Дело № 2-1680/2019 (УВД: 42RS0***-02)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Юрга Кемеровской области «13» декабря 2019 года
Юргинский городской суд Кемеровской области
в составе:
председательствующего судьи Каминской О.В.,
при секретаре Цариковой Н.В.,
с участием:
истца И.Т.Ю.,
представителя ответчика О.Ю.В. ,
представителя 3-го лица П.Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием аудиопротоколирования гражданское дело по иску И.Т.Ю. к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Вместе» об обязании предоставить скидку на коммунальные услуги при оплате жилищно-коммунальных услуг,
у с т а н о в и л:
Истец И.Т.Ю. обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Вместе» (далее ООО «УК «ВМЕСТЕ») об обязании предоставить скидку на коммунальные услуги при оплате жилищно-коммунальных услуг, указав, что она является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: ***, по договору социального найма муниципального жилого помещения *** от 01 сентября 2015 года. После рождения третьего ребенка в 2012 году ее семья признана многодетной семьей. В указанном жилом помещении ее семья проживает с 2015 года. Ответчик является управляющей организацией, осуществляющей управление домом, в котором она проживает со своей семьей. Она обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей скидки в размере 30 % по оплате за коммунальные услуги и произвести перерасчет с 2015 года, но ей было отказано. На основании ст. 171 ЖК РФ, Закона Кемеровской области от 14 ноября 2005 года № 123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области», Указу Президента РФ от 05 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» просит обязать ООО «УК «ВМЕСТЕ» предоставить ей 30 % скидку при оплате за коммунальные услуги, начисляемых по адресу: ***.
Истец И.Т.Ю. в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО «УК «ВМЕСТЕ» О.Ю.В. , действующая на основании доверенности от 10 сентября 2019 года сроком на 2 года (л.д.37), в судебном заседании возражала против заявленных требований, пояснив, что управляющая организация осуществляет начисление и сбор со всех собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме за предоставление жилищно-коммунальных услуг и осуществление работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Согласно ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Согласно п.2 ст. 160 ЖК РФ компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном ст. 159 ЖК РФ. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта РФ или управомоченным им учреждением гражданам, указанным ч.2 ст. 159 ЖК РФ, на основании их заявления с учетом постоянно проживающих совместно с ним членов их семьи. Кроме того, согласно п. 3 ст. 160 ЖК РФ компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению. На 01 ноября 2019 года задолженность истца за жилищно-коммунальные услуги составляет 66 080.01 руб. Соглашение о реструктуризации задолженности с истцом не заключалось.
Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика Управления социальной защиты населения администрации *** П.Ю.А., действующая на основании доверенности от 09 января 2019 года сроком до 31 декабря 2019 года (л.д.41), в судебном заседании не согласилась с требованиями И.Т.Ю., пояснив, что ст. 3 Закона Кемеровской области от 14 ноября 2005 года № 123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области» среди перечисленных мер социальной поддержки многодетных семей предусмотрено право на получение компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов. При этом законодательно на исполнителя коммунальных услуг не возложена обязанность по предоставлению указываемой в иске меры социальной поддержки многодетной семье, поскольку предоставляется компенсация расходов на оплату жилищных услуг в размере 30 %. Истца не воспользовалась правом на получение льгот и компенсаций, предусмотренных ст.ст.159, 160 ЖК РФ и Законом Кемеровской области от 14 ноября 2005 года № 123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области», Указом Президента РФ от 05 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» на получение компенсации расходов на оплату жилищных услуг в размере 30 %, как многодетной семье, поскольку И.Т.Ю. в отдел по работе с льготными категориями граждан УСЗН г.Юрги с заявлением о назначении компенсационных мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг не обращалась (л.д.43). Считает, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований И.Т.Ю., исходя из следующего.
Как установлено в судебном заседании, на основании протокола № *** по отбору управляющей организации управление многоквартирным домом *** по *** в *** осуществляется ООО УК «ВМЕСТЕ» (ранее до смены наименования ООО «РСУ РЭУ 6/1» (л.д. 24-32,36).
Судом установлено, что нанимателем *** в *** является И.Т.Ю. на основании договора социального найма жилого помещения от *** (л.д.16). Членами семьи нанимателя также являются: дочь И.К.С., *** года рождения; сын С.Н.А., *** года рождения; дочь И.В.В., ***.
Из материалов дела установлено, что И.Т.Ю. имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей; семья признана многодетной (л..8-15).
Согласно справке о зарегистрированных лицах от ***, в *** в *** зарегистрированы и проживают: И.Т.Ю., *** года рождения, с ***; сын Т.А.А., *** года рождения, с ***; дочь С.В.В., ***, с ***; сын С.Н.А., *** года рождения, с ***; дочь И.К.С., *** года рождения, с ***; внук Б.К.Е., *** года рождения, с *** (л.д.17).
Таким образом, семья И.Т.Ю. имеет право на предоставление мер социальной поддержки, как многодетная семья, предусмотренных подпунктами 1-4, 6-8 пункта 1 ст.3 Закона Кемеровской области от 14 ноября 2005 года № 123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области» (л.д.18).
Согласно справке УСЗН администрации г.Юрги Кемеровской области от 15 октября 2019 года *** И.Т.Ю. получает ежемесячную денежную выплату в размере 1000 руб., как многодетная семья с тремя детьми до 18 лет (л.д.19)
Выпиской из лицевого счета ***, открытого на *** в ***, видно, что плата за электроэнергию вносится И.Т.Ю. в полном размере (л.д.20-22).
Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.
Закон Кемеровской области от 14 ноября 2005 года № 123-ОЗ (ред. от 02 апреля 2019 года) «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области» в ст.3 среди перечисленных мер социальной поддержки многодетных семей предусматривает, в том числе: компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов.
Жилищный кодекс Российской Федерации прямо не закрепляет жилищно-коммунальные льготы для конкретных категорий граждан, в его ст. 160 говорится только о возможности предоставления в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов для отдельных категорий граждан при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
При этом законодательно на исполнителя коммунальных услуг не возложена обязанность по предоставлению указываемой в иске меры социальной поддержки многодетной семьи.
Кроме того, в соответствие со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно п.5 ч.3 ст. 67 Жилищного кодекса РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Наниматель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством (ст. 68 Жилищного кодекса РФ).
Отношения по предоставлению коммунальных услуг пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе порядок приостановления предоставления коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года).
Согласно ст. 156 ЖК РФ, размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.
Из истории расчетов видно, что за нанимателем И.Т.Ю. числится задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг на *** в *** - в размере 66080.01 руб. (л.д.42).
Исходя из указанных норм действующего законодательства, суд приходит к выводу, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются при наличии оплаты коммунальных услуг, истцом же в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, не представлено доказательств погашения задолженности по оплате коммунальных услуг либо заключения соглашения с управляющей организацией о реструктуризации задолженности.
Меры социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг основываются на заявительном принципе и осуществляется при предъявлении ими в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их соответствующей категории льготников.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ И.Т.Ю. не представила суду никаких доказательств, подтверждающих факт своего обращения в установленном действующим законодательством порядке с предоставлением требуемых документов.
Как установлено судом, истца не воспользовалась правом на получение льгот и компенсаций, предусмотренных ст.ст.159, 160 ЖК РФ и Законом Кемеровской области от 14 ноября 2005 года № 123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области», Указом Президента РФ от 05 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», в соответствии с которыми установлено, что многодетной семье предоставляется компенсация расходов на оплату жилищных услуг в размере 30 %, поскольку И.Т.Ю. в отдел по работе с льготными категориями граждан УСЗН г.Юрги с заявлением о назначении мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг не обращалась (л.д.43). Доказательств обратного И.Т.Ю. суду в порядке ст. 56 ГПК Р не предоставлено.
На основании изложенного отсутствуют правовые основания для возложения на ответчика, являющегося самостоятельным хозяйствующим субъектом, у которого отсутствуют необходимые финансовые и материальные средства на осуществление государственных полномочий, обязанности предоставить И.Т.Ю. льготу по оплате предоставляемых коммунальных услуг, как многодетной семье.
С учетом изложенного в иске И.Т.Ю. отказано в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска И.Т.Ю. к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Вместе» об обязании предоставить скидку на коммунальные услуги при оплате жилищно-коммунальных услуг, начисляемых по адресу: *** – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме с подачей жалобы через Юргинский городской суд Кемеровской области.
Председательствующий: О.В. Каминская
Решение в окончательной форме изготовлено «20» декабря 2019 года.