ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Дело № 12-232
Судья Дандарова А.А. поступило 10 октября 2016 г.
РЕШЕНИЕгород Улан-Удэ 27 октября 2016 года.
Судья Верховного суда Республики Бурятия Базаров В.Н., при секретаре Федоровой Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Республиканского агентства лесного хозяйства Баглаева И.М. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 27 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Октябрьского районного суда от 27 сентября 2016 года Республиканское агентство лесного хозяйства привлечено к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Оспаривая законность вынесенного постановления представителем Республиканского агентства лесного хозяйства Баглаевым И.М была подана жалоба в вышестоящий суд о его отмене ссылаясь на то, что умысел на невыполнение требований должностного лица у агентства отсутствовал о чем свидетельствует факт направления копии требования в структурное подразделение – отдел организации и обеспечения деятельности Улан-Удэнского лесничества, сотрудники которого наделены полномочиями по представлению интересов агентства. Требование государственного инспектора о направлении специалиста на допрос в качестве представителя потерпевшего к 10 часам 19 августа 2016 г. агентством исполнено, в данном случае усматривается вина отдельного должностного лица, который не явился 19.08.2016 г. в назначенное время, и не оповестившего об этом государственного инспектора.
В судебном заседании представитель Республиканского агентства лесного хозяйства Баглаев И.М. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель ГУ МЧС России по Республике Бурятия Михайлов Г.В. против доводов жалобы возражал.
Проверив материалы административного дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 6 Федерального закона № 69 от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право производить дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.
Основанием для привлечения Республиканского агентства лесного хозяйства к административной ответственности послужило то обстоятельство, 11.08.2016 г. в его адрес направлено письменное требование, согласно которому агентству необходимо было назначить приказом или иным способом (в письменной форме) должностное лицо, которое будет законным представителем юридического лица в качестве потерпевшего по уголовному делу. Требовалось представить до 15.08.2016 г. 17 часов в ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам распорядительный документ и доверенность. А также направить в ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам представителя юридического лица на допрос в качестве представителя потерпевшего 19.08.2016 г. к 10 часам.
Требование государственного инспектора подлежало безусловному исполнению, однако, распорядительный документ и доверенность в ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам в назначенный срок представлены не были. Кроме того, в установленное время представитель юридического лица не явился.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Указанные обстоятельства не свидетельствуют о том, что Республиканским агентством лесного хозяйства были приняты все зависящие от него меры по исполнению требования государственного инспектора.
Факт направления копии требования в структурное подразделение – отдел организации и обеспечения деятельности Улан-Удэнского лесничества, сотрудники которого наделены полномочиями по представлению интересов агентства не может свидетельствовать о принятии всех мер по исполнению требования государственного инспектора, а потому довод о том, что в данном случае усматривается вина отдельного должностного лица, который не явился 19.08.2016 г. в назначенное время, и не оповестившего об этом государственного инспектора не может быть принят во внимание и подлежит отклонению.
При таких обстоятельствах, выводы районного суда являются правильными, а действия Республиканского агентства лесного хозяйства верно квалифицированы по ст.17.7 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, безусловно влекущих отмену состоявшегося по делу судебного решения, при рассмотрении дела не допущено.
Оснований для удовлетворения жалобы представителя Республиканского агентства лесного хозяйства Баглаева И.М. не усмотрено.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 27 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении Республиканского агентства лесного хозяйства оставить без изменения, а жалобу его представителя – Баглаева И.М. - без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Бурятия В.Н. Базаров