2014 г. об отказе Белоус Н.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; обязании засчитать в специальный стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии, налет часов в период работы в должности бортпроводника 25 лет 4 месяца в период с 1992 г. по 2006 г.; обязании включить в общий стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии период работы в должности бортпроводника период ухода за ребенком до 1,5 лет с 07.05.2003 г. по 07.11.2004 г.; обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости и произвести перерасчет и выплату пенсии с 27.12.2011 г. - даты первого обращения за её назначением, но не более трех лет до дня обращения в суд.
Истец в судебном заседании настаивала на исковых требованиях, просила удовлетворить.
Представитель истца по доверенности Газаров А.А. в судебном заседании исковые требования просил удовлетворить, пояснил, что 27.12.2011 г. истица обращалась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации прав граждан, отраженном в протоколе № 2175 от 27.12.2011 г., не засчитаны ряд периодов работы истицы, ввиду чего отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В 2014 г. истица вновь обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации прав граждан, отраженном в протоколе № 2607 от 07.08.2014 г., не засчитаны периоды работы истца: с 06.11.1992 г. по 25.11.1992 г. – бортпроводник-стажер ВС АН-24 в Мирнинском авиационном предприятии; с 05.05.1998 г. по 24.08.1998 г. – бортпроводник-стажер ВС АН-24 в Мирнинском авиационном предприятии; с 10.12.2002 г. по 06.05.2013 г. – бортпроводник в Мирнинском авиационном предприятии АК «Алроса» САХА; с 07.05.2003 г. по 17.01.2005 г. – бортпроводник в Мирнинском авиационном предприятии АК «АЛРОСА» САХА, в связи с тем, что истец находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. Также в специальный трудовой стаж не засчитан налет часов за период 1992 по 2006 г. По этим основаниям истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Считал Решение комиссии не законным, так как ответчиком не было принято во внимание общее количество налета часов, который за период с 1992 по 2006 г.г. составил 6.083,25 часа в должности бортпроводника, что соответствует 25 годам стажа (из расчета 6083 часов: 20 часов:12 месяцев). Также ответчиком не обосновано не включен период ухода за ребенком по достижении им возраста полутора лет – период с 07.05.2003 г. по 07.11.2004г. Просил исковые требования удовлетворить.
Представитель УПФ РФ ГУ в КВО г. Краснодара по доверенности Гнездилова М.М. в судебном заседании возражала против исковых требований, пояснила, что истицей в Пенсионный фонд было подано заявление о досрочном назначении пенсии по
«двойному снижению» (Список № 1 и Северный стаж), вопрос о назначении пенсии, как члену летного экипажа в заявлении о назначении досрочной пенсии не отражен. В связи с чем, ссылка в исковом заявлении на нормы пп.13. пп.15 п.1 ст. 27, ст. 27.1 ФЗ № 173, является не обоснованной. Указала, что профессия «бортпроводники самолетов и вертолетов гражданской авиации (при условии налета в год не менее 500 часов» была предусмотрена разделом XXI «Общие профессии» ранее действовавшего (до 01.01.1992 г.) Списка N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных и в льготных размерах", утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173. В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» ФЗ № 400, вступившим в законную силу с 01.01.2015г., Правительство Российской Федерации постановило (постановление от 16 июля 2014 г. N 665): 1. Установить, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются: а) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах: Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»; Список N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.; Профессия «бортпроводники» предусмотрена также разделом XXI «Транспорт» ныне действующего Списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10. Гражданке Белоус Н.В. на 24.07.2014г. (дата обращения в ПФР) исполнилось 42 года. Согласно ФЗ № 173, действовавшего на тот момент, право на досрочную трудовую пенсию по возрасту лицам, имеющим стаж работы с вредными условиями труда и в горячих цехах определяется на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ. Указанная статья гласит: Трудовая пенсия по старости назначается женщинам по достижению возраста 45 лет, если она проработала на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах не менее 7 лет 6 мес. и имеет страховой стаж не менее 15 лет. Согласно оспариваемого протокола от 07.08.2014г., специальный стаж гр. Белоус Н.В. по нормам пп.1 п.1.ст.27 ФЗ № 173 составляет 11 лет 6 месяцев 19 дней, что дает истице право на досрочное назначение пенсии при достижении пенсионного возраста- 45 лет ( т.е. 24.11.2016г.). Согласно справки, уточняющей особые условия труда № 212 от 27.07.2011 г., выданной работодателем Акционерная Компания «Алроса» истица работала в должности бортпроводника самолета. Работа истицы протекала в особых условиях труда, в связи с чем, Белоус Н.В. имеет право на пенсию в соответствии с пп. 1 п.1ст. 27 ФЗ№ 173 по Списку № 1. В связи с тем, что заявитель на момент обращения в пенсионный орган не достигла пенсионного возраста, в назначении досрочной пенсии было отказано.
Кроме того, работа истицы протекала в районах Крайнего Севера. Пунктом 2 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет. В связи с чем, при наличии 15 лет работы в РКС возможно применить «двойное снижение» пенсионного возраста еще на 5 лет. Часть 2 ст. 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ в точности воспроизводит положения п. 2 ст. 28.1 Закона 2001 г. о трудовых пенсиях. Еще ранее соответствующая норма содержалась в ч. 2 ст. 29 Закона 1993 г. о гарантиях и компенсациях в районах Крайнего Севера, указывающей, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда трудовой стаж, возраст, установленный для назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет. Согласно отказного протокола, стаж в районах Крайнего Севера составил 12 лет 03 месяцев 19 дней. В специальный стаж (РКС) не учтен период с 07.05.2003г. по 17.01.2005г. в должности бортпроводник в Мирнинском авиапредприятии АК « АЛРОСА» САХА, так как истица находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. Согласно Разъяснениям Министерства труда РФ от 22.05.1996г. № 5 определенно, что в специальный стаж дающий право на пенсию с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 06.10.1992г.(согласно справки № 276 от 06.10.2011г. находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет). Просила учесть разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда от 11 декабря 2012 г. N 30 п.27, в части зачета в стаж период нахождения в отпуске по уходу за ребенком при условии, что указанный период имел место до 6 октября 1992 года. Специальный стаж за работу в РКС составил 12 лет 3 месяцев 19 дней, что не дает истцу права на применение нормы п.2 ст.28.1 Федерального закона № 173-ФЗ, то есть дополнительного снижения пенсионного возраста на 5 лет и назначения трудовой пенсии по старости по достижении возраста 40 лет. Отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, вынесенный комиссией по назначению трудовой пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа (РКС) и достижения пенсионного возраста, является обоснованным, нарушений пенсионного законодательства не допущено. Просила в удовлетворении иска отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как усматривается из Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Минтруда № 17, ПФ РФ № 19пб от 27.02.2002 года, основополагающим принципом назначения трудовой пенсии является заявительный характер реализации права на назначение трудовой пенсии.
В судебном заседании установлено, что 24.07.2014 г истица подала в Управление Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в Карасунском внутригородском округе г. Краснодара заявлением о назначении досрочной пенсии по страсти за работу по Списку № 1 (л.д. 71).
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 07.08.2014 г. № 2607, Белоус Н.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 г. ввиду отсутствия требуемого возраста не менее 45 лет. В соответствии с пп.6 п.1 ст. 28 Закона от 17.12.2001 г, ввиду отсутствия требуемого специального стажа не менее 15 лет. Право на
назначение досрочной трудовой пенсии по стрости в соответствии с пп.1 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях РФ » возникает по достижении возраста 45 лет – 24.11.2016 г. (л.д. 7 – 11).
Согласно выписке из Протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 07.08.2014 г. № 2607, в специальный стаж Белоус Н.В., дающий право на досрочную пенсию в соответствии с постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 не засчитаны следующие периоды: 06.11.1992 г. по 25.11.1992 г. – бортпроводник-стажер ВС АН-24 в Мирнинскм авиационном предприятии (РКС); 05.05.1998 г. по 24.08.1998 г. – бортпроводник-стажер ВС АН-24 в Мирнинском авиационном предприятии (РКС); 30.11.2002 г. по 09.12.2002 г. – отпуск без сохранения заработной платы бортпроводников в Мирнинском авиапредприятии АК «АЛРОСА» САХА (ОКС); 10.12.2002 г. по 06.05.2003 г. – бортпроводник в Мирнинском авиапредприятии АК «АЛРОСА» САХА (РКС), сведениями индивидуального (персонифицированного) учета льготный характер работы не подтверждается; 07.05.2003 г. по 17.01.2005 г. – отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет. В соответствие с пп. 6 ст. 28 закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», в специальный стаж не могут быть засчитаны следующие периоды: 07.05.2003 г. по 17.01.2005 г. – отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет. Общий трудовой стаж Белоус Н.В. составил 19 лет 09 месяцев 09 дней. Специальный стаж: в соответствие с пп. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ – 11 лет 06 месяцев 19 дней. Специальный стаж: в соответствии со ст. 28 п. 1 пп. 6 закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ»: - 12 лет 3 месяца 19 дней (л.д. 7-11).
В соответствие с пп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет (абз.1).
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам; (абз. 2)
Требованиями п. 3 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 18.07.2002 N 537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в следующем порядке: при досрочном назначении трудовой пенсии по старости
работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, - Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта (пп. «а» п. 1).
Согласно Списку № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", утвержденных Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, профессия «бортпроводники» предусмотрена разделом XXI «Транспорт».
По сведениям трудовой книжки от 24.11.1992 г АТ –VI № 4901341, 06.11.1992 г. Белоус Н.В. принята в СОП на должность бортпроводника-стажера на период отсутствии работника; 26.11.1992 г. допущена к самостоятельной работе в качестве бортпроводника ВС АН-24; 05.05.1998 г. допущена к полетам в качестве бортпроводника – стажера на ВС ТК – 134; 25.08.1998 г. допущена к самостоятельной работе в качестве бортпроводник ВС ТУ – 134 А.
Учитывая, что профессия «бортпроводник - стажер» не предусмотрена Списку № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", утвержденных Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, то суд не находит оснований для включения периоды работы с 06.11.1992 г. по 26.11.1992 г. и с 05.05.1998 г. по 24.08.1998 г. в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию.
На момент обращения в Управление ПФР РФ по Карасунскому округу г. Краснодара (24.07.2014 Г.) гражданке Белоус Н.В. исполнилось 42 года.
Согласно протоколу от 07.08.2014 г. № 2607 специальный стаж Белоус Н.В. составляет 11 лет 6 месяцев 19 дней, что дает истице право на досрочное назначение пенсии при достижении пенсионного возраста – 45 лет, т.е. 24.11.2016 г.
В соответствие с п. 2 ст. 28.1 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Согласно протоколу от 07.08.2014 г. № 2607, стаж работы Белоус Н.В. в районах Крайнего Севера составил 12 лет 03 месяца 19 дней.
Учитывая, что специальный стаж работы Белоус Н.В. в районах Крайнего Севера составил 12 лет 03 месяца 19 дней, вместо необходимых 15 лет, то основания для дополнительного снижения пенсионного возраста на 5 лет и назначения трудовой пенсии по старости по достижении 40 лет отсутствуют.
Разрешая исковые требования в части включения в специальный стаж налет часов в период работы истца бортпроводником с 1992 г по 2006 г, суд исходит из следующего.
Суд обращает внимание, что истица 24.07.2014 г не ставила вопрос о назначении пенсии как члену летного экипажа, этот вопрос не являлся предметом разрешения на заседании Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от
07.08.2014 г. № 2607, тем самым, требования истца о признании решения Комиссии в этой части незаконным и требования о включении в специальный стаж период работы как члена летного экипажа не обоснованы.
Суд также отмечает, что истица не оспаривает решение Комиссии от 27.12.2011 г № 2175.
Разрешая исковые требования в части включения в стаж, дающий право на получение досрочной пенсии период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком до 1, 5 лет с 07.05.2003 г. по 07.11.2004г., суд исходит из следующего.
Установлено, что в период с 07.05.2003 г. по 17.01.2005 г. Белоус Н.В. находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет.
Согласно п. 21 Постановления Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29 «Об утверждении Разъяснения "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996 N 5), в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 6 октября 1992 года, т.е. до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации".
Суд учитывает разъяснения, содержащиеся в абз. 1 п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в той части, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Принимая во внимание, что истица находилась в отпуске по уходу за ребенком после вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", то суд не находит оснований для включения период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком до 1, 5 лет с 07.05.2003 г. по 07.11.2004г. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд находит решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации граждан Управления Пенсионного фонда РФ в Карасунском внутригородском округе от 07.08.2014 г. об отказе Белоус Н.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости законным и не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, ст. 27 п. 3, п. 2 ст. 28.1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, Постановления Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29, Постановления Правительства от 18.07.2002 N 537 и руководствуясь ст.ст. 194-199, 209 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Белоус Н.В. к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ в Карасунском внутригородском округе <адрес> о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению вопросов
реализации прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ в Карасунском округе г. Краснодара отраженное в протоколе № 2607 от 07.08.2014 г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; обязании засчитать в специальный стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии, налет часов в период работы в должности бортпроводника 25 лет 4 месяца в период с 1992 г. по 2006 г.; обязании включить в общий стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии период работы в должности бортпроводника период ухода за ребенком до 1,5 лет с 07.05.2003 г. по 07.11.2004 г.; обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости и произвести перерасчет и выплату пенсии с 27.12.2011 г. – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме
Судья:
Мотивированное решение
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.
Судья: