дело № 12-96/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление о назначении
административного наказания
п. Юрья Кировской области 09 октября 2018 года
Судья Юрьянского районного суда Кировской области Гуров А.Н.,
с участием помощника прокурора Юрьянского района Окишева А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кислицыной Т.И. на постановление по делу об административном правонарушении по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесенное 17.08.2018 г. заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в отношении главы администрации Юрьянского городского поселения Кислицыной Т.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением по делу об административном правонарушении № 81/03-18-з от 17.08.2018г., вынесенным заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Ф. в отношении должностного лица – главы администрации Юрьянского городского поселения Кислицыной Т.И., она была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ, и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Кислицына Т.И. обжаловала данное постановление в Юрьянский районный суд, указав в жалобе, что она не отрицает факт совершения ею административного правонарушения. Считает допущенное ею нарушение несущественным, не влекущим нарушение прав личности, общества и государства. В результате совершения ею правонарушения, каких-либо тяжких последствий не наступило, не создалось существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Поскольку данное административное правонарушение совершено ею впервые, просит отменить обжалуемое постановление, освободить её от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ в виду малозначительности.
В судебном заседании Кислицына Т.И. поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
Прокурор Окишев А.Н. просил оставить обжалуемое постановление без изменения, находя его законным и обоснованным, жалобу Кислицыной Т.И. – без удовлетворения.
Выслушав заявителя, прокурора, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Согласно ч.ч.9 и 11 статьи 94 Федерального закона РФ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Подпунктами «а,б» пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093 предусмотрено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
В судебном заседании было установлено, что 22.03.2018 г. прокуратурой Юрьянского района Кировской области была проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе закупок в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд администрацией Юрьянского городского поселения.
В ходе данной проверки было выявлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства главой администрации Юрьянского городского поселения Юрьянского района Кислицыной Т.И. с нарушением установленных сроков были размещены отчеты об исполнении 3 муниципальных контрактов.
Так, отчет об исполнении муниципального контракта № 0340200003317006452-0104211-01 от 11.10.2017 г., заключенного с ООО «Теплоэнергетик» на выполнение работ по замене котла в котельной № 2 пгт. Юрья, подлежал размещению в ЕИС до 17.01.2018 г., фактически был размещен 15.06.2018 г.
Отчет об исполнении муниципального контракта № 0340200003317006451-0104211-01 от 11.10.2017 г., заключенного с ООО «Теплоэнергетик» на выполнение работ по демонтажу и установке дымовой трубы (длиной 24 метра) у котельной № 11 пгт. Юрья, подлежал размещению в ЕИС до 17.01.2018 г., фактически был размещен 15.06.2018 г.
Отчет об исполнении муниципального контракта № 0340200003317008346-0104211-02 от 14.12.2017 г., заключенного с ООО «Клевер-Лан» на выполнение работ по ремонту уличного освещения Юрьянского городского поселения, подлежал размещению в ЕИС до 07.02.2018 г., фактически был размещен 15.06.2018 г.
По итогам данной проверки прокурором Сергеевым Д.Н. в отношении главы администрации Юрьянского городского поселения Юрьянского района Кислицыной Т.И. было возбуждено производство по делу об административном правонарушении. Материалы дела для рассмотрения были направлены в УФАС по Кировской области.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и виновность Кислицыной Т.И. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Не отрицается факт совершения данного правонарушения и самой Кислицыной Т.И. На неё, как главу администрации Юрьянского городского поселения Юрьянского района (на момент совершения административного правонарушения), в силу закона возложена обязанность размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, все юридически значимые обстоятельства для решения вопроса о привлечении должностного лица Кислицыной Т.И. к административной ответственности заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок УФАС по Кировской области Ф. выяснены и оценены на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Действия Кислицыной Т.И. были правильно квалифицированы по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено.
В то же время нарушение сроков размещения отчетов об исполнении муниципальных контрактов Кислицыной Т.И. не повлекло наступление какого-либо вреда и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения, совершенного Кислицыной Т.И., малозначительным в силу следующего.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда РФ, выраженной в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом изложенного, а также позиции Кислицыной Т.И. по отношению к совершенному правонарушению, которая вину в совершении правонарушения признала, принимая во внимание небольшой опыт её работы в данной сфере деятельности (с 11.10.2017г.), данное правонарушение может быть признано малозначительным, поскольку не содержало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям и не повлекло наступления каких-либо негативных последствий.
При вышеуказанных обстоятельствах считаю возможным освободить Кислицыну Т.И. от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного ею правонарушения с вынесением в её адрес устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.7.30 ░.1.4 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ 17.08.2018 ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.7.30 ░.1.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░░░ ░.░.