Решение по делу № А54-1255/2009 от 09.04.2009

Арбитражный суд Рязанской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань                                                                                             Дело №А54-1255/2009

09 апреля 2009 года                                                                                                           С18

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 08 апреля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 09 апреля 2009 года.

Судья Арбитражного суда Рязанской области Мегедь И.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Соколовой А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (в лице Сасовского представительства), Рязанская область, г. Сасово

к индивидуальному предпринимателю Орлову Юрию Владимировичу, Рязанская область, г. Касимов

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Козакевич Н.В. - старший государственный инспектор по доверенности от 24.03.2009г.;

от предпринимателя: не явился, извещен надлежащим образом.

установил: Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (в лице Сасовского представительства)(далее по тексту УГАДН) представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем Орловым Юрием Владимировичем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель административного органа поддержал заявленное требование о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несоблюдение лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении перевозочной деятельности.

Индивидуальный предприниматель Орлов Ю.В. в судебное заседание не явился, отзыв на заявление УГАДН по Рязанской области не представил.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного о времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 Из материалов дела следует: на основании Распоряжения УГАДН по Рязанской области № 049 от 25.02.2009г., государственным инспектором Сасовского представительства УГАДН по Рязанской области проведена внеплановая проверка автотранспортной деятельности индивидуального предпринимателя Орлова Ю.В. (л.д. 5).

В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров (на основании лицензии № АСС-62-901121 от 07.03.2002г.) индивидуальным предпринимателем Орловым Ю.В. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:

- не организована стажировка в объеме 32 часов водителей Серебрянникова Бориса Борисовича, Еремеева Александра Алексеевича, Макарова Дмитрия Александровича, осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту в г. Касимове ул. Октябрьская-Затон, с целью подготовки водителей к самостоятельной работе, чем нарушены требования п. 3.1.3., п. 3.2.3. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27.

Выявленные нарушения отражены в акте проверки № 010-КВ от 17.03.2009г., который вручен индивидуальному предпринимателю Орлову Ю.В. 17.04.2009г. под роспись (л.д. 6-8).

17.03.2009г., в присутствии предпринимателя Орлова Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000017 (л.д. 4).

Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, УГАДН по Рязанской области (Сасовское представительство) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.

Оценив представленные материалы, заслушав доводы представителя заявителя, суд пришел к выводу, о наличии оснований для применения административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности " № 128-ФЗ от 08.08.2001г., деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.

Указанный Федеральный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 Закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006г. № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.

Орлов Юрий Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (л.д. 20) за основным государственным регистрационным номером 304622632200045 (свидетельство серия 62 № 000168498).

В соответствии с выданной индивидуальному предпринимателю Орлову Ю.В. лицензией (регистрационный номер АСС-62-901121 от 07.03.2002г.), условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности  владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм (л.д. 19).

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными  правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В ходе проведенной проверки выявлены, подтверждены документально и не опровергаются предпринимателем нарушения лицензионных требований.

В соответствии с п. 3.1.3., п. 3.2.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27, лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки. Стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.

Судом из материалов дела установлено, что предпринимателем Орловым Ю.В. документального подтверждения проведения стажировки водителей Серебрянникова Бориса Борисовича, Еремеева Александра Алексеевича, Макарова Дмитрия Александровича, не представлено (отсутствуют стажировочные листы данных водителей). Вместе с тем, из путевых листов № 298 от 01.02.2009г., № 317 от 03.02.2009г., № 576 от 27.02.2009г. следует, что водители Серебрянников Б.Б., Еремеев А.А., Макаров Д.А. осуществляли перевозки пассажиров (л.д. 9-18).

Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными  правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.

 Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.

Протокол об административном правонарушении серия А-62 № 000017 от 17.03.2009г., как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (л.д. 4).

Факт совершения правонарушения индивидуальный предприниматель Орлов Ю.В. не отрицает, о чем свидетельствует объяснение, содержащееся в протоколе (л.д. 4).

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу статьи 2.4 упомянутого Кодекса к  должностным лицам, - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Орлова Юрия Владимировича, 09.03.1973 года рождения (г. Касимов Рязанской области), проживающего по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. 50 лет СССР, д. 23, кв. 55, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304622632200045, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Орлова Юрия Владимировича, 09.03.1973 года рождения (г. Касимов Рязанской области), проживающего по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. 50 лет СССР, д. 23, кв. 55, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304622632200045, административный штраф в сумме 3000 руб. для зачисления по следующим реквизитам: Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области), ИНН 6231012050, КПП 623401001, Р/с 40101810400000010008, ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, БИК 046126001, ОКАТО 61401000000, КБК 10611690040040000140.

3. На решение может быть подана жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (300041, г. Тула, ул. Староникитская, д. 1) в десятидневный срок со дня принятия. Решение, вступившее в законную силу может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г.Брянске в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.

Судья                                                                                                И.Ю. Мегедь

А54-1255/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Орлов Юрий Владимирович
Суд
АС Рязанской области
Судья
Мегедь Ирина Юрьевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее