УИД 32RS0003-01-2018-001678-55
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
город Брянск 03 сентября 2018 года
Брянский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи |
Вишняковой Е.А., |
при секретаре судебного заседания |
Ивановой А.В., |
с участием представителя административного истца Калачинского В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области к Антонову С. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Брянской области обратилась в суд с настоящим административным иском, ссылаясь на то, что Антонов С.В. состоит на налоговом учете и является налогоплательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, однако установленную законом обязанность по уплате налогов за 2016 год самостоятельно не исполнил. Несмотря на направленное в его адрес требование №29283 от 19 декабря 2017 года, задолженность по налогам и пени в установленные сроки не погасил.
На основании изложенного административный истец просил суд взыскать с Антонова С.В. задолженность в сумме 12 422 руб. 61 коп., в том числе недоимку по земельному налогу в сумме 1154 руб., пени по земельному налогу в сумме 5 руб. 38 коп.; недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 111 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 52 коп., транспортный налог в сумме 11100 руб., пени по транспортному налогу в сумме 51 руб. 71 коп.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области Калачинский В.Д. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, указал, что задолженность образовалась по налогам за 2016 год.
Административный ответчик Антонов С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, подтверждений уважительности причин неявки либо ходатайств об отложении дела суду не предоставил.
Суд в соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело без участия административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При этом административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 указанной статьи).
Аналогичный срок установлен и в абзаце 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
При этом согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
25 мая 2018 года мировым судьей судебного участка № 73 Брянского судебного района Брянской области вынесен судебный приказ № 2а-746/2018 о взыскании с Антонова С.В. задолженности по уплате налогов и пени за период 2016 года в общей сумме 12422 руб. 61 коп.
Определением мирового судьи судебного участка № 73 Брянского судебного района Брянской области от 15 июня 2018 года указанный судебный приказ отменен по представленным возражениям Антонова С.В.
С административным исковым заявлением в Брянский районный суд Брянской области административный истец обратился 06 августа 2018 года, то есть в пределах установленного законом шестимесячного срока с момента отмены судебного приказа.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) обязанности платить налоги законодательством Российской Федерации предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пени.
В силу положений пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, начисление пеней непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет.
Как усматривается из материалов дела, Антонов С.В. является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, так как имеет в собственности транспортные средства: автомобиль «Honda CR-V», автомобиль «Мицубиси Паджеро», автомобиль «РЕНО SR», автомобиль «НИССАН ТИДА»; моторную лодку модели Р5227БР; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>; квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения. Земельный налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 397 названного кодекса).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом в срок до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 указанной статьи 397).
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации лицо признается плательщиком налога на имущество физических лиц, если имеет право собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения согласно статье 401 указанного кодекса (в том числе, жилой дом и квартира).
Статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество физических лиц должен быть уплачен до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требованием № 29283 от 19 декабря 2017 года, направленным в адрес Антонова С.В., административный истец обязал должника уплатить недоимку по земельному налогу за 2016 год в сумме 1154 руб., пени по земельному налогу в сумме 5 руб. 38 коп.; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 111 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 52 коп.; транспортный налог за 2016 год в сумме 11100 руб., пени по транспортному налогу в сумме 51 руб. 71 коп.
Указанное требование до настоящего времени должником не исполнено.
Из представленной в материалах дела копии налогового уведомления № 152610988 от 06 августа 2017 года, а также требования об уплате налога №29283 от 19 декабря 2017 года с почтовым реестрам об его отправке, следует, что процедура принудительного взыскания транспортного налога налоговым органом была соблюдена.
При таких обстоятельствах заявленные Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, подлежит взысканию в доход местного бюджета.
Руководствуясь статьями 177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области к Антонову С. В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Антонова С. В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области задолженность за 2016 год в сумме 12 422 руб. 61 коп., в том числе недоимку по земельному налогу в сумме 1154 руб., пени по земельному налогу в сумме 5 руб. 38 коп.; недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 111 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 52 коп.; недоимку по транспортному налогу в сумме 11100 руб., пени по транспортному налогу в сумме 51 руб. 71 коп.
Взыскать с Антонова С. В. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Брянского районного суда
Брянской области Е.А. Вишнякова
Мотивированное решение изготовлено 03 сентября 2018 года.