Решение по делу № 2а-3104/2019 ~ М-3243/2019 от 09.12.2019

Дело № 2а-3104/2019

43RS0003-01-2019-004809-06

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Киров 13 декабря 2019 года

    Первомайский районный суд г.Кирова Кировской области

в составе председательствующего судьи Ординой Н.Н.,

при секретаре Марфиной Н.В.,

с участием помощника прокурора Первомайского района г.Кирова Перминовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению УМВД России по г.Кирову к Кропачеву С.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений и о продлении срока административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник УМВД России по г.Кирову ФИО5 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит продлить срока административного надзора административному ответчику на срок 6 месяцев и дополнить установленные ранее последнему административные ограничения: увеличить количество обязательных явок на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания с двух до четырех раз в месяц. В обоснование указано, что административный ответчик осужден {Дата} {Адрес} судом г. Кирова по п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 12 годам лишения свободы в исправительной колонии строго режима, {Дата} освободился из ФКУ ИК-1 УФСИН России РФ по Кировской области. Решением Первомайского районного суда г.Кирова Кировской области от {Дата}, вступившим в законную силу {Дата}, установлен административный надзор сроком на 2 года с момента вступления решения в законную силу. Одновременно ему установлены следующие ограничения: запрет выезда за территорию субъекта Российской Федерации, в котором он постоянно проживает либо пребывает без разрешения ОВД по месту жительства либо пребывания; запрет пребывания в местах реализации алкогольной продукции в розлив; запрет пребывания в местах проведения культурно-массовых мероприятий и участие в них; обязании являться в ОВД по месту жительства либо пребывания для регистрации 2 раза в месяц по установленному графику. В ходе осуществления административного надзора за административным ответчиком в течение одного года с его стороны было выявлено 2 административных правонарушения против порядка управления: по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ от {Дата}, по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ от {Дата}.

В целях предупреждения совершения административным ответчиком противоправных действий, административный истец просит дополнить ранее установленные ограничения - увеличить количество обязательных явок на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания с 2 до 4 раз в месяц и продлить срок административного надзора сроком на 6 месяцев.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г.Кирову по доверенности Исаева Ю.В. на удовлетворении исковых требований настаивала.

Административный ответчик в судебном заседании не участвовал, о месте и времени заседания извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против установления дополнительных ограничений.

Помощник прокурора Первомайского района г.Кирова Перминова И.В. в заключении полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.

С учетом ст.150 КАС РФ, суд нашел возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Согласно п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу положений ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Пунктом 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).

В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

На основании ч.4 ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в случаях, предусмотренных ст.7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Судом установлено, что административный ответчик был осужден {Дата} {Адрес} судом г. Кирова по п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 12 годам лишения свободы в исправительной колонии строго режима.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ деяние, за которое предусмотрено наказание на срок свыше 10 лет лишения свободы, признается особо тяжким преступлением.

{Дата} административный ответчик освободился из ФКУ ИК-1 УФСИН России РФ по Кировской области.

Согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Судимость в соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ погашается {Дата}.

Решением Первомайского районного суда г.Кирова Кировской области от {Дата}, вступившим в законную силу {Дата}, установлен административный надзор сроком на 2 года с момента вступления решения в законную силу. Одновременно ему установлены следующие ограничения: запрет выезда за территорию субъекта Российской Федерации, в котором он постоянно проживает либо пребывает без разрешения ОВД по месту жительства либо пребывания; запрет пребывания в местах реализации алкогольной продукции в розлив; запрет пребывания в местах проведения культурно-массовых мероприятий и участие в них; обязании являться в ОВД по месту жительства либо пребывания для регистрации 2 раза в месяц по установленному графику.

Из материалов дела усматривается, что за время нахождения под административным надзором административным ответчиком в течение одного года совершено 2 административных правонарушения против порядка управления: по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ от {Дата}, по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ от {Дата}.

Постановления об административных правонарушениях представлены в материалы дела, ранее административным ответчиком не оспаривались (л.д.18,19).

УУП ОП № 2 УМВД России по г.Кирову ФИО8 характеризуется удовлетворительно, проживает у знакомой ФИО9 Со слов ФИО9 и соседей спиртными напитками не злоупотребляет, скандалов с соседями не устраивает, в потреблении наркотических веществ замечен не был, посторонних лиц в квартиру не приводит. Не трудоустроен. Привлекался к административной ответственности (л.д.20).

Суд учитывает, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

С учетом сведений об образе жизни и поведении административного ответчика, совершения им административных правонарушений, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление, продлить срок административного надзора и дополнить административному ответчику, ранее установленные административные ограничения.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление УМВД России по г. Кирову удовлетворить.

Продлить срок административного надзора в отношении Кропачеву С.В. , {Дата} года рождения, сроком на 6 месяцев, начиная с {Дата}.

Дополнить ранее установленные Кропачеву С.В. , {Дата} года рождения, административные ограничения, а именно, увеличить количество обязательных явок Кропачеву С.В. на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания с двух до четырех раз в месяц.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г.Кирова в течение 10 дней со дня его принятия.

    

Председательствующий судья подпись Н.Н.Ордина

Решение в окончательной форме принято {Дата} в 10.00.

2а-3104/2019 ~ М-3243/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г.Кирову
Прокурор Первомайского района г. Кирова
Ответчики
Кропачев Сергей Викторович
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Судья
Ордина Н.Н.
09.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
09.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2019[Адм.] Судебное заседание
13.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее