Дело 2а-9669/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 февраля 2016 года г. Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области Панфилова О.А., рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства административное дело по иску Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области к Р.С.Д о взыскании пени, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов,
у с т а н о в и л:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области обратилось в суд с данным иском, в обоснование которого указано, что Р.С.Д зарегистрирован в качестве страхователя – индивидуального предпринимателя в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области с ДД.ММ.ГГГГ и обязан на основании Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. В результате осуществления контрольных мероприятий за административным ответчиком выявлена недоимка по пеням, начисленным за неуплату в установленный срок страховых взносов за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>, которые истец просит взыскать с Р.С.Д. В адрес ответчика истцом направлялось требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, которое до настоящего времени им не исполнено. В связи с чем, истцом заявлены данные требования.
Руководствуясь пунктом 3 части первой статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства.
Согласно части 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексу КАС РФ) административное исковое заявление рассматривается по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства, с исследование только доказательств в письменной форме.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ.
Из положений статьи 3 данного закона следует, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели.
На основании нормы статьи 14 Закона РФ № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом в следующем порядке:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчётный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчётный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчётный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 1.2. части 1 статьи 14).
Согласно подпункту 4.1. части 4 статьи 14 Закона РФ № 212-ФЗ если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчётного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчётный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращён либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
Норма статьи 16 Закона РФ № 212-ФЗ обязывает индивидуальных предпринимателей уплачивать страховые взносы не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчётный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчётным периодом.
Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (часть 3 статьи 16).
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (часть 8 статьи 16).
На основании части 3 статьи 19 Закона РФ № 212-ФЗ до принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьёй 22 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 22 этого же Федерального закона, требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
Согласно положениям статьи 25 Закона РФ № 212-ФЗ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начисляются пени, начисление производится со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно выписке из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ ответчик Р.С.Д с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
В ходе контрольных мероприятий, у административного ответчика выявлена недоимка по пеням, начисленным за неуплату в установленный срок страховых взносов за 2010-2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ Р.С.Д выставлено требование № об уплате недоимки по страховым взносам и пеней в срок до ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных почтовых отправлений.
Как указано в административном исковом заявлении, свою обязанность Р.С.Д по уплате страховых взносов, пеней не исполнил.
Из анализа приведённых норм материального закона, следует вывод о том, что обязанность уплачивать страховые взносы наступает у гражданина с момента регистрации в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента её окончания, то есть исключения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Взносы за каждый страховой год должны уплачивать все предприниматели, независимо от применяемой системы налогообложения.
Кроме этого, действующее законодательство не ставит обязанность индивидуального предпринимателя по уплате страховых взносов в зависимость от факта ведения/неведения им предпринимательской деятельности.
Из условий статьи 21 Закона РФ № 212-ФЗ следует, что заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
Из дела видно, что с административным исковым заявлением Государственное учреждение обратилось в суд в течение шестимесячного срока, установленного статьёй 21 Закона РФ № 212-ФЗ.
Установив по делу юридически значимые обстоятельства, суд считает, что административный иск предъявлен на законных основаниях, обоснован относимыми и допустимыми доказательствами, поэтому подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь статьями 177-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области к Р.С.Д о взыскании пени, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов – удовлетворить.
Взыскать с Р.С.Д задолженность по пени, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов в размере <данные изъяты>.
Сумму задолженности перечислить на следующее реквизиты: УФК по <данные изъяты>,
<данные изъяты> (пени, начисляемые на страховую часть трудовой пенсии, в размере <данные изъяты>);
<данные изъяты> (пени, начисляемые на страховую часть трудовой пенсии, в размере <данные изъяты>);
<данные изъяты> (пени, начисляемые на страховые взносы в ФФОМС, в размере <данные изъяты>).
Взыскать с Р.С.Д государственную пошлину в бюджет <данные изъяты>» в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья О.А. Панфилова