Решение по делу № 2-659/2014 ~ М-444/2014 от 25.08.2014

Дело № <данные изъяты>______________________________________________________________________

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Лыткарино Московской области ДД.ММ.ГГГГ

Мотивированное решение суда составлено 08.09.2014.

                            

Лыткаринский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи С.А.Рязанцевой,

при секретаре А.О.Жуковой,

с участием заявителя ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО3, ФИО4 о признании незаконным постановления Главы г.Лыткарино Московской области № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и восстановлении на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях,

                     у с т а н о в и л:

ФИО7ФИО10 и ФИО4 обратились в суд с жалобой на решение органа местного самоуправления, указав, что постановлением Главы г.Лыткарино Московской области № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ их семья, состоящая из 3 человек, принята на учет нуждающихся в жилых помещениях для участия в долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Город Лыткарино Московской области» на 2009 - 2012 годы», действующей в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2009-2012 годы» и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» (далее также – Целевая программа).

Однако, постановлением Главы г.Лыткарино Московской области № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии семьи ФИО3 с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее также – оспариваемое постановление Главы), их семья была снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с чем не имеет возможности принять участие в Целевой программе и получить соответствующую субсидию на приобретение жилья.

Ссылаясь на то обстоятельство, что жилищные условия семьи со дня постановки на учет не изменились, полагают постановление Главы г.Лыткарино Московской области № <данные изъяты>-п от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии семьи ФИО3 с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» не законным. Просят данное постановление отменить и восстановить семью на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в Целевой программе.

В судебном заседании заявитель ФИО3 свои требования поддержала. ФИО4 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель администрации г.Лыткарино в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания по делу извещен. Неявка представителя администрации г.Лыткарино не препятствует рассмотрению заявления Румянцевых по существу.

Выслушав <данные изъяты>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ч.ч.1, 2 ст.46 Конституции РФ и ст.1 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов и органов местного самоуправления нарушены его права и свободы.

К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, которые могут быть обжалованы в суд, согласно положениям ст.2 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», а также ст.255 ГПК РФ, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных органов, если оно повлекло за собой перечисленные последствия.

Как видно из материалов дела, постановлением Главы г.Лыткарино Московской области № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО3 снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в Целевой программе, что создает заявителям и членам их семьи препятствия в получении за счет бюджета денежных средств на приобретение жилья.

В соответствии с п.2 ст.2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в частности, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

В рамках реализации указанных полномочий постановлением Правительства Московской области от 27.03.2009 № 241/12 утверждена долгосрочная целевая программа Московской области «Жилище» на 2009-2012 годы» (с последующими изменениями и дополнениями).

Согласно постановлению Главы г.Лыткарино Московской области № <данные изъяты>п от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО3 постановлением Главы г.Лыткарино от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в Целевой программе. Однако, как следует из содержания данного постановления Главы г.ФИО1, при постановке семьи ФИО10 на учет для участия в Целевой программе во внимание не был принят факт вселения ФИО3 к мужу из ранее занимаемого жилого помещения, принадлежащего на праве собственности ее матери, что в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства, являющихся Приложением к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2013-2015 годы», утвержденными постановлением Правительства Московской области от 09.06.2014 № 437/18, является намеренным ухудшением жилищных условий.

В силу ч.1 ст.6 Жилищного кодекса РФ, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения их в действие.

В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости (ст.7 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с п.5 раздела II «Порядок признания молодых семей нуждающимися в жилых помещениях» Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства, являющихся Приложением к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2009-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 27.03.2009 № 241/12 (в редакции, действующей на день постановки семьи ФИО3 на учет), под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Каких-либо иных специальных норм, определяющих критерии нуждаемости молодой семьи в жилых помещениях, вышеуказанные Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства, являющихся Приложением к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2009-2012 годы», не предусматривали.

Согласно ранее действовавшим на территории Московской области Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области» (п.18), утвержденным Решением Президиума Московского областного Совета Профсоюзов от 29.12.1984 № 1728/24 (с последующими изменениями и дополнениями), вселение супругов в одно жилое помещение не расценивалось как намеренное ухудшение жилищных условий.

Исходя из приведенных выше положений действующего жилищного законодательства, суд приходит к выводу, что при рассмотрении заявления ФИО3 в августе 2012 года о постановке ее семьи на учет для участия в Целевой программе, администрацией г.Лыткарино обоснованно принято решение об удовлетворении данного заявления, поскольку для этого имелись основания, предусмотренные ст.51 Жилищного кодекса РФ. Следовательно,при отсутствии иных оснований для снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренных ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ, семья ФИО3 не могла быть снята с учета для участия в Целевой программе, в связи с чем оспариваемое постановление Главы г.Лыткарино является не законным, подлежит отмене, а семья ФИО3 – восстановлению в правах.

Изменения, внесенные постановлением Правительства Московской области от 09.06.2014 № 437/18 в раздел II «Порядок признания молодых семей нуждающимися в жилых помещениях» Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства, являющихся Приложением к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2013-2015 годы», правового значения в данном случае не имеют, поскольку в соответствии с ч.1 ст.6 Жилищного кодекса РФ к настоящим правоотношениям не применяются. Следовательно, ссылка в оспариваемом постановлении Главы г.Лыткарино на постановление Правительства Московской области от 09.06.2014 № 437/18 в качестве основания для снятия семьи заявителя с учета для участия в Целевой программе, является необоснованной.

С учетом установленных судом обстоятельств, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ,

                     р е ш и л:

Заявление ФИО3, ФИО4 о признании незаконным постановления Главы г.Лыткарино Московской области № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и восстановлении на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях удовлетворить.

Постановление Главы г.Лыткарино Московской области № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии семьи ФИО3 с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» отменить.

Восстановить семью ФИО3 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд в течение месяца в апелляционном порядке.

Судья

С.А.Рязанцева

2-659/2014 ~ М-444/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Румянцев А.Е.
Румянцева О.В.
Другие
Администрация г. Лыткарино
Суд
Лыткаринский городской суд
Судья
Рязанцева С.А.
25.08.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2014[И] Передача материалов судье
26.08.2014[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2014[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2014[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2014[И] Судебное заседание
08.09.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2014[И] Дело оформлено
09.10.2014[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее