Решение по делу № 2а-2069/2017 ~ М-1448/2017 от 27.03.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 апреля 2017 г. <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе судьи Кузубовой Н.А., с участием помощника прокурора <адрес> Сметаниной И.Г., при секретаре Петровой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Имидеева А. А.ича, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения

У С Т А Н О В И Л:

Начальник Отдела полиции УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Имидеева А.А. сроком на три года с одновременным установлением ему ограничений в виде запрета пребывания в определенных местах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции, с возложением обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обосновании доводов указал, что приговором Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Имидеев А.А. осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> он освободился из ФКУ ИК УФСИН России по РБ по отбытию срока наказания.

В связи с тем, что Имидеев А.А., имея непогашенную и не снятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> КРФ об АП) в соответствии со ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ он является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор.

В судебном заседании представитель административного истца Аюшеева С.Б., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования в полном объеме. Просила суд установить административный надзор в отношении Имидеева А.А., который против установления административного надзора не возражал.

Помощник прокурора Сметанина И.Г. дала заключение об обоснованности заявленных требований и о наличии правовых оснований для установления в отношении ИМидеева А.А. административного надзора сроком на 2г. с установлением ограничений, указанных в заявлении.

Выслушав сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного искового заявления начальника ОП в составе УМВД России по <адрес> по следующим основаниям.

Судом установлено, что приговором Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Имидеев А.А. осужден по <данные изъяты> УК РФ к девяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колони строго режима.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Имидеев А.А. освободился из ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РБ по отбытии срока наказания.

В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за которое осужден ИМидеев А.А. приговором Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., относится к категории особо тяжкого преступления, срок погашения судимости по которым, в соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) составляет <данные изъяты> после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно материалам дела, постановлениями по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. ИМидеев А.А. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административным наказаниям в виде административных штрафов. Указанные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления вступили в законную силу, Имидеевым А.А. не обжалованы.

Согласно справке - характеристики, Имидеев А.А. характеризуется положительно, жалоб от соседей на него не поступает, официально не трудоустроен.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу с ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Принимая во внимание наличие у Имидеева А.А. непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления, а также учитывая факт совершения им в течение одного года двух административных правонарушений, совершенных против общественного порядка и общественной безопасности, суд приходит к выводу о том, что в отношении Имидеева А.А. имеются безусловные основания для установления административного надзора.

При определении срока административного надзора и установлении в отношении Имидеева А.А. административных ограничений, суд исходит из следующих обстоятельств.

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ст.ст. 1,2 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из разъяснений Верховного Суда РФ, содержащихся в Постановлении Пленума от 27.06.2013г. «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Конституцией РФ закреплено (ч. 3 ст. 35), что права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Исходя из указанных требований, с учетом данных о личности поднадзорного, образе его жизни, отсутствие постоянного места жительства, обстоятельств совершенного им преступления и административных правонарушений (в состоянии алкогольного опьянения), их характера и степени общественной опасности, принимая во внимание отсутствие официального заработка, о чем свидетельствует справка - характеристика и пояснения самого Имидеева А.А., суд считает возможным установить в отношении последнего административные ограничения в виде запрета на пребывание в местах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны); а также возложить на поднадзорного обязанность являться в отдел полиции по месту жительства или пребывания <данные изъяты> раз в месяц для регистрации.

Оснований для установления ограничений в ином объеме суд не усматривает, поскольку данные ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и достаточными для выполнения задач административного надзора.

При этом суд полагает возможным установить в отношении ИМидеева А.А. административный надзор сроком на <данные изъяты> года, поскольку обстоятельств, объективно свидетельствующих о необходимости установления административного надзора в отношении Имидеева А.А. на максимальный срок (3 года), установленный законом, судом не установлено. Факт совершения им в течение года двух административных правонарушений об указанных обстоятельствах не свидетельствует, поскольку совершение лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость, в течение года двух административных правонарушений является минимальным количеством правонарушений, совершение которых является основанием для установления административного надзора.

Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В соответствии со ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Принимая во внимание личность Имидеева А.А., положительную характеристику с места жительства, факт совершения им в течение года двух административных правонарушений, а также отсутствие иных доказательств, свидетельствующих о необходимости установления административного надзора на максимальный срок (3 года), суд полагает возможным установить в отношении последнего административный надзор сроком на 2 года, достаточного по мнению суда, для оказания на поднадзорного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и не превышающего срока погашения судимости.

При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление в отношении Имидеева А.А. административного надзора сроком на два года не препятствует органу внутренних дел в течение срока административного надзора и при наличии объективных данных, свидетельствующих о необходимости продления либо установления в отношении Имидеева А.А. дополнительных административных ограничений, обратиться в суд с подобным заявлением.

Для сведения Имидееву А.А. разъясняется, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Отдела полиции Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Имидеева А. А.ича, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Имидеева А. А.ича, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, сроком на <данные изъяты> года, который подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении Имидееву А. А.ичу следующие административные ограничения:

- обязать являться 1 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания для регистрации;

- запретить пребывание в местах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны);

В остальной части административное исковое заявление оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья Н.А. Кузубова

2а-2069/2017 ~ М-1448/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП № 2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ
Ответчики
Имидеев Александр Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Кузубова Н.А.
27.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
30.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2017[Адм.] Судебное заседание
04.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2017[Адм.] Дело оформлено
12.09.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее