26 октября 2016 года город Онега
Онежский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего Яровицыной Д.А.,
при секретаре Ильиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тутане ... к отделу судебных приставов по Онежскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Архангельской области, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Онежскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Архангельской области Манжосовой ... об отмене постановления об окончании исполнительного производства,
установил:
Тутане Т.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением к ОСП по Онежскому району УФССП России по Архангельской области, судебному приставу-исполнителю ОСП по Онежскому району УФССП России по Архангельской области Манжосовой Н.Я. об отмене постановления об окончании исполнительного производства.
В обоснование требований указала, что судебным приставом – исполнителем ОСП по Онежскому району Манжосовой Н Я. незаконно окончено исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного лиса, выданного по решению Онежского городского суда от 14.10.2015 года которым на МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» возложена обязанность принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме ..., в котором находится сданное Тутане Т.Г. по договору социального найма от 18.09.2013 года ... жилое помещение – квартира № 7, поскольку решение суда не исполнено. Полагает, что заключение договора управления с МУП «Онежская УК» не является основанием для окончания исполнительного производства.
В судебном заседании Тутане Т.Г. заявленные требования поддержала в полном объеме. Указала на незаконность заключения договора управления с МУП «Онежская УК» от 22.09.2016 года.
Представитель административного ответчика начальник отдела – старший судебный пристав ОСП по Онежскому району УФССП России по Архангельской области Гаревских А.А. с заявленными требованиями не согласился. Указал, что его постановлением от 25.10.2016 года оспариваемое постановление отменено, в связи с чем права истца не нарушаются.
Заинтересованное лицо МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» своего представителя в суд не направил, извещен о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Представил отзыв в котором указывает на несогласие с заявленными требованиями.
По определению суда дело рассмотрено в при данной явке.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит следующему.
Статье 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) предусмотрено, что постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из смысла указанной нормы следует, что основаниями для признания решений, действий (бездействия) должностного лица незаконными являются одновременно как несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, так и нарушения этими решениями, действиями (бездействиями) прав либо свобод административного истца.
Из материалов дела следует, что 17 августа 2016 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Онежскому району Манжосовой Н.Я. возбуждено исполнительное производство ...-ИП, предметом исполнения которого являлось возложение на МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» обязанности принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме ..., в котором находится сданное Тутане Т.Г. по договору социального найма от 18.09.2013 года ... жилое помещение – квартира № 7.
Постановлением от 14.10.2016 года судебный пристав-исполнитель ОСП по Онежскому району окончил указанное исполнительное производство в связи с фактическим исполнением исполнительного документа, поскольку должником представлен договор управления многоквартирного дома ... от 22.09.2016 года заключенный МУП «Онежская УК».
Вместе с тем, постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Онежскому району УФССП России по Архангельской области оспариваемое постановление отменено.
В соответствии с ч. 2 ст. 194 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Кроме, согласно ст. 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Поскольку в настоящий момент оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Онежскому району от 14.10.2016 года об окончании исполнительного производства ...-ИП отменено, т.е. прекратило свое действие и не подлежит исполнению, тем самым перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца, то суд приходит к выводу, что производство по административному делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 196-199, 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
производство по административному делу по административному исковому заявлению Тутане ... к отделу судебных приставов по Онежскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Архангельской области, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Онежскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Архангельской области Манжосовой ... об отмене постановления об окончании исполнительного производства прекратить.
Определение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения путем подачи частной жалобы через Онежский городской суд Архангельской области.
Председательствующий Д.А.Яровицына
...
...