Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Глушково 3ноября 2015 года
Глушковский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Аториной И.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бумах Н.Г.,
а также истца Белоусова В.И., представителя ответчика Тынникова В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуБелоусова В.И. к администрации <адрес> сельского совета <адрес> о взыскании понесенных расходов № рублей, расходов по оплате государственной пошлины, уплаченной при подаче иска, № рублей,
УСТАНОВИЛ:
Белоусов В.И. обратился в суд с иском к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о взыскании понесенных расходов в связи с выполнением работ с использованием личного трактора в сумме № рублей, расходов по оплате государственной пошлины, уплаченной при подаче иска, № рублей, в обоснование которого указал, что на решение неотложных вопросов местного значения, на работы, которые обязан исполнять ответчик за счет бюджета, он, находясь в <данные изъяты>, использовал его личный трактор <данные изъяты> № и часть его заработной платы, при этом средства бюджета МО «<адрес> сельсовет» не тратились. В ДД.ММ.ГГГГ году и ДД.ММ.ГГГГ году его личный трактор <данные изъяты> работал на нужды села. Стоимость выполненных работ из расчета № руб/час с учетом сведений, представленных ЗАО «<адрес>» №, № от ДД.ММ.ГГГГ, ЗАО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, имеющихся в материалах уголовного дела по его обвинению по ст.ст. 160 ч.3, 292 ч.2 УК РФ, а также решения собрания депутатов МО «<адрес> сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ, пояснения свидетелей, допрошенных при рассмотрении данного уголовного дела, за ДД.ММ.ГГГГ работы составила № рублей, и в ДД.ММ.ГГГГ году за ДД.ММ.ГГГГ работы составила № рублей, а всего на сумму № рублей.
В судебном заседании истец Белоусов В.И. исковые требования поддержал, просил, удовлетворить по изложенным в иске основаниям, взыскать с администрации Коровяковского сельсовета в его пользу сумму понесенных расходов в связи с выполнением работ с использованием личного трактора <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ году и в ДД.ММ.ГГГГ году в сумме № рублей, расходы по оплате государственной пошлины, уплаченной при подаче иска, № рублей по тем основаниям, что в период его работы в должности главы администрации <адрес> сельсовета он использовал личный трактор <данные изъяты> для разрешения вопросов местного значения в интересах населения <адрес> сельсовета, что входило в его должностные обязанности, однако никаких договоров об оплате предоставленных услуг по использованию его трактора, актов выполненных работ, не составлял.
Представитель ответчика глава МО «<адрес> сельсовет» Тынников В.И. в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении по тем основаниям, что истец не заключал никаких договоров с администрацией МО «<адрес> сельсовет» по оказанию платных услуг в связи с использованием личного трактора <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ году и в ДД.ММ.ГГГГ году, акты выполненных работ истцом не составлялись, работа <данные изъяты> из бюджета ответчика не оплачивалась. Письменного либо устного соглашения о возмещении расходов по использованию трактора истца, не заключалось.
Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, основываясь на положениях ст. 56 ГПК РФ, в соответствии с ч.1 которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, суд приходит к следующему.
Как следует из ч. 2 ст. 3, ст. 12, ч. 1 и 2 ст. 32, 130 и 131 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление признается и гарантируется в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации, оно является необходимой составной частью единого механизма народовластия и обладает самостоятельностью в пределах своих полномочий, обеспечивает права и обязанности граждан, связанные с их участием непосредственно, а также через выборные и другие органы местного самоуправления в самостоятельном решении вопросов местного значения.
В соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
В силу ст. 4 Устава муниципального образования «Коровяковский сельсовет» структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган – Собрание депутатов Коровяковского сельсовета, глава муниципального образования Коровяковского сельсовета, исполнительно-распорядительный орган администрация Коровяковского сельсовета.
Как следует из письменных материалов дела, решением избирательной комиссии МО «<адрес> сельсовет» <адрес> «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ Белоусов В.И. вступил в должность <данные изъяты> и приступил к должностным обязанностям. Решением избирательной комиссии муниципального образования «<адрес> сельсовет» <адрес> «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ Белоусов В.И. зарегистрирован <данные изъяты>
По ст. 12 Закона Курской области от 11.12.1998 №35-ЗКО «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области», в редакции Закона Курской области от 20.10.2005 года № 68-ЗКО размеры и условия оплаты труда главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Согласно ст. 11 ТК РФ трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
Часть 8 ст. 11 ТК РФ предусматривает перечень лиц, на которых не распространяется трудовое законодательство и иные акты, содержание нормы трудового права. К их числу не относятся главы муниципальных образований, избранные в установленном законом порядке.
Согласно ч. 1 ст. 232 ТК РФ сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В силу положений ст. 233 ТК РФ материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Так, согласно ст. 235 ТК РФ работодатель, причинивший ущерб имуществу работника, возмещает этот ущерб в полном объеме. Размер ущерба исчисляется по рыночным ценам, действующим в данной местности на день возмещения ущерба.
Таким образом, закон предусматривает материальную ответственность работодателя перед работником; основанием такой ответственности является неисполнение или ненадлежащее исполнение работодателем возложенных на него обязанностей, вытекающих из трудовых отношений, если это повлекло за собой причинение работнику имущественного ущерба. Работнику гарантируется возмещение ущерба, причиненного принадлежащему ему имуществу, используемому при исполнении трудовых обязанностей, если работодатель не докажет, что вред возник не по его вине.
В обоснование исковых требований истец Белоусов В.И. ссылается на то, что в период работы в ДД.ММ.ГГГГ году в должности главы администрации <адрес> сельсовета, он использовал для служебных целей на нужды села личный трактор <данные изъяты> и часть его заработной платы, в связи с чем он понес затраты в сумме № рублей.
Судом установлено, что Белоусов В.И. работая в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ года выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со ст. 2 Закона Курской области от 11.12.1998 года № 35-ЗКО «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области», со ст. 29 Устава МО «<адрес> сельсовет», являлся высшим должностным лицом муниципального образования и наделен полномочиями по решению вопросов местного значения. <данные изъяты> подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования, возглавляет администрацию сельсовета на принципах единоначалия.
В соответствии со ст. 3 Устава МО «<адрес> сельсовет» к вопросам местного значения сельсовета относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета <адрес> сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета, организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливо; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленении территории сельсовета, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб или аварийно спасательных формирований на территории сельсовета.
Согласно ст.5 Устава МО «<адрес> сельсовет» к полномочиям органов местного самоуправления <адрес> сельсовета по разрешению вопросов местного значения относятся создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа.
По ст. 22 Устава МО «<адрес> сельсовет» к компетенции Собрания депутатов ДД.ММ.ГГГГ сельсовета <адрес> относится утверждение местного бюджета, определение своим решением в соответствии с федеральным законом и законом <адрес> размеров и условий оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, работников муниципальных предприятий и учреждений, установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
В соответствии со ст. 31 Устава МО «<адрес> сельсовет» глава сельсовета подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов, издает в пределах своих полномочий правовые акты, вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов.
Согласно ст. 33 Устава МО «<адрес> сельсовет» администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления <адрес> сельсовета и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, администрацию сельсовета возглавляет глава сельсовета на принципах единоначалия.
На основании положения о денежном содержании <данные изъяты>, на ДД.ММ.ГГГГ ежемесячное денежное содержание <данные изъяты> было определено в размере № рублей № копеек и состояло из месячного должностного оклада (денежное вознаграждение) в сумме № руб., денежного поощрения в сумме № руб., денежного поощрения (№%) в сумме № руб. № коп., что следует из письменных материалов дела.
Согласно ст. 41Устава МО «<адрес> сельсовет» органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к урегулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса.
В соответствии со ст. 55 Устава МО «<адрес> сельсовет» ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Из копии свидетельства о регистрации машины от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Белоусов В.И. имеет на праве собственности трактор <данные изъяты> № ДД.ММ.ГГГГ года выпуска.
В то же время, Уставом в соответствии с которым истец Белоусов В.И. как глава администрации <адрес> сельсовета выполнял должностные обязанности не предусмотрено в качестве обязательного условия трудоустройства как наличие у работника трактора для использования в работе, а также оплата услуг при его использовании в связи с разрешением вопросов местного значения.
Наличие между работодателем и работником письменного, либо устного соглашения о возмещении расходов по использованию трактора представитель ответчика в суде отрицал. Доказательств обратному, истец в судебное заседание не представил.
Кроме того, судом не установлено причинной связи между понесенными расходами Белоусова В.И. в связи с использованием его трактора и его работой в должности главы МО «<адрес> сельсовет».
Утверждения истца Белоусова В.И. о том, что он понес расходы в сумме № рублей в связи с использованием в служебных целей на нужды села личного трактора и части его заработной платы, не нашли своего подтверждения, являются необоснованными, ничем не подтвержденными, поскольку ответы администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, справки ЗАО «<адрес> ДРСУ №», ЗАО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ приобщенные и оцененные в рамках рассмотрения уголовного дела по обвинению Белоусова В.И. по ч.3 ст. 160 УК РФ, ч.2 ст. 292 УК РФ, свидетельствует лишь о том, что в ДД.ММ.ГГГГ г.г. с использованием трактора <данные изъяты>, принадлежащего Белоусову В.И., на территории МО «<адрес> сельсовет» производились работы, стоимость одного часа работы трактора, однако, также подтверждают то, что средства бюджета МО «<адрес> сельсовет» на содержание, ремонт, техобслуживание трактора не выделялись, договор аренды указанного транспортного средства не заключался ни с Белоусовым, ни с иным лицом, работа тракториста из средств бюджета МО «<адрес> сельсовет» не оплачивалась, что не подтверждает причинение истцу ущерба действиями работодателя в период наличия между ними трудовых отношений, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение работодателем возложенных на него обязанностей, вытекающих из трудовых отношений.
Доводы истца о том, что достоверность сведений о понесенных им расходах в сумме № рублей в связи с использованием служебных целей на нужды села личного трактора и части его заработной платы подтверждаются показаниями свидетелей Свидетель 1, Свидетель 2, Свидетель 3, Свидетель 4, Свидетель 5, Свидетель 6, Свидетель 7, Свидетель 8, Свидетель 9, Свидетель 10, Свидетель 11, Свидетель 12, Свидетель 13, Свидетель 14, Свидетель 15, Свидетель 16, данных в ходе рассмотрения уголовного дела по его обвинению по ч.3 ст. 160 УК РФ, ч.2 ст. 292 УК РФ, являются несостоятельными, поскольку свидетельские показания в этой части оценены при вынесении судом первой инстанции приговора в отношении Белоусова В.И. от ДД.ММ.ГГГГ года, апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам <адрес> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по указанному уголовному делу, ходатайств о допросе данных свидетелей в ходе рассмотрения настоящего дела истцом не заявлялось.
Договор № от ДД.ММ.ГГГГ оказания услуг, заключенный <адрес> МУП ЖКХ и ответчиком подтверждает условия выполнения услуг <адрес> МУП ЖКХ, связанных с разрешением вопросов местного значения, в том числе с использованием автотранспорта, срок действия которого указан как с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что также опровергает доводы истца о возникшей необходимости использования его трактора для нужд села и невозможности разрешения вопросов местного значения без его использования.
Выполнение <адрес> МУП ЖКХ ремонта водопровода в <адрес>, в соответствии с условиями договора № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается счет –фактурой № от ДД.ММ.ГГГГ
Ссылка истца на решение собрания депутатов <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Белоусов В.И. никакого ущерба МО не нанес, деньги потрачены им в интересах населения и для использования личного трактора в интересах населения, является несостоятельной, поскольку к компетенции собрания депутатов Коровяковского сельсовета решение такого вопроса не относится, кроме того размер принесенного истцом Белоусовым В.И. ущерба МО «<адрес> сельсовет» и обоснованность его взыскания с Белоусова В.И. являлся предметом рассмотрения при вынесении судом решения по иску прокурора <адрес> в интересах МО «<адрес> сельсовет» к Белоусову В.И. о взыскании незаконно полученных денежных средств от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании при рассмотрении иска истец в обоснование заявленных требований на ст.188 ТК РФ не ссылался.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
С учетом положений ст.98 ч.1 ГПК РФ истцу не подлежат возмещению расходы по оплате государственной пошлины, уплаченной при подаче иска, 300 рублей, поскольку решение суда состоялось не в пользу данной стороны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Белоусову В.И. в удовлетворении исковых требований к администрации <адрес> сельского совета <адрес> о взыскании понесенных расходов № рублей, расходов по оплате государственной пошлины, уплаченной при подаче иска, № рублей,отказать.
Решение в течение месяца со дня вынесения его в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Глушковский районный суд.
Председательствующий судья: Аторина И.П.
Копия верна:
Судья: Аторина И.П.