Решение по делу № А03-5134/2012 от 16.05.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул                                                                                   Дело  № А03-5134/2012

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 16 мая 2012 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Ильичевой Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бернгардтом А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Локтевского района, г. Горняк Алтайского края о привлечении индивидуального предпринимателя Цыганкова Александра Викторовича, г. Горняк Алтайского края, ОГРНИП 307225608900080, ИНН 225602085513 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Шелудько И.Э. по удостоверению от 09.03.2010 ТО №103261;

от привлекаемого лица – не явился, извещен надлежащим образом;

У С Т А Н О В И Л:

 

Прокурор Локтевского района (далее – заявитель, Прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Цыганкова Александра Викторовича (далее – привлекаемое лицо, Предприниматель, ИП Цыганков А.В.) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования обоснованы тем, что при проведении проверки был выявлен факт реализации ИП Цыганковым А.В. лекарственных средств для животных, не имея при этом специального разрешения (лицензии).

Предприниматель в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии со  статьей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд проводит судебное разбирательство без участия предпринимателя.

В судебном заседании прокурор требования поддержал, в качестве основания привлечения к административной ответственности указал на выявление в результате проверки факта осуществления предпринимателем фармацевтической деятельности без специального разрешения (лицензии).

Дело в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается по имеющимся в нем материалам, исследовав которые и выслушав представителя заявителя,  суд установил следующее. 

Цыганков Александр Викторович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 307225608900080, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 30.03.2007 серии  22  № 002436587.

Прокуратурой Локтевского района 22.03.2012, в соответствии с планом работы на первое полугодие 2012 года, проведена проверка соблюдения требований законодательства о лицензировании деятельности по реализации лекарственных средств.

Заместителем прокурора Локтевского района Аксеновой А.В. в присутствии двух понятых, в отделе товаров для животных ИП Цыганкова А.В., расположенном по адресу: Алтайский край, г.Горняк, ул.Некрасова, 27, пом. 1, осуществлена закупка  лекарственных препаратов для животных: 1. Гильминтал суспензии для кошек «Чистотел Антильминтик», по цене 35 руб./шт.; 2.  Капли для кошек для регуляции половой охоты «Секс барьер», произведенных ООО «НПК «СКиФФ», которые, согласно инструкции, является гормональным контрацептивным лекарственным средством, по цене 35 руб. за упаковку.

Кроме того, на момент проверки на полках витрины находились предложенные к реализации лекарственные препараты для животных с ценниками, а именно: капли глазные «Лакрикан» по цене 45 руб. за упаковку; акарицидное средство «Декта» по цене 54 руб. за упаковку; «Чистотел Антильминтик» «Гельминтал» суспензия для собак по цене 35 руб. за упаковку и суспензия для щенков и котят по цене 35 руб. за упаковку.

При том, лицензия на осуществление фармацевтической деятельности у ИП Цыганкова А.В. отсутствует.

По данному факту прокуратурой Локтевского района 26.03.2012 в отношении ИП Цыганкова А.В. составлено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое вместе с материалами направлено в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, и оценив их в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд полагает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), и влечет предусмотренную данной статьей административную ответственность.

В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001  № 128-ФЗ в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, включена фармацевтическая деятельность.

Под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов (пункт 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416, лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарные организации.

При этом лицензирование фармацевтической деятельности в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (пункт 2 названного Положения).

На основании подпункта «б» пункта 1 Приказа Россельхознадзора от 25.10.2010  № 412 «О лицензировании фармацевтической деятельности» лицензирование фармацевтической деятельности ветеринарных аптечных организаций, ветеринарных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляют территориальные управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Порядок лицензирования определен в Административном регламенте исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по лицензированию фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, утвержденном Приказом Минсельхоза России от 09.07.2009 № 265.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» под лекарственными средствами понимаются вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

В соответствии с пунктами 1 и 14 ГОСТ Р 52682-2006 «Средства лекарственные для животных. Термины и определения», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2006 № 453-ст, под лекарственным средством для животного понимается вещество или смесь веществ природного, растительного, животного или синтетического происхождения, обладающее(ая) фармакологическим действием, а под ветеринарным препаратом - дозированное лекарственное средство для животных в определенной лекарственной форме, готовое к применению.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993  № 301, ветеринарные препараты включены в группу с кодом 93 0000 4 «Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция медицинского назначения».

На основании пункта 70 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, продажа лекарственных препаратов (дозированных лекарственных средств, готовых к применению и предназначенных для профилактики, диагностики и лечения заболеваний человека и животных, предотвращения беременности, повышения продуктивности животных) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лекарственных средствах».

Федеральный закон от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» признан утратившим силу с 1 сентября 2010 года в связи с принятием Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Согласно части 4 статьи 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты для ветеринарного применения подлежат отпуску ветеринарными аптечными организациями, ветеринарными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Правила отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу статьи 4 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» право на занятие ветеринарной деятельностью имеют специалисты в области ветеринарии с высшим или средним ветеринарным образованием. Специалисты в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельностью, обязаны зарегистрироваться в уполномоченном в области ветеринарии органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, осуществление розничной торговли лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, индивидуальным предпринимателем, не являющимся ветеринаром, либо в местах, не относящихся к аптеке (ветеринарной аптеке), без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, специального разрешения (лицензии) на осуществление предпринимательской деятельности по распространению лекарственных средств, предназначенных для лечения животных, предприниматель Цыганков А.В. на момент проведения проверки не имел.

С учетом изложенного, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалами дела подтверждена.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2044  № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель знал о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой  деятельностью и осознавал противоправность своих действий.

Несмотря на то, что у предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, он не принял  все зависящие от него меры по их соблюдению.

При составлении протокола об административном правонарушении предприниматель свою вину в совершении вменяемого  правонарушения признал.

При таких обстоятельствах, суд находит, что в действиях предпринимателя Цыганкова А.В. имеется состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Процессуальных нарушений при проведении проверки и при производстве по делу об административном правонарушении в отношении предпринимателя судом не установлено.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна),  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание, что предпринимателем Цыганковым А.В. правонарушение совершено впервые, доказательств наличия отягчающих вину обстоятельств заявителем не представлено, суд считает возможным назначить предпринимателю административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -  4 000 руб. без конфискации продукции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

 

Заявление Прокурора Локтевского района, г. Горняк Алтайского края, удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Цыганкова Александра Викторовича, 05.01.1971 года рождения, уроженца г. Горняк Локтевского района Алтайского края,  прож. г.Горняк, ул. 120-2, ОГРН 307225608900080, ИНН 225602085513, к административной ответственности, предусмотренной  частью  2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 4 000 руб. без конфискации продукции.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Банк ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Алтайскому краю г. Барнаул

БИК 040173001

Расчетный счет 40101810100000010001

ИНН 2225028552

КПП 222501001

Получатель - УФК по Алтайскому краю (прокуратура Алтайского края)

Назначение платежа 415 1 16 90050 05 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов».

ОКАТО 01225000000

Документ об уплате штрафа представить в арбитражный суд.

Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                           Л.Ю. Ильичева

А03-5134/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Цыганков Александр Викторович
Суд
АС Алтайского края
Судья
Ильичева Л. Ю.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее