Дело 2а-3267/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Пермь 08 июля 2016 года
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Пименовой О.М.,
при секретаре Красильниковой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми к Васильеву А.А. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС по Дзержинскому району г. Перми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Васильеву А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере ... рублей, пени в размере ... рублей, налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере ... рублей, пени в размере ... рублей, почтовых расходов в размере ... рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Васильев А.А. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц. В установленные сроки налог ответчиком уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ Инспекцией начислены пени. Налоговым органом в отношении Васильева А.А. выставлены требования от Дата, от Дата об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступала.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался по адресам, имеющимся в материалах дела, однако конверт вернулся в связи с истечением срока хранения.
Суд признает причину неявки административного ответчика неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
При этом суд принимает во внимание разъяснения п. п. 63 - 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 23 июня 2015 года «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно которым юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством, Кодексом административного судопроизводства не предусмотрено иное.
В соответствии со ст. 96 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
При неизвестности фактического места пребывания административного ответчика суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика (ст. 102 КАС РФ).
Приказом ФГУП "Почта России" от 5 декабря 2014 г. N 423-п введены в действие Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", в силу п. п. 3.4 - 3.6 которых при неявке адресатов за такими почтовыми отправлениями в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений, им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения. Неврученные адресатам заказные письма и бандероли разряда "Судебное" возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи.
Возвращение в суд не полученного адресатом по надлежащему адресу после двух его извещений заказного письма с отметкой "истек срока хранения" не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и может быть оценено в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением заказного письма. В таких ситуациях предполагается добросовестность органа почтовой связи по принятию неоднократных мер, необходимых для вручения судебной корреспонденции, пока заинтересованным адресатом не доказано иное.
На приглашения работника почты за получением судебной корреспонденции ответчик не явился, о чем свидетельствуют отметки на почтовом конверте. Извещение ему было направлено судом по надлежащему адресу. Административный иск был направлен ответчику в соответствии с требованиями КАС РФ административным истцом по почте и также по надлежащему адресу.
Указанные обстоятельства расцениваются как форма реализации ответчиком своего права на личное участие в деле, а именно его нежелание явиться к суд в указанное в судебном извещении время, что дает суду право рассмотреть дело в его отсутствие, поскольку судом предприняты все возможные, достаточные и надлежащие меры для извещения.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ налоговый орган, в случае не исполнения физическим лицом в добровольном порядке требований об уплате обязательных платежей и санкций в сроки указанные в требовании, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физического лица задолженности по обязательным платежам и санкциям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу п. 1 ст. 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, регулируется нормами гл. 28 НК РФ, гл. 6 Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае».
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 22 Закона Пермского края от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно положениям п. 1 ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» (в редакции, действовавшей до 01.01.2015) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Как следует из ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона РФ № 2003-1, налог на имущество физических лиц исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Судом установлено, что Васильев А.А. является собственником транспортных средств:
... года выпуска, дата регистрации права собственности – Дата.,
В связи с этим у ответчика возникла обязанность по уплате транспортного налога.
В адрес ответчика было направленно налоговые уведомления № ... со сроком уплаты до Дата., № .... о начислении транспортного налога в размере ... рублей со сроком уплаты до Дата.
В установленный срок транспортный налог Васильевым А.А. уплачен не был. В соответствии со ст. 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога ответчику были начислены пени в размере ... рублей.
Также судом установлено, что Васильеву А.А. на праве собственности с Дата г. принадлежит земельный участок кадастровый номер ..., расположенный по адресу ... с Дата. садовый домик в садоводческих товариществах, расположенный по адресу ...
В связи с чем, ему был начислен налог на имущество физических лиц.
В адрес ответчика было направленно налоговое уведомление № .... о начислении налога на имущество физических лиц в размере ... рублей со сроком уплаты до Дата.
В установленный срок налог на имущество Васильевым А.А. уплачен не был. В соответствии со ст. 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога ответчику были начислены пени в размере ... рублей.
В соответствии со ст. 45,69 НК РФ Васильеву А.А. были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № ... г. со сроком уплаты до Дата г., № ... со сроком уплаты до Дата г.. Предъявленная по требованиям задолженность по истечении срока, указанного в них, административным ответчиком уплачена не была, доказательств обратного суду не представлено.
Из материалов дела следует, что административное исковое заявление предъявлено Инспекцией в суд Дата г., то есть в пределах установленного срока.
Учитывая, что к моменту обращения Инспекции в суд недоимка и пени уплачены не были, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено, то требования Инспекции о взыскании недоимки и пени, суд признает обоснованными.
Не доверять представленному административным истцом расчету у суда оснований не имеется, иной расчет в материалы дела не представлялся.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию сумма недоимки по транспортному налогу в размере ... рублей, пени в размере ... рублей, налог на имущество физических лиц в размере ... рублей, пени в размере ... рублей.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Согласно п. 6 ст. 106 КАС РФ к издержкам, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.
В соответствии со ст. 103,106 КАС РФ с ответчика подлежат взысканию судебные расходы в виде почтовых расходов в размере ... руб.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, в соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит также взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере ... рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Васильева А.А., ИНН ... в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми, недоимку по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере ... рублей, пени в размере ... рублей, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере ... рублей, пени в размере ... рублей, на общую сумму ... рублей.
Взыскать с Васильева А.А. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми судебные расходы в виде почтовых расходов в размере ... рублей.
Взыскать с Васильева А.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере ... рублей.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
...
Судья О.М. Пименова