Решение по делу № 33-3559/2017 от 29.09.2017

Судья Петрова С.А.

№ 33–3559/2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 октября 2017 г. г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Фаткуллиной Л.З.,

судей Душнюк Н.В., Стракатовой З.Е.

при секретаре Королевой Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Сегежского городского суда Республики Карелия от 08 августа 2017 г. по иску Бурковой Н. М. к администрации Сегежского муниципального района о включении периода работы в стаж муниципальной службы.

Заслушав доклад судьи Душнюк Н.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Буркова Н.М. обратилась в суд с иском по тем основаниям, что распоряжением администрации Сегежского муниципального района от (...) ей установлена доплата к трудовой пенсии в размере 6837,94 руб. ежемесячно исходя из стажа муниципальной службы 14 лет. В стаж муниципальной службы не включен период ее работы с (...) по (...) в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии мэрии г. Сегежи и Сегежского района, которая являлась отделом (подразделением) мэрии г. Сегежи и Сегежского района. Ссылаясь на положения Закона Республики Карелия от 10.01.1997 № 167-ЗРК «О государственной службе Республики Карелия», истица просила обязать ответчика включить ей в стаж муниципальной службы период работы с (...) по (...).

Решением суда иск удовлетворен, суд обязал администрацию Сегежского муниципального района включить в стаж муниципальной службы Бурковой Н.М. период работы с (...) по (...), взыскал с ответчика в пользу истицы судебные расходы в размере 300 руб.

С таким решением суда не согласен ответчик, в апелляционной жалобе представитель администрации Сегежского муниципального района Мешкуть М.Н. просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении иска. В обоснование жалобы указывает, что централизованная бухгалтерия мэрии г. Сегежи в спорный период являлась самостоятельным юридическим лицом, была создана на основании постановления мэрии г. Сегежи от (...)(...), действовала в соответствии с Положением о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских советов народных депутатов, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 14.01.1971 № 34. Централизованная бухгалтерия выполняла техническую работу, для целей которой она была создана. Статья 25 Устава местного самоуправления г. Сегежи и Сегежского района, принятого решением Сегежского городского Совета от (...), определяла структуру администрации г. Сегежи и Сегежского района, в которую централизованная бухгалтерия не входила. Полагает, что удовлетворение требований истицы не повлечет правовых последствий, так как судебный акт не является основанием для перерасчета ежемесячной доплаты к страховой пенсии. По сути, в иске Буркова Н.М. обжалует распоряжение администрации Сегежского муниципального района, которым ей установлен стаж муниципальной службы 14 лет. Полагает, что обжалование указанного распоряжения должно быть произведено по правилам КАС РФ. Расходы по оплате государственной пошлины взысканы в ответчика безосновательно, на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления от уплаты государственной пошлины освобождены.

В суде апелляционной инстанции представитель ответчика Мешкуть М.Н. доводы жалобы поддержала по указанным в ней основаниям.

Истица Буркова Н.М. в суде апелляционной инстанции с доводами жалобы не согласилась, просила решение суда оставить без изменения.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В соответствии с п.п. «ж» и «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ч. 3 ст. 23 и ч. 2 ст. 24 указанного Федерального закона дополнительные гарантии муниципальным служащим и размер государственной пенсии муниципального служащего осуществляются за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов на основании законов и нормативно-правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Частью 4 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ предусмотрено, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 25-ФЗ, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч.4 ст. 25).

Судом установлено, что с (...) истица Буркова Н.М. работала бухгалтером объединенной бухгалтерии Исполкома Сегежского горсовета, с (...) была переведена на должность заместителя главного бухгалтера централизованной бухгалтерии, с (...) назначена главным бухгалтером централизованной бухгалтерии. С (...) истица была переведена на работу в мэрию г. Сегежи и Сегежского района в связи с ликвидацией исполкомов Сегежских районного и городского Советов народных депутатов, назначена главным бухгалтером централизованной бухгалтерии мэрии г. Сегежи и Сегежского района. (...) мэрия г. Сегежи и Сегежского района преобразована в администрацию г. Сегежи и Сегежского района. С (...) истица назначена начальником отдела бухгалтерского учета - главным бухгалтером. (...) истица уволена с работы в связи с выходом на пенсию по собственному желанию.

Распоряжением главы администрации Сегежского муниципального района от (...)(...) в соответствии с Законом Республики Карелия от 24.07.2007 № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия» с (...) Бурковой Н.М. установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в размере 38 процентов месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере 6837,94 руб., исходя из стажа муниципальной службы 14 лет. При этом в стаж муниципальной службы истицы не был включен период ее работы с (...) по (...) в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии мэрии г. Сегежи и Сегежского района. На обращение истицы включить данный период в стаж муниципальной службы для определения размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии ответчик в своем письме от (...) ответил отказом.

В соответствии со ст. 11 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия» решением Совета Сегежского муниципального района утверждено Положение о размерах, порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сегежского муниципального района. Согласно п. 5 указанного Положения стаж для установления размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости гражданам, замещавшим должности муниципальной службы, исчисляется в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством о муниципальной службе.

Правовые отношения, связанные с приобретением статуса муниципальных служащих Республики Карелия, возникли с 01.01.1997 в соответствии с Законом Республики Карелия от 05.12.1996 № 160-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия». Согласно п. 2 ст. 16 Закона Республики Карелия от 05.12.1996 № 160-ЗРК в стаж муниципальной службы, дающий право на ежемесячную доплату к должностному окладу за выслугу лет, на единовременное поощрение при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию и на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, также включается время работы в аппаратах органов государственной власти и управления местных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления в Республике Карелия, а также органов прокуратуры и судов всех уровней. Аналогичные положения относительно исчисления стажа муниципальной службы содержались в п. 1 ст. 12 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 № 1107-ЗРК в редакции, действующей на день увольнения истицы.

В соответствии с постановлением мэрии г. Сегежи от (...)(...) была создана единая централизованная бухгалтерия мэрии г. Сегежа, главным бухгалтером которой являлась Буркова Н.М. Из должностной инструкционной карточки главного бухгалтера ЦБ - Бурковой Н.М., утвержденной мэром г. Сегежи и Сегежского района (...), следует, что главный бухгалтер подчиняется непосредственно мэру (.....) и (.....), руководствуется Положением о главных бухгалтериях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 24.01.1980 № 59. Истице на основании постановления Президиума Верховного Совета РК, Совета Министров РК от 30.12.1993 № 122 выплачивалась ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет как работнику органов управления.

Согласно штатным расписаниям централизованной бухгалтерии мэрии г. Сегежи за период с (...) по (...) истица значится главным бухгалтером, в штатных расписаниях на май 1995 г., на (...), на (...) в разделе «Бухгалтерия» Буркова Н.М. указана главным специалистом.

Централизованная бухгалтерия входила в структуру местной администрации, что следует из решения Сегежского городского Совета народных депутатов от (...), позднее в соответствии с решением главы самоуправления г. Сегежи и Сегежского района от (...) - в структуру администрации г. Сегежи и Сегежского района. В соответствии с Уставом местного самоуправления г. Сегежи и Сегежского района, утвержденным решением Сегежского городского Совета народных депутатов (...), в структуру органов власти и управления на территории г. Сегежи и Сегежского района входила городская администрация, соответствующие органы управления имели статус юридических лиц. Из ст. 40 Устава местного самоуправления г. Сегежи и Сегежского района, действующего с (...), следует, что подразделения городской администрации (управления, отделы) могут иметь статус юридического лица, что закрепляется в их уставах и положениях. Администрация г. Сегежи и района является правопреемником мэрии г. Сегежи и Сегежского района.

Постановлением главы самоуправления г. Сегежи и Сегежского района от (...)(...) «О реорганизации исполнительного органа местного самоуправления» преобразован аппарат мэрии в администрацию г. Сегежи и Сегежского района согласно утвержденной структуре. В перечне работников, назначенных с (...) на должности в администрации г. Сегежи и Сегежского района, с освобождением их от занимаемых должностей в бывшей мэрии, указана главный бухгалтер централизованной бухгалтерии Буркова Н.М.

Проанализировав указанные нормы права, оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для включения периода работы истицы с (...) по (...) в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии мэрии (администрации) г. Сегежи и Сегежского района в стаж муниципальной службы.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции. При разрешении данного спора суд правильно установил юридически значимые обстоятельства, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ дал надлежащую оценку собранным по делу доказательствам, верно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом не допущено.

При этом резолютивную часть решения суда с учетом характера спора судебная коллегия полагает необходимым дополнить указанием о включении спорного периода работы истицы в стаж муниципальной службы для определения размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии.

Довод жалобы ответчика о том, что централизованная бухгалтерия мэрии г. Сегежи в спорный период была самостоятельным юридическим лицом, с учетом положений указанных правовых актов не свидетельствует о том, что истица не являлась работником мэрии г. Сегежи и выполняла лишь техническую работу. Из представленных суду доказательств усматривается, что иного подразделения бухгалтерии при мэрии г. Сегежи не имелось. Являясь главным бухгалтером централизованной бухгалтерии, истица подписывала все финансовые документы мэрии (администрации) и несла соответствующую ответственность. Буркова Н.М. подчинялась непосредственно мэру, получала заработную плату из бюджета муниципального образования и надбавки к ней как работник органов управления.

Ссылка ответчика о том, что решение суда по спору не повлечет правовых последствий, является безосновательной. В соответствии с п.п. 2, 3, 5 Положения о размерах, порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сегежского муниципального района, размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливается исходя из стажа муниципальной службы. Соответственно, увеличение стажа муниципальной службы влечет увеличение данной доплаты. Согласно п. 22 указанного Положения к спорным правоотношениям могут применяться нормы федерального законодательства о пенсионном обеспечении, то есть ст.ст. 18, 23 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», которые предусматривают возможность перерасчета страховой пенсии при получении сведений относительно периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место до назначения страховой пенсии и не учтенных при ее назначении.

Довод жалобы ответчика об освобождении от уплаты государственной пошлины не может быть принят судом во внимание. В силу положений подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ ответчик освобождается от уплаты госпошлины при участии в судах в качестве истца или ответчика, что не означает, что он освобождается от компенсации судебных расходов, понесенных стороной, в пользу которой принят судебный акт (ч. 1 ст. 98 ГПК РФ).

Иные доводы апелляционной жалобы ответчика повторяют правовую позицию, высказанную в суде первой инстанции, они не опровергают выводов суда и не могут служить основанием для отмены судебного решения.

При таких обстоятельствах решение суда по существу является верным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сегежского городского суда Республики Карелия от 08 августа 2017 г. по настоящему делу по существу оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

Абзац 2 резолютивной части решения суда изложить в следующей редакции:

Обязать администрацию Сегежского муниципального района Республики Карелия включить Бурковой Н. М. в стаж муниципальной службы для определения размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии период работы с (...) по (...).

Председательствующий

Судьи

33-3559/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Буркова Надежда Михайловна
Ответчики
администрация Сегежского муниципального района
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Душнюк Наталья Викторовна
17.10.2017[Гр.] Судебное заседание
27.10.2017[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2017[Гр.] Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее