РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июля 2015 года п.Куркино Тульской области
Богородицкий районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Рязанцева А.Б,
при секретаре Меджнуновой Р.А.,
с участием заместителя прокурора Куркинского района Тульской области Кузиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1202/2015 по заявлению прокурора Куркинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Куркинский район Тульской области о понуждении к установке технических средств организации дорожного движения в районе <данные изъяты>
установил:
прокурор Куркинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации МО Куркинский район, указывая, что в ходе проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой района установлено, что на участке <адрес>, проходящей вдоль <данные изъяты> (<адрес>), ограничивающие пешеходные ограждения, искусственные неровности отсутствуют.
Выявленные нарушения создают угрозу для безопасности участников дорожного движения, создают условия для причинения вреда жизни и здоровью граждан, в том числе детей, что недопустимо.
На основании изложенного прокурор просит обязать администрацию МО Куркинский район установить технические средства организации дорожного движения на участке <адрес>, проходящей вдоль <данные изъяты> (<адрес>) - ограничивающие пешеходные ограждения, искусственные неровности в срок до ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании заместитель прокурора Куркинского района Тульской области Кузина С.В. заявленные требования поддержала.
Представитель администрации МО Куркинский район по доверенности Голованова Е.А. в судебное заседание не явилась, представив заявление о рассмотрении дела без ее участия, требования прокурора признает, последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ ей известны и понятны.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации в соответствии с требованиями ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно с п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих требованиях организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно с п.5 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения.
В силу требований п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст, ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.
В соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст, искусственные неровности устраивают за 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок. При этом суд считает, что указанный прокурором срок для выполнения указанных работ до ДД.ММ.ГГГГг., является разумным и обоснованным, установленным с учетом сроков, необходимых для обеспечения финансирования работ, времени необходимого для проведения определенных законодательством процедур и выполнения работ по установке забора.
В соответствии с ч.3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку в соответствии со статьей 39 ГПК РФ это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
С учетом изложенного, заявление прокурора Куркинского района Тульской области подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (<░░░░░>) - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░