дело № 5-52/2018 |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ | |
28 декабря 2018 года |
п. Суксун Пермского края |
Судья Суксунского районного суда Пермского края Брагин Ю.В. при секретарях судебного заседания Брагиной Е.Ю., Ярушиной С.И. с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мамаевой Л.Н.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, инспектора Ревизионной комиссии Суксунского муниципального района Никитиной А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ведущего специалиста финансово-экономического отдела администрации Киселевского сельского поселения Мамаева Л.Н.,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором Ревизионной комиссии Суксунского муниципального района А.М. в отношении ведущего специалиста финансово-экономического отдела администрации Киселевского сельского поселения Мамаева Л.Н., замещавшей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность начальника финансово-экономического отдела администрации Киселевского сельского поселения, составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.
Из протокола следует, что по результатам проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Киселевского сельского поселения, выделенных в рамках реализации муниципальной программы «Развитие сферы культуры Киселевского сельского поселения» за 2017 год, проведенной ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения условий предоставления администрацией Киселевского сельского поселения из бюджета Киселевского сельского поселения подведомственным муниципальным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
В нарушение п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2.1 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Киселевского сельского поселения муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденного постановлением администрации Киселевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, производилось предоставление субсидии на финансовое обеспечение:
- выполнения муниципального задания МУ «Киселевская культурно-досуговая система» на сумму 1 500 825,39 руб. (разница между размером субсидии, предоставленной администрацией Киселевского сельского поселения согласно бюджетным ассигнованиям на ДД.ММ.ГГГГ МУ «Киселевская культурно-досуговая система» (1 516 400,00 руб.), и размером субсидии, рассчитанной по установленным распоряжением о нормативных затратах показателям и нормативам (15 574,61 руб.);
- выполнения муниципального задания МУ «Сабарская центральная библиотека» на сумму 1 228 131,2 руб. (разница между размером субсидии, предоставленной администрацией Киселевского сельского поселения согласно бюджетным ассигнованиям на ДД.ММ.ГГГГ МУ «Сабарская центральная библиотека» (1 241 200,00 руб.), и размером субсидии, рассчитанной по установленным распоряжением о нормативных затратах показателям и нормативам (12 868,80 руб.).
Кроме этого, в нарушение п. 2.1.3 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения услуг), согласно которому предоставление субсидии должно начаться в срок не позднее одного месяца после официального опубликования решения Совета депутатов Киселевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете Киселевского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (опубликовано ДД.ММ.ГГГГ), первое перечисление субсидии МУ «Киселевская культурно-досуговая система» в размере 149 000 руб. и МУ «Сабарская центральная библиотека» в размере 80 000 руб. было произведено ДД.ММ.ГГГГ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мамаева Л.Н. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась, пояснила, что нормативы затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг МУ «Киселевская культурно-досуговая система» и МУ «Сабарская центральная библиотека» в изданном ею распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ № ошибочно указаны в копейках, а не в рублях, как это должно было быть; в части нарушения срока предоставления субсидий указанным муниципальным учреждениям в январе 2017 года пояснила, что в ее должностные обязанности как и.о. начальника финансово-экономического отдела перечисление субсидий подведомственным муниципальным учреждениям не входило, перечислением субсидий занимаются нижестоящие сотрудники финансово-экономического отдела: главный бухгалтер и бухгалтер (ведущий специалист отдела).
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор Ревизионной комиссии Суксунского муниципального района А.М. в судебном заседании подтвердила, что в распоряжении о нормативах затрат от ДД.ММ.ГГГГ № нормативы затрат, вероятно, указаны в копейках, а не в рублях ошибочно, и что в случае указания тех же значений нормативных затрат в рублях размер субсидий, предоставленных администрацией Киселевского сельского поселения в 2017 году двум вышеуказанным муниципальным учреждениям, соответствовал бы этим нормативам. В части нарушения сроков предоставления субсидий в январе 2017 года пояснила, что из должностных инструкций начальника финансово-экономического отдела администрации Киселевского сельского поселения и должностных инструкций подчиненных сотрудников этого отдела в ходе проверки невозможно было установить, кто несет обязанность по своевременному перечислению субсидий, в связи с чем нарушение было вменено Мамаева Л.Н. как исполнявшей в указанный период времени обязанности начальника финансово-экономического отдела.
Заслушав участников судебного процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Постановлением администрации Киселевского сельского поседения от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Киселевского сельского поселения муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее – Порядок определения объема и условий предоставления субсидий).
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий объем субсидии на выполнение муниципального задания рассчитывается на основании расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МУ «Киселевская культурно-досуговая система» и МУ «Сабарская центральная библиотека» осуществлялось посредством предоставления субсидии из бюджета Киселевского сельского поселения путем заключения Соглашений от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения услуг)» - далее Соглашение (л.д.36-38, 41-43).
Согласно графику перечисления субсидии, являющемуся приложением к Соглашению, общая сумма субсидии на оказание муниципальных услуг в 2017 году МУ «Киселевская культурно-досуговая система» составила 1 516 400 руб., МУ «Сабарская центральная библиотека» - 1 241 200 руб. (л.д.39, 44).
При этом согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ размер субсидии, рассчитанной по нормативам затрат на оказание муниципальных услуг МУ «Киселевская культурно-досуговая система» и МУ «Сабарская центральная библиотека» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, установленным пунктами 3 и 4 распоряжения и.о. начальника финансово-экономического отдела администрации Киселевского сельского поселения Мамаева Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ №, составил на 2017 год МУ «Киселевская культурно-досуговая система» - 15 574,61 руб., МУ «Сабарская центральная библиотека» - 12 868,80 руб. (л.д.14-34).
Согласно указанному распоряжению и.о. начальника финансово-экономического отдела администрации Киселевского сельского поселения Мамаева Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № норматив затрат на оказание муниципальных услуг МУ «Киселевская культурно-досуговая система» на 2017 год составил 103,9 коп., норматив затрат на оказание муниципальных услуг МУ «Сабарская центральная библиотека» на 2017 год составил 11,2 коп. (л.д.35).
Учитывая объяснения привлекаемого лица Мамаева Л.Н. и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, А.М. об ошибке, допущенной при указании нормативов затрат в распоряжении и.о. начальника финансово-экономического отдела администрации Киселевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, прихожу к выводу о том, что нормативы затрат в этом распоряжении указаны в копейках, а не в рублях ошибочно, при этом фактически значения нормативов затрат определены верно, и субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по оказанию муниципальных услуг предоставлены муниципальным учреждениям в соответствии с данными нормативами, без учета ошибки.
На очевидность допущенной ошибки указывает как сам размер субсидии, который при определении ее по нормативам затрат в копейках является явно недостаточным для финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями в течение календарного года (15 574,61 руб. – МУ «Киселевская культурно-досуговая система» и 12 868,80 руб. – МУ «Сабарская центральная библиотека»), так и указание нормативов в копейках, в десятых копейки, в том числе указание нормативов в копейках даже в случае, когда их размер превышает более крупную единицу измерения – рубль (в частности, 103,9 коп.).
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор Ревизионной комиссии Суксунского муниципального района А.М. пояснила, что обычно нормативы затрат рассчитываются в рублях, случаи, чтобы такие расчеты указывались в копейках, в десятых копейки назвать затруднилась. Данные объяснения должностного лица также указывают на очевидность ошибки, допущенной в распоряжении и.о. начальника финансово-экономического отдела администрации Киселевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №.
При вышеизложенных обстоятельствах предоставление субсидии на сумму 1 500 825,39 руб. МУ «Киселевская культурно-досуговая система» и субсидии на сумму 1 228 131,20 руб. МУ «Сабарская центральная библиотека» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в 2017 году формально было произведено администрацией Киселевского сельского поселения с нарушением пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2.1 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий.
Данное нарушение связано с неверным указанием нормативов затрат на оказание муниципальных услуг в соответствующем распоряжении должностного лица главного распорядителя бюджетных средств Киселевского сельского поселения – и.о. начальника финансово-экономического отдела администрации Киселевского сельского поселения об установлении нормативов этих затрат от ДД.ММ.ГГГГ №, изданном Мамаева Л.Н., замещавшей указанную должность в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (распоряжения о переводе на должность, л.д.46-48).
В действиях Мамаева Л.Н. как должностного лица главного распорядителя бюджетных средств Киселевского сельского поселения усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, поскольку субсидии МУ «Киселевская культурно-досуговая система» и МУ «Сабарская центральная библиотека» в 2017 году были предоставлены с нарушением установленных ею условий их предоставления. Административное правонарушение в данном случае, ввиду очевидности допущенной ошибки, повлекшей несоответствие условий предоставления субсидии (в части ее размера) их фактическому предоставлению, совершено Мамаева Л.Н. по неосторожности, что однако не исключает ее ответственность по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с п. 2.1.3 Соглашения администрация Киселевского сельского поселения была обязана предоставлять муниципальному учреждению субсидию в суммах и в соответствии с графиком перечисления субсидии, начиная предоставление субсидии в срок не позднее одного месяца после официального опубликования решения Совета депутатов Киселевского сельского поселения о бюджете Киселевского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
В нарушение указанного пункта первое поступление субсидии МУ «Киселевская культурно-досуговая система» в размере 149 000 руб. и МУ «Сабарская центральная библиотека» в размере 80 000 руб. было произведено ДД.ММ.ГГГГ, тогда как вышеуказанное решение Совета депутатов было опубликовано на официальном сайте Киселевского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ.
Мамаева Л.Н. как замещавшая в значимый по делу период времени должность начальника финансово-экономического отдела администрации Киселевского сельского поселения является ответственной и за нарушение срока предоставления субсидий МУ «Киселевская культурно-досуговая система» и МУ «Сабарская центральная библиотека» в январе 2017 года. Доводы Мамаева Л.Н. о том, что ответственность за данное нарушение несут нижестоящие сотрудники финансово-экономического отдела, в частности, главный бухгалтер и ведущий специалист отдела, неосновательны, поскольку: в должностной инструкции главного бухгалтера такие непосредственные обязанности главного бухгалтера не указаны, а должностная инструкция ведущего специалиста отдела в материалы дела не представлена (согласно ответу главы администрации Киселевского сельского поселения на судебный запрос от ДД.ММ.ГГГГ такой должностной инструкции не имеется, л.д.83), в то время как согласно должностной инструкции и.о. начальника финансово-экономического отдела администрации Киселевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ начальник финансово-экономического отдела обязан разработать должностные инструкции для подчиненных, п. 3.22 (л.д.91-94).
Вместе с тем, с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя, отсутствия негативных последствий (фактически нормативы затрат на предоставление субсидий, без учета допущенной в распоряжении о нормативах затрат ошибки, были рассчитаны верно, субсидии предоставлены в соответствии с этими нормативами; срок задержки перечисления субсидий является минимальным, фактически 2 дня – с учетом того, что 28 и ДД.ММ.ГГГГ являлись нерабочими, выходными днями) допущенное Мамаева Л.Н. административное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем его следует признать малозначительным, с освобождением в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ Мамаева Л.Н. от административной ответственности, объявлением ей устного замечания и прекращением производства по делу об административном правонарушении в силу п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
освободить Мамаева Л.Н. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, объявить ей устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении Мамаева Л.Н. прекратить по основанию, предусмотренному ст. 2.9 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Судья |
Ю.В. Брагин |
Резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГ
В полном объеме постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ