Дело № 2а-1446/2019
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации05 декабря 2019 года город Валуйки
Валуйский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Шелайкина В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Калашниковой Ю.А.,
с участием административного истца Горбенкова А.Н., представителя административного ответчика ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России по Белгородской области, УФСИН России по Белгородской области», заинтересованного лица филиала МЧ2 ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России по доверенности Жуковой М.И., представителя административного ответчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Белгородской области по доверенности Безгодковой Е.А.,
в отсутствие представителя административного ответчика инспектора Клышниковой А.О. ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России по Белгородской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи дело по административному исковому заявлению Горбенкова Алексея Николаевича к ФКУЗ «МСЧ № 31 УФСИН России по Белгородской области», инспектору отделения организации лечебно-профилактической работы ФКУЗ «МСЧ № 31 УФСИН России по Белгородской области» Клышниковой Александры Олеговны, ФКУ ИК-6 УФСИН России по Белгородской области, УФСИН России по Белгородской области о признании бездействий незаконными и возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации,
установил:
Административный истец отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Белгородской области, страдает рядом заболеваний, является инвалидом <данные изъяты> группы бессрочно по общему заболеванию, нуждается в обеспечении техническими средствами реабилитации (далее - ТСР) согласно индивидуальной программы реабилитации (абилитации) (далее – ИПРА) инвалида – мешками мочеприемника дневными и ночными ремешками для ношения мочеприемника, катетерами для эпицистостомы, впитывающими пеленками с октября 2019 г. ходунками шагающими с 16.06.2019 г., Административные ответчики вышеуказанными ТСР ИПРА не обеспечивают. Помимо того, Горбенков А.Н. считает, что действия инспектора отделения организации лечебно-профилактической работы ФКУЗ «МСЧ № 31 УФСИН России по Белгородской области» Клышниковой А.О., при ответе на его запрос об обеспечении техническими средствами реабилитации ИПРА от 25.05.207 г. в некомпетентны и некорректны.
Дело инициировано административным исковым заявлением Горбенкова А.Н., просившего признать незаконными бездействия ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России по Белгородской области, выразившиеся в не обеспечении техническими средствами реабилитации по программе индивидуальной реабилитации инвалида от 25.05.2017 г. – мешками мочеприемника дневными и ночными ремешками для ношения мочеприемника, катетерами для эпицистостомы, впитывающими пеленками с октября 2019 г. ходунками шагающими с 16.06.2019 г.; обязать административных ответчиков обеспечить его (истца) указанными техническими средствами реабилитации.
Признать незаконными действия (бездействия) инспектора отделения организации лечебно-профилактической работы ФКУЗ «МСЧ № 31 УФСИН России по Белгородской области» Клышниковой А.О., выразившиеся в некомпетентном и некорректном ответе на запрос Горбенкова А.Н. об обеспечении техническими средствами реабилитации согласно ИПРА от 25.05.2017 г.
В судебном заседании, проведенном с помощью использования системы видеоконференц-связи, административный истец заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России по Белгородской области, УФСИН России по Белгородской области», заинтересованного лица филиала МЧ № 2 ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России по доверенности Жуковой М.И., иск не признала, поддержав доводы, изложенные в возражении на административное исковое заявление. Пояснив по делу следующее, ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России по Белгородской области по настоящему делу является не надлежащим ответчиком, поскольку обязанность по обеспечению лица, являющегося инвалидом и отбывающим наказание в исправительном учреждении, лежит на администрации такого учреждения, в рассматриваемом случае это ФКУ ИК-6 УФСИН России по Белгородской области. При этом УФСИН России по Белгородской области осуществляет формирование требований ассигнований на приобретение средств реабилитации, обязуясь перечислить необходимую сумму непосредственно исправительному учреждению. Также представитель пояснила, что процедура обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, а также замены технического средства реабилитации регламентирована постановлением Правительства РФ № 240 от 07.04.2008 года «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами: реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» и носит заявительный характер. Такого заявления Горбенков А.Н. не подавал.
По вопросу действия (бездействия) инспектора отделения организации лечебно-профилактической работы ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России Клышниковой А.О. представитель пояснила следующее, что разъяснение от 12.03.2019 исх. № ОГ-31/ТО/22/3-23 исполнителем которого является Клышникова А.О. не содержит недостоверной информации, не нарушает права и законные интересы административного ответчика, данная информация представлена по состоянию на 12.03.2019. Считает, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд, так как административный истец обратился в суд только 12.11.2019 г. Уважительных причин пропуска административный иск не содержит.
Представитель административного ответчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Белгородской области по доверенности Безгодкова Е.А. иск не признала, поддержав доводы, изложенные в возражении. Пояснив по делу следующее, что, несмотря на то, что Горбенкову А.Н. известен порядок обеспечения его техническими средствами реабилитации, с письменным заявлением он или его представитель к администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по Белгородской области не обращался, что подтверждается соответствующими журналами учета предложений и жалоб №31/ТО/1-25 от 01.02.2019 и журналом №31/ТО/1-26 от 16.01.2017 г.
Административный ответчик Клышникова А.О. в судебное заседание не явилась, в поступившем ходатайстве просит рассмотреть дело в её отсутствие, иск не признает, поясняет, что при подготовке разъяснения за исх. № ОГ-31/ТО/22/3-23 от 12.03.2019 г. она руководствовалась информацией о медицинском обеспечении и обеспеченности ТСР по состоянию на 12.03.2019 г., в административном исковом заявлении от 12.11.2019 г. предъявляются требованиями о не обеспечении ТСР с 16.06.2019 г. и с октября 2019 г. Считает, что оспариваемая информация от 12.03.2019 г. по обеспечению Горбенкова А.Н. ТСР не относится к указанным периодам, кроме того, считает, что содержащаяся информация в ответе от 12.03.2019 г. не нарушает права и законные интересы Горбенкова А.Н., в том числе в части обеспечения его ТРС. Просит применить к исковым требованиям в отношении её действий пропуск трехмесячного срока на обращение в суд, применить последствия указанного срока, отказав в удовлетворении иска.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О социальной защите инвалидов РФ" от 24.11.1995 № 181-ФЗ, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Согласно ст. 11 названного федерального закона, индивидуальная программа реабилитации (абилитации инвалида) (ИПРА инвалида) - это комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Положениями ст. 101 УИК РФ предусмотрено, что лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации.
Порядок обеспечения условий для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными ИПРА в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Приказом Минюста России от 22.09.2015 № 222 утвержден Порядок обеспечения условий для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными ИПРА в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, предусматривающий проведение реабилитационных мероприятий и обеспечение услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, со стороны администрации исправительного учреждения.
Пунктами 2, 5 описанного выше Порядка установлено, что условия для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными ИПРА в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, обеспечиваются администрацией исправительного учреждения. Администрацией исправительного учреждения обеспечиваются условия пользования техническими средствами реабилитации, предусмотренными ИПРА в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, в соответствии с назначением и порядком использования указанных технических средств, а также условиями их хранения.
Из содержания п. п. 192, 194 "Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" следует, что обеспечение осужденным-инвалидам равных с другими осужденными возможностей в реализации прав осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Администрация исправительного учреждения обеспечивает осужденных-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации необходимым объемом реабилитационных мероприятий, предоставляет возможность пользования техническими средствами реабилитации.
В соответствии с п. 16 Постановления Правительства РФ № 240 от 07.04.2008 года "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" финансирование расходов по обеспечению техническими средствами реабилитации в отношении инвалидов из числа лиц осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение выполнения функций исправительных учреждений и органов, исполняющих наказания.
Обеспечение условий для иных реабилитационных мероприятий в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, осуществляется администрацией исправительного учреждения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ФСИН России в федеральном бюджете на осуществление деятельности в установленной сфере.
Из приведенных положений закона следует, что обязанность по обеспечению лица, являющегося инвалидом и отбывающим наказание в исправительном учреждении, лежит на администрации такого учреждения, в рассматриваемом случае это ФКУ ИК-6 УФСИН России по Белгородской области.
При этом УФСИН России по Белгородской области осуществляет формирование требований ассигнований на приобретение средств реабилитации, далее обязуясь перечислить необходимую сумму непосредственно исправительному учреждению.
С учетом изложенного, надлежащими ответчиками по рассматриваемому делу являются ФКУ ИК-6 УФСИН России по Белгородской области и УФСИН России по Белгородской области, а не ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России.
В соответствии с п. 16 Постановления Правительства РФ № 240 от 07.04.2008 года "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями", заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган). Согласно п. 10, замена технического средства (изделия) осуществляется по решению уполномоченного органа на основании поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, заявления: по истечении установленного срока пользования. Технические средства (изделия), перечень которых устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, подлежат замене по истечении установленного срока пользования, если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы. Установление необходимости ремонта указанных технических средств (изделий) или принятие решения о возможности и сроке дальнейшего пользования ими (после истечения установленного срока пользования) осуществляется по результатам проведения медико-технической экспертизы; при невозможности в пределах установленного срока пользования осуществления ремонта или установления необходимости досрочной замены, что подтверждено заключением медико-технической экспертизы. Замена технических средств (изделий) осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для их получения.
Таким образом, Горбенков А.Н. отбывая наказание в исправительной колонии, для замены ТСР должен обратиться с письменным заявлением в администрацию ФКУ ИК-6 УФСИН России по Белгородской области.
Судом установлено, и не оспаривается сторонами, что Горбенков А.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Белгородской области, страдает рядом заболеваний, является инвалидом <данные изъяты> группы бессрочно по общему заболеванию, нуждается в обеспечении техническими средствами реабилитации, и подлежит обеспечению такими средствами в силу указанных выше положений закона, что следует из представленной суду и исследованных в судебном заседании: медицинской карты больного, ИПРА, справки МСЭ об инвалидности, а также пояснений административного истца и представителей административных ответчиков.
Ответчиком предоставлена копия государственного контракта № 245 от 13.11.2019 г., заключенного между ФКУ ИК № 6 УФСИН по Белгородской области и ООО «Медтехника-Опт», согласно которого вторая сторона обязывается осуществлять поставку медицинских изделий для выполнения мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалида (осужденного) в соответствии с условиями государственного контракта и спецификацией № 1, являющейся неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.
Согласно приложения № 1 (спецификации) к государственному контракту № 245 от 13.11.2019, дана была заявка на: корсет – 1 шт., костыль – 1 шт., мочеприемник ножные одноразовые 750 мл.- 120 шт., мочеприемник одноразовый прикроватный 2000 мл. – 120 шт., катетер Фолея 2-х ходовой – 55 шт., пеленка впитывающая 60х90, 30 шт. – 25 упак. опора-ходунки – 1 шт.
Из счет - фактуры № 1214 от 29.11.2019 г., усматривается, что ФКУ ИК-6 УФСИН России по Белгородской области оплатило вышеуказанные товары.
Из показаний представителя административного ответчика ФКУ ИК № 6 УФСИН по Белгородской области следует, что требуемые Горбенковым А.Н. ТСР, находятся на складе их организации и буду выданы ему по назначению после поступления от него письменного заявления.
Опора – ходунки TRIVES (шагающие) CA811L в количестве 1 шт. Горбенковым А.Н. получены 03.12.2019 г., что подтверждает ведомость на выдачу ТМЦ за декабрь 2019 г.
В ходе судебного заседания Горбенков А.Н. подтвердил, что получил опора-ходунки, оставшиеся ТСР ему не выданы, заявление об их выдаче он не писал.
Тот факт, что Горбенков А.Н. не обращался с заявлением о выдаче ему ТСР, подтверждается обозренными в ходе судебного заседания журналами за: № 21/ТО/1-25 (начат с 01.02.2019 г.) учета предложений, заявлений и жалоб подозреваемых, обвиняемых и осужденных при проведении приема по личным вопросам (работниками ФКУ ИК-6 УФСИН по Белгородской области); № 31/ТО/1-26 (начат с 16.01.2017 г.) журнал учета и предложений заявлений и жалоб граждан учета предложений, заявлений и жалоб граждан (в том числе подозреваемых, обвиняемых и осужденных).
Ранее, по административному иску Горбенкова А.Н. было вынесено решение суда от 15.07.2019 г. по не обеспечению истца ТСР по ИПРА, а именно ходунками – шагающими, креслом – коляской с ручным приводом, в удовлетворении иска было отказано, поскольку в ходе судебного заседания было подтверждено, что в рамках ИПРА 25.05.2017 г., через ГУ Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования РФ Горбенков А.Н. обеспечен ТСР: 16.06.2017 г. – ходунками шагающими, сроком пользования 2 года, 19.06.2017 г. – креслом-коляской с ручным приводом прогулочной, сроком пользования на 4 года, которые были получены осужденным Горбенковым А.Н.
Таким образом, Горбенков А.Н. своевременно, повторно обеспечен ТСР опорой – ходунками, оставшимися ТСР (мочеприемниками ночными и ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░-31 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
15.02.2019 ░░ ░░░░░ «░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25.05.2017, ░░ ░░░. № ░░-31 /░░/22/3-23 ░░ 12.03.2019.
░░░░░░░░░░░ ░░ 12.03.2019 ░░░. № ░░-31/░░/22/3-23 ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 12.03.2019 ░.
░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 218, ░. 2 ░░. 227 ░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 219 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ (░. 11 ░░. 226 ░░░ ░░).
░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░. № ░░-31/░░/22/3-23 ░░ 12.03.2019 ░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ 12.11.2019 ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░-31 ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░-31 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░)– ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 175-180 ░░░ ░░, ░░░
░░░░░░░:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░ № 31 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░ № 31 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░:
<░░░░░>.