АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар
08 сентября 2011 года Дело № А29-4953/2011
Арбитражный суд Республики Коми в составе:
судьи: Галаевой Т.И., _____________________________________________________
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Алферовской В.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта _______________________________________________________
к индивидуальному предпринимателю Терехову Сергею Юрьевичу _____________
о привлечении к административной ответственности __________________________
при участии:
от заявителя: не явился, ___________________________________________________
от ответчика: не явился, __________________________________________________
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении предпринимателя Терехова Сергея Юрьевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях, за нарушение лицензионных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
От предпринимателя отзыв на заявление не получен, доказательств, опровер-гающих факт совершения административного правонарушения, ответчик суду не предоставил, в судебное заседание предприниматель (либо его представитель) не явился.
Доказательства надлежащего уведомления ответчика о месте и времени судебного разбирательства в материалах дела имеются, в связи с чем данное дело рассматривается в отсутствии предпринимателя.
Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Терехову С.Ю. была выдана лицензия № АСС -11-003787 от 19 февраля 2004 года на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии продлен до 14 февраля 2014 года.
В период с 04 по 11 июля 2011 года должностными лицами Управления государственного автодорожного надзора по Республике была проведена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя Терехова С.Ю., в ходе которой были обнаружены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
В частности, предпринимателем: 1) не обеспечено регулярное проведение предрейсовых медицинских осмотров, что является нарушением пунктов 2.2. и 2.3.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 января 1997 года № 2; 2) не указываются отдельные обязательные реквизиты путевых листов, предусмотренные приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; 3) отсутствует решение о назначении уполномоченного лица на проставление в путевых листах даты, времени, показаний одометра при выезде транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на постоянную стоянку (пункт 13 Порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года № 152); 4) в нарушение пункта 4 статьи 18 Федерального закона от 15 ноября 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» проведение технического обслуживания и ремонта автобусов не подтверждается соответствующими документами; 5) графиком работы (сменности) не установлены время начала, время окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, а также нарушается режим труда водителей, что является нарушение пунктов 4 и 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 года № 15. Ответчиком допущены и иные нарушения, подробно описаны в Акте проверки от 11 июля 2011 года и в заявлении от 11 июля 2011 года № 616.
Перечисленные выше нарушения отражены в Акте проверки от 11 июля 2011 года, с которым индивидуальный предприниматель ознакомлен.
По результатам проведенной проверки старшим государственным инспек-тором Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Кутьиным В.И. в соответствии с требованиями статей 28.5, 28.7 Кодекса Россий-ской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно - КоАП РФ) в отношении Терехова С.Ю. составлен протокол об административном правона-рушении от 11 июля 2011 года № 93 с указанием всех нарушений, допущенных предпринимателем, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно требованиям статей 23.1 и 28.8 КоАП РФ протокол от 11 июля 2011 года № 93 с материалами проверки направлен для рассмотрения в арбитраж-ный суд.
Исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодек-са Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административ-ной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Полномочия Кутьина В.И. по составлению протокола об административном правонарушении судом проверены. Приказом Управления Государственного автодорожного надзора по Республике Коми от 10 декабря 2007 года № 112 установлено, что протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять, в числе других лиц, и старшие государственные инспектора.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В статье 2 Федерального закона № 128-ФЗ указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензиро-вании конкретных видов деятельности требований и условий).
Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об администра-тивном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правона-рушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объясне-ниями лица, в отношении которого ведется производство по делу об администра-тивном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем Тереховым С.Ю., подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом от 11 июля 2011 года № 93, Актом проверки от 11 июля 2011 года, а также объяснениями предпринимателя Терехова С.Ю..
Требования, предусмотренные статьями 25.1, 28.2 КоАП РФ, должностным лицом заявителя соблюдены.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должност-ных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предприниматель-скую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП ФР административное нака-зание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное админи-стративное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначе-нии административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финан-совое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административ-ную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответ-ственность.
Пунктом 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Россий-ской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонару-шениях» предусмотрено, что при рассмотрении данной категории дел суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Как было указано выше, санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмат-ривает в качестве наказания предупреждение и штраф.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Предприниматель не предоставил суду отзыва на заявление административ-ного органа от 11 июля 2011 года № 616 и в судебное заседание для дачи поясне-ний не явился.
С учетом конкретных обстоятельств дела, в том числе - с учетом значительного количества эпизодов правонарушения, арбитражный суд считает правильным применить в данном случае меру административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Согласно положениям части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда о наложении административного штрафа в законную силу.
При этом суд разъясняет, что в порядке статьи 32.2. КоАП РФ сумма административного штрафа, взыскиваемая по данному делу, подлежит внесению или перечислению лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, а копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в федеральный бюджет, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно направить судье, вынесшему решение.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате администра-тивного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (см. части 3, 5 статьи 32.2. КоАП РФ).
В данном случае штраф в сумме 3 000 рублей подлежит уплате по следующим реквизитам получателя административного штрафа:
Получатель – УФК по Республике Коми (Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми);
ИНН 1101486364, ОГРН 1051100401230, КПП 110101001,
Р/С 40101810000000010004,
Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России
БИК 048702001, КБК 106 116 900 400 40000 140, ОКАТО 874 25 000 000.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 32.2 КоАП РФ, статьями 167-170, 206-207 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удов-летворить.
2. Привлечь Терехова Сергея Юрьевича, 01 сентября 1969 года рождения, уроженца г. Емва, Республики Коми, зарегистрированного в качестве индиви-дуального предпринимателя (ОГРН 304111702400015), проживающего по адресу: Республика Коми, город Емва, улица Хвойная, дом 15, квартира 5, к администра-тивной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
3. В случае непредставления предпринимателем Тереховым С.Ю. доказа-тельств уплаты штрафа в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу направить соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4. Настоящее решение может быть обжаловано в течение десятидневного срока со дня принятия (изготовления в полном объеме) во Второй апелляционный арбитражный суд (город Киров).
СУДЬЯ Галаева Т.И.
Изготовлено: 08.09.11., гти